Министерство экономики Кыргызской Республики обеспокоено санитарным состоянием предприятий, оказывающих услуги населению по продаже продуктов питания и в системе общепита.
С наступлением жаркой погоды участились случаи отравлений некачественными продуктами, имеются сигналы реализации гражданам скоропортящейся или просроченной продукции.
На сегодняшний день Правительством до сих пор юридически не закреплены права Департамента профилактики заболеваний и экспертизы при Министерстве здравоохранения КР по надзору за санитарным состоянием в стране.
Поэтому Министерство экономики до утверждения соответствующего Положения вышеуказанного Департамента вынуждено отказывать в согласовании проверок, т.к. это идет в разрез с действующим законодательством.
Следует отметить, что с марта т.г. (в течении 3-х месяцев) ни данный Департамент, ни Министерство здравоохранения КР не приложили макимальных усилий для разработки и принятия нового Положения Департамента, представляющего права проведения проверок на предмет соблюдения субъектами предпринимательства санитарных норм законодательства (проект Положения был инициирован Минздравом только в середине апреля т.г.).
Справочно:
В соотвествии с постановлением ПКР от 5.03.2013г. №109 “О функциональных и структурных изменениях в системе госорганов исполнительной власти КР” функции надзора в сфере санитарной безопасности переданы от Госинспекции по санитарной, ветеринарной и фитосанитарной безопасности при ПКР в Министерство здравоохранения КР.
В Перечень уполномоченных органов, имеющих право на проведение проверок субъектов предпринимательства (утвержден постановлением ЖК КР от 20.06.2008г. №553-IV), Министерство здравоохранения КР не включено. В данный Перечень включен Департамент профилактики заболеваний и экспертизы при МЗ КР, который и должен проводить проверки санитарных норм после закрепления юридических прав.
Согласно действующему Положению о Департаменте профилактики заболеваний и экспертизы (утверждено постановлением ПКР от 8.01.2013г. №1), данный Департамент организует контроль и надзор за объектами только здравоохранения и питьевого водоснабжения.
Т.о., вышеуказанный Департамент и Министерство здравоохранения сами затянули вопрос закрепления законодательных прав на проведение санитарных проверок, т.к. не позаботились еще в марте т.г. разработать и продвигать утверждение проекта нового Положения Департамента.
Сейчас ЦГСЭН г.Бишкек (территориальный орган при вышеуказанном Департаменте) пытается обвинить во всех отравлениях Министерство экономики, который соблюдает лишь установленные нормы законодательства КР. Если бы за данным Департаментом еще в апреле т.г. были закреплены юридические права на санитарные проверки, Минэкономики в обязательном порядке проводило бы согласование плановых и внеплановых проверок.
Поэтому ЦГСЭН г.Бишкек целесообразно не выставлять обвинения Министерству экономики в отравлениях, а лучше ускорить процесс утверждения нового Положения.