Во время проведения круглого стола были представлены результаты исследования функционирования системы государственных закупок в условиях вступления КР в ЕАЭС.
Присоединение к ЕАЭС открывает перспективы для дальнейшего развития системы госзакупок в республике, а также представляет возможности кыргызским поставщикам для участия в тендерах на территории Российской Федерации, Республики Казахстана, Республики Беларусь, суммарный объем госзакупок которых составляет около 208 млрд. долларов.
Однако имеется ряд факторов, осложняющих освоение этого рынка. Во-первых, необходимость введения национального режима в отношении поставщиков из стран членов ЕАЭС. В противном случае поставщики из КР также не будут иметь свободного доступа к госзакупкам в странах ЕАЭС. Во-вторых, требуется ускоренное развитие электронных госзакупок и гармонизация этих систем с системами электронных закупок стран ЕАЭС для получения доступа к рынку электронных закупок в странах ЕАЭС. Также препятствием служит отсутствие навыков участия в электронных закупках стран ЕАЭС, слабая информированность о проводимых закупках, о нормативно-правовой базе этих стран, более крупные объемы закупок.
Предлагаемые изменения в нормативную базу позволят повысить прозрачность пред тендерного этапа, а также этап реализации договора. Следующий блок поправок направлен на повышение ответственности должностных лиц при проведении госзакупок. Предлагается четкое разграничение ответственности между тендерной комиссией и закупающей организацией.
В ходе круглого стола участники обменялись мнениями по отдельным положениям презентации и поддержали инициативу Министерства экономики КР о принятии мер, способствующих развитию госзакупок в республике, а также выходу отечественных поставщиков на рынки ЕАЭС.