Настоящим Министерство экономики и коммерции Кыргызской Республики извещает о начале обсуждения правового регулирования и сборе предложений заинтересованных лиц.
- Описание проблем, на решение которых направлено предлагаемое регулирование (при возможности, привести соответствующие количественные и качественные показатели):
Проект постановления Кабинета Министров Кыргызской Республики «Об утверждении Порядка организации управления резервирования даты и времени пересечения через автомобильные пункты пропуска на границе Евразийского экономического союза в Кыргызской Республике» разработан в соответствии с пунктом 4 постановления Кабинета Министров Кыргызской Республики «О проведении пилотного проекта по организации управления резервирования даты и времени пересечения Государственной границы Кыргызской Республики грузовых транспортных средств через пункт пропуска «Кызыл-Кия автодорожный», предусматривающий внесение в установленном порядке в Администрацию Президента Кыргызской Республики проекты нормативных правовых актов, предусматривающих порядок резервирования даты и времени пересечения государственной границы на постоянной основе.
Данным постановлением утвержден Временный порядок реализации пилотного проекта по организации управления резервирования даты и времени пересечения Государственной границы Кыргызской Республики грузовых транспортных средств через пункт пропуска «Кызыл-Кия автодорожный».
Временный Порядок определял субъектов и условия реализации пилотного проекта по организации резервирования даты и времени пересечения государственной границы в пункте пропуска «Кызыл-Кия автодорожный» (далее – система электронной очереди).
При этом следует отметить, что настоящий Порядок, разработанный по итогам проведения пилота на пункте пропуска «Кызыл-Кия автодорожный» приобретает статус постоянного.
Проблемы с пересечением границы из-за заторов являются серьезной сложностью для водителей грузового автотранспорта. Длительное ожидание в очередях приводит к потере времени, увеличению эксплуатационных затрат, перерасходу топлива и снижению общей эффективности перевозок. Простой транспорта в заторах также может привести к нарушению сроков доставки, что негативно сказывается на логистических цепочках и деловых отношениях. Дополнительно перегруженные пункты пропуска создают стрессовую обстановку для водителей, ухудшают условия их работы и повышают риск дорожных инцидентов.
Следует отметить, что в опросе Международного торгового центра (МТЦ), более 75% всех респондентов назвали длинные очереди и задержки на пограничных контрольно-пропускных пунктах в качестве факторов, препятствующих торговле. Внедрение вышеуказанной системы, поможет устранить эти барьеры.
Описание цели предлагаемого регулирования (при возможности, привести соответствующие количественные и качественные показатели) и способа решения проблем:
Одним из главных целей представленного проекта постановления это внедрение системы электронной очереди, что приведет к разгрузке автомобильных дорог вблизи пунктов пропуска через границу и упорядочение грузового автотранспорта.
Виртуальное управление очередью подразумевает:
- внедрение электронной платформы для предварительной регистрации грузовика, товара и водителя;
- создание необходимой физической инфраструктуры для обеспечения работы электронной платформы;
- внесение изменений в официальную процедуру пересечения границы с целью включения предварительной регистрации в качестве обязательного этапа.
3. Оценка ожидаемых выгод и преимуществ предлагаемого регулирования (при возможности, привести соответствующие количественные и качественные показатели):
Электронная очередь для автотранспортных средств на границе позволяет сократить время ожидания, поскольку водители могут заранее забронировать время пересечения, избегая долгих простоев. Это упорядочивает движение и снижает хаотичное скопление транспорта в пограничных пунктах. Кроме того, система уменьшает нагрузку на инфраструктуру, сокращая пробки и повышая безопасность на подъездных дорогах. Автоматизация процесса улучшает контроль за транспортными потоками и ускоряет обработку данных, что делает пересечение границы более эффективным. Также это помогает перевозчикам сократить затраты, так как меньшее время ожидания снижает расходы на топливо и простой транспорта.
По итогам реализации пилотного проекта факты скопления грузовых транспортных средств вблизи пункта пропуска устранены благодаря их регистрации в системе электронной очереди, размещению на специально отведенных площадках и прохождению через пункт пропуска в соответствии с очередью установленной системой.
При этом, процесс прохождения пункта пропуска стал более прозрачным и предсказуемым в части планирования времени прохождения для водителей грузовых транспортных средств и отсутствия необходимости ожидания непосредственно при въезде на пункт пропуска, с постоянным мониторингом своей очереди.
Таким образом, необходимо принять соответствующие меры по внедрению системы электронной очереди для оптимизации процесса пересечения границы.
4. Оценка возможных неблагоприятных последствий (при возможности, привести соответствующие количественные и качественные показатели):
Предположительно неблагоприятных последствий после принятия проекта постановления не предвидится.
5. Характеристика и оценка численности субъектов предпринимательства - адресатов предлагаемого регулирования:
Предположительно, проект может затронуть определённый круг предпринимателей, занимающихся перевозками грузовыми автотранспортными средствами.
6. Приблизительная оценка дополнительных расходов и выгод потенциальных адресатов предлагаемого регулирования, связанных с его введением:
Внедрение электронной очереди принесет водителям грузового автотранспорта значительные преимущества. Прежде всего, система позволит заранее планировать пересечение границы, существенно сокращая время ожидания и исключая необходимость простаивать в длинных очередях. Это приведет к снижению затрат на топливо, уменьшению износа транспортного средства и сокращению сопутствующих эксплуатационных расходов. Кроме того, электронная очередь обеспечит прозрачность и предсказуемость процесса прохождения границы, что снизит стресс и исключит риск непредвиденных задержек. Улучшатся условия работы водителей, так как они смогут заранее знать точное время въезда, а это позволит эффективнее планировать график движения и отдых. Также сокращение времени ожидания снизит нагрузку на инфраструктуру зон ожидания и повысит общую безопасность на пограничных пунктах.
При этом, оплата за использование услуги электронного бронирования будет осуществляться пользователем системы электронной очереди путем внесения денежных средств безналичным способом на расчетный счет оператора системы электронной очереди и зоны ожидания в национальной валюте Кыргызской Республики.
7. Приблизительная оценка расходов и выгод республиканского/местного бюджета, связанных с введением предлагаемого регулирования:
Принятие настоящего проекта не повлечет дополнительных финансовых затрат из республиканского бюджета.
К уведомлению прилагаются:
1. Перечень вопросов для участников публичных консультаций:
- являются ли указанные проблемы верными, требующими решения путем изменения регулирования;
- является ли указанная цель обоснованной, важной для достижения;
- является ли предлагаемый способ решения проблем (регулирование) наиболее предпочтительным;
- какие выгоды и преимущества могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования;
- какие риски и негативные последствия могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования;
- существуют ли более эффективные альтернативные способы решения проблем;
- общее мнение относительно предлагаемого регулирования.
Перечень вопросов может быть расширен.
_________________________________________________________________
(место для текстового описания)
Контакты и сроки для обсуждения информации уведомления:
1.Предложения принимаются: | |
- по электронной почте | |
- на почтовый адрес | 720040, г. Бишкек, Абдумомунова, 207 (Управление таможенной политики) |
2.Срок приема предложений не позднее | 25 апреля 2025 г. (09:59) |
3. Срок размещения Реестра предложений и ответов на официальном сайте органа разработчика не позднее | 26 апреля 2025 г. (09:59) |