Настоящим, Министерство экономики и коммерции КР извещает о начале обсуждения правового регулирования и сборе предложений заинтересованных лиц.
1. Описание проблем, на решение которых направлено предлагаемое регулирование (при возможности, привести соответствующие количественные и качественные показатели):
В настоящее время на продовольственном рынке спроса на халал продукцию растет быстрыми темпами, увеличивается число заведений с логотипом «халал», которые пользуются большой популярностью у основной части населения страны.
Однако, производители халал-продукции сталкиваются с проблемой отсутствия единого механизма оценки и сертификации, маркировки определяющих эту продукцию под знаком «халал». Наличие логотипа «халал» в большинстве случаев не является гарантией соответствия правилам, предъявляемым требованиями стандартов «халал».
В связи с чем, в целях установления правовых механизмов регулирования направленного на обеспечение защиты прав потребителей в сфере халал-индустрии, определения роли участников субъектов осуществляющих деятельность в сфере халал-индустрии 18 июня 2024 года Президентом КР С.Н.Жапарова за №100 подписан Закон КР «О халал-индустрии в КР» (далее-Закон).
При этом, Законом предусмотрены решения следующих задач:
- создание и ведение реестра производителей халал-продукции и услуг, органов по сертификации, технических аудиторов;
- проработка механизма осуществления маркировки и контроля за деятельностью в сфере халал-индустрии в КР;
- разработка порядка взаимного признания международных сертификатов в сфере халал индустрии;
- разработка «Национального знака Адал-халал»;
- усиление ответственности за нарушение требований законодательства в сфере халал индустрии в КР.
2. Описание цели предлагаемого регулирования (при возможности, привести соответствующие количественные и качественные показатели) и способа решения проблем:
Кыргызская Республика является светским государством и все нормы, связанные с безопасностью продукции, регулируются нормами о технической безопасности пищевой продукции и других товаров.
При этом действующее законодательство не обхватывает всю процедуру взаимоотношений субъектов касательно производства, продаж, осуществления маркировки и контролю сертифицированных продуктов халал.
В связи с чем, в рамках реализации пункта 2 статьи 11 отмеченного Закона Кабинету Министров КР поручено в шестимесячный срок привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом, в части совершенствование законодательной базы посредством разработки подзаконных нормативных правовых актов в сфере халал индустрии.
3. Оценка ожидаемых выгод и преимуществ предлагаемого регулирования (при возможности, привести соответствующие количественные и качественные показатели):
Качественные показатели:
-стандартизация и маркировка процессов сертификации увеличивает доверие потребителей к продукции и услугам с маркировкой «халал»;
- система сертификации способствует улучшению качества продукции и услуг, что повышает их конкурентоспособность на внутреннем и международном рынках.
-продукция, соответствующая международным стандартам «халал», получает доступ к новым рынкам, особенно в странах с преобладанием мусульманского населения.
Количественные показатели:
-повышение продаж сертифицированной продукции, особенно среди мусульманского населения, на 10-20% в течение первого года.
-увеличение количества сертифицированных предприятий на 10-20% в течение первых двух лет.
4. Оценка возможных неблагоприятных последствий (при возможности, привести соответствующие количественные и качественные показатели):
Возможных неблагоприятных последствий не выявлено.
5. Характеристика и оценка численности субъектов предпринимательства - адресатов предлагаемого регулирования:
В Информационной системе Единый государственный реестр юридических лиц, филиалов (представительств) Министерства юстиции КР зарегистрировано 56 юридические лица, филиалы (представительства) осуществляющий деятельность в сфере халал (адал) индустрии.
6. Приблизительная оценка дополнительных расходов и выгод потенциальных адресатов предлагаемого регулирования, связанных с его введением:
Возможные дополнительные расходы:
- расходы на обучение сотрудников требованиям стандартов «халал» и правильному их соблюдению.
- внедрение новых производственных линий, соответствующих стандартам «халал», или модернизация существующих мощностей.
Выгоды:
-доступ к новым рынкам сбыта, включая мусульманские страны и сообщества, что может привести к увеличению объема продаж;
- повышение репутации бренда и лояльности со стороны потребителей благодаря соблюдению стандартов «халал»;
- возможность занять лидирующие позиции на рынке за счет соответствия новым стандартам;
-рост экономики за счет развития халал индустрии и увеличения числа предприятий, работающих в этом секторе, приведет к увеличению налоговых поступлений;
- защиты прав потребителей в сфере халал-индустрии, уверенность в том, что продукция соответствует нормам «халал», что особенно важно для мусульманских потребителей;
7. Приблизительная оценка расходов и выгод республиканского/местного бюджета, связанных с введением предлагаемого регулирования:
Принятие указанного проекта НПА не повлечет дополнительных финансовых затрат из республиканского бюджета.
К уведомлению прилагаются:
1. Перечень вопросов для участников публичных консультаций:
- являются ли указанные проблемы верными, требующими решения путем изменения регулирования;
- является ли указанная цель обоснованной, важной для достижения;
- является ли предлагаемый способ решения проблем (регулирование) наиболее предпочтительным;
- какие выгоды и преимущества могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования;
- какие риски и негативные последствия могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования;
- существуют ли более эффективные альтернативные способы решения проблем;
- общее мнение относительно предлагаемого регулирования.
Перечень вопросов может быть расширен.
2. Иная информация, которая позволяет оценить необходимость введения предлагаемого регулирования:
_____________________________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
Контакты и сроки для обсуждения информации уведомления:
1. Предложения принимаются: | |
- по электронной почте | |
- на почтовый адрес | (почтовый адрес) |
2. Срок приема предложений не позднее | 28 августа 2024 г |
3. Срок размещения Реестра предложений и ответов на официальном сайте органа разработчика не позднее | (число, месяц, год) |