Проект системного анализа регулирования предполагает выполнение систематического процесса регуляторной реформы.

Новости
13 Февраль 2015
2355
Согласно Национальной стратегии устойчивого развития Кыргызстан к 2017 году должен войти в первую 30-ку стран в международном рейтинге Ведение бизнеса, в рейтинге экономической свободы занять не ниже 40-го места. Системная борьба с коррупцией и легализация теневой экономики должны к 2017 году вывести страну в число 50-ти стран в рейтинге восприятия коррупции.

В связи с чем, перед Правительством страны поставлена задача - снижение административной и регулятивной нагрузки государства на предпринимательскую деятельность с применением "принципа гильотины".

Подписан Меморандум о взаимопонимании между Министерством экономики КР и Центром ОБСЕ в Бишкеке по реализации проекта по регулятивной реформе Системный анализ регулирования(САР), направленного на улучшение бизнес-среды и инвестиционного климата путем проведения углубленной инвентаризации законодательства в сфере предпринимательства.

Проект САР предполагает выполнение систематического процесса регуляторной реформы, основывающегося на трех фундаментальных принципах:
- проведение системного анализа существующего законодательства в сфере предпринимательства с применением метода Гильотина по четырем аспектам: на законность, на необходимость, на дружественность к бизнесу и на устойчивость к коррупции;
- налаживание системы АРВ в целях улучшения эффективного функционирования и анализа НПА;
-укрепление потенциала госслужащих для проведения регулятивной реформы.

В реализацию вышеуказанного Меморандума принято постановление ПКР О реализации проекта САР, предусматривающего создание Совета по регулятивной реформе КР под председательством Премьер-министра Дж.Оторбаева.

Основными задачами Совета являются рассмотрение, принятие либо отклонение рекомендаций по устранению необоснованных и не ориентированных на рыночную экономику НПА.

Секретариатом Совета определено Минэкономики, которое обеспечит организацию и координацию работы государственных органов и бизнес-структур по реализации проекта САР.

После проведения инвентаризации и анализа НПА будут выработаны рекомендации для Совета по регулятивной реформе КР, который рассмотрит, примет решение либо отклонит рекомендации по устранению необоснованных и не ориентированных на рыночную экономику НПА. Далее, Совет внесет в Правительство КР окончательные рекомендации по признанию утратившими силу или внесении изменений либо дополнений в НПА, регулирующих предпринимательскую деятельность.

Основные выгоды от проведения регулятивных реформ:
законодательная база в сфере предпринимательства упростится, создавая более благоприятные условия для бизнеса и инвестиций, и сокращение возможности для коррупции; стимулируется активность реального сектора экономики за счет сокращения издержек частного сектора, связанных с государственным регулированием; будут снижены возможности для коррупции путем упрощения излишне сложных положений и ограничений чрезмерной свободы действий, предоставленных должностным лицам; в 34-х задействованных госорганах создается штат подготовленных экспертов, обученных и имеющих опыт в проведении регулятивной реформы, увеличен их потенциал по использованию современных методов правового углубленного анализа;
будет усовершенствована методология проведения АРВ; будет укреплен государственно-частный диалог между государством и бизнесом.





Онлайн обращение