Настоящим Министерство экономики и коммерции Кыргызской Республики извещает о начале обсуждения правового регулирования и сборе предложений заинтересованных лиц.
- Описание проблем, на решение которых направлено предлагаемое регулирование (при возможности, привести соответствующие количественные и качественные показатели):
Проект Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики по вопросам таможенного регулирования» является регламентация правоотношений в сфере таможенного регулирования товаров электронной торговли, регулирование которых в соответствии с Протоколом о внесении изменений в Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля 2017 года, подписанного 25 декабря 2023 года в городе Санкт-Петербург (далее – Протокол), осуществляется на уровне законодательства государств-членов Евразийского экономического союза, а также направлено на совершенствование законодательства Кыргызской Республики в сфере таможенного регулирования.
Протокол содержит две новые главы «Особенности порядка и условий перемещения через таможенную границу Союза товаров электронной торговли» и «Оператор электронной торговли», а также предусматривает изменения для согласования и соотнесения с иными нормами Таможенного кодекса ЕАЭС (таможенное декларирование, выпуск товаров, платежи, интеллектуальная собственность, объекты таможенного контроля, деятельность лиц в сфере таможенного дела).
В соответствии с Протоколом:
- товары электронной торговли определены в качестве отдельной категории товаров и не должны использоваться в коммерческой деятельности;
- таможенные операции, связанные с выпуском товаров электронной торговли для свободного обращения, будут совершаться по месту нахождения получателя товаров;
- предусмотрен новый вид деятельности в сфере таможенного регулирования - оператор электронной торговли, который совершает таможенные операции в отношении товаров электронной торговли, а также установлены условия для осуществления деятельности в качестве оператора электронной торговли.
В соответствии с вышеотмеченным Протоколом также определены особенности перемещения через таможенную границу товаров электронной торговли, особенности временного хранения, таможенного декларирования и выпуска товаров электронной торговли, особенности применения таможенной процедуры таможенного склада, а также особенности применения таможенных платежей в отношении таких товаров.
При этом следует отметить, что вышеназванный Протокол предусматривает возможность урегулирования отдельных правоотношений в сфере таможенного дела на уровне национального законодательства государств-членов ЕАЭС.
- Описание цели предлагаемого регулирования (при возможности, привести соответствующие количественные и качественные показатели) и способа решения проблем:
Представленный проект Закона направлен на комплексное регулирование вопросов перемещения через таможенную границу товаров электронной торговли. Проект предусматривает выделение товаров, приобретенных в рамках внешней электронной торговли, в отдельную категорию товаров с определением особенностей ее регулирования, введение института оператора электронной торговли, использование при таможенном декларировании нового вида декларации (декларация на товары электронной торговли), возможность реализации товаров внешней электронной торговли физическим лицам с использованием таможенных («бондовых») складов, а также особенности применения таможенных платежей.
3. Оценка ожидаемых выгод и преимуществ предлагаемого регулирования (при возможности, привести соответствующие количественные и качественные показатели):
Данный проект Закона позволит в комплексе обеспечить логистику операций с товарами, приобретаемыми физическими лицами на интернет-площадках, а также осуществлять взаимодействие с интернет-площадками и таможенными органами, обеспечивая процессы таможенного декларирования и хранения товаров электронной торговли.
Новое регулирование поможет обеспечить профессионализацию деятельности и удобство доставки товаров для конечного потребителя. Все функции по перемещению, сопровождению, в том числе ответственность перед таможенными органами, возьмет на себя новый участник цепочки поставок – оператор электронной торговли. В проекте определены рамки сотрудничества между оператором электронной торговли, таможенным органом и покупателем. При этом для физических лиц не закрываются возможности оформлять товары самостоятельно либо через уполномоченного оператора.
4. Оценка возможных неблагоприятных последствий (при возможности, привести соответствующие количественные и качественные показатели):
Предположительно неблагоприятных последствий после принятия проекта Закона не предвидится
5. Характеристика и оценка численности субъектов предпринимательства - адресатов предлагаемого регулирования:
Предположительно проектом могут быть затронуты специфический круг предпринимателей, занимающихся почтовыми отправлениями и экспресс-перевозками, предварительная оценка численности может быть проведена после установления количества обратившихся лиц.
6. Приблизительная оценка дополнительных расходов и выгод потенциальных адресатов предлагаемого регулирования, связанных с его введением:
Оценка расходов и выгод потенциальных адресатов предлагаемого регулирования выражена в возможности получения прибыли при осуществлении взаимодействия с интернет-площадками и таможенными органами, обеспечивая процессы таможенного декларирования и хранения товаров электронной торговли.
7. Приблизительная оценка расходов и выгод республиканского/местного бюджета, связанных с введением предлагаемого регулирования:
Принятие настоящего проекта Закона не повлечет дополнительных финансовых затрат из республиканского/местного бюджета.
К уведомлению прилагаются:
1. Перечень вопросов для участников публичных консультаций:
- являются ли указанные проблемы верными, требующими решения путем изменения регулирования;
- является ли указанная цель обоснованной, важной для достижения;
- является ли предлагаемый способ решения проблем (регулирование) наиболее предпочтительным;
- какие выгоды и преимущества могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования;
- какие риски и негативные последствия могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования;
- существуют ли более эффективные альтернативные способы решения проблем;
- общее мнение относительно предлагаемого регулирования.
Перечень вопросов может быть расширен.
2. Иная информация, которая позволяет оценить необходимость введения предлагаемого регулирования:
_________________________________________________________________
(место для текстового описания)
Контакты и сроки для обсуждения информации уведомления:
1.Предложения принимаются: | |
- по электронной почте | alina-kulzhanova@mail.ru |
- на почтовый адрес | 720040, г. Бишкек, Абдумомунова, 207 (Управление таможенной политики) |
2.Срок приема предложений не позднее | 09 февраля 2025 г. (09:59) |
3. Срок размещения Реестра предложений и ответов на официальном сайте органа разработчика не позднее | 10 февраля 2025 г. (09:59) |