УВЕДОМЛЕНИЕ о разработке проекта нормативного правового акта

Объявления
21 Август 2024
204

Настоящим, Министерство экономики и коммерции КР извещает о начале обсуждения правового регулирования и сборе предложений заинтересованных лиц.


1. Описание проблем, на решение которых направлено предлагаемое регулирование (при возможности, привести соответствующие количественные и качественные показатели):

В настоящее время на продовольственном рынке спроса на халал продукцию растет быстрыми темпами, увеличивается число заведений с логотипом «халал», которые пользуются большой популярностью у основной части населения страны. 

Однако, производители халал-продукции сталкиваются с проблемой отсутствия единого механизма оценки и сертификации, маркировки определяющих эту продукцию под знаком «халал». Наличие логотипа «халал» в большинстве случаев не является гарантией соответствия правилам, предъявляемым требованиями стандартов «халал». 

В связи с чем, в целях установления правовых механизмов регулирования направленного на обеспечение защиты прав потребителей в сфере халал-индустрии, определения роли участников субъектов осуществляющих деятельность в сфере халал-индустрии 18 июня 2024 года Президентом КР С.Н.Жапарова за №100 подписан Закон КР «О халал-индустрии в КР» (далее-Закон).

При этом, Законом предусмотрены решения следующих задач:

- создание и ведение реестра производителей халал-продукции и услуг, органов по сертификации, технических аудиторов;

- проработка механизма осуществления маркировки и контроля за деятельностью в сфере халал-индустрии в КР;

- разработка порядка взаимного признания международных сертификатов в сфере халал индустрии;

- разработка «Национального знака Адал-халал»;  

- усиление ответственности за нарушение требований законодательства в сфере халал индустрии в КР. 


2. Описание цели предлагаемого регулирования (при возможности, привести соответствующие количественные и качественные показатели) и способа решения проблем:

Кыргызская Республика является светским государством и все нормы, связанные с безопасностью продукции, регулируются нормами о технической безопасности пищевой продукции и других товаров.

При этом действующее законодательство не обхватывает всю процедуру взаимоотношений субъектов касательно производства, продаж, осуществления маркировки и контролю сертифицированных продуктов халал.

В связи с чем, в рамках реализации пункта 2 статьи 11 отмеченного Закона Кабинету Министров КР поручено в шестимесячный срок привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом, в части совершенствование законодательной базы посредством разработки подзаконных нормативных правовых актов в сфере халал индустрии.


3. Оценка ожидаемых выгод и преимуществ предлагаемого регулирования (при возможности, привести соответствующие количественные и качественные показатели):


Качественные показатели

-стандартизация и маркировка процессов сертификации увеличивает доверие потребителей к продукции и услугам с маркировкой «халал»;

- система сертификации способствует улучшению качества продукции и услуг, что повышает их конкурентоспособность на внутреннем и международном рынках.

-продукция, соответствующая международным стандартам «халал», получает доступ к новым рынкам, особенно в странах с преобладанием мусульманского населения.

Количественные показатели

-повышение продаж сертифицированной продукции, особенно среди мусульманского населения, на 10-20% в течение первого года.

-увеличение количества сертифицированных предприятий на 10-20% в течение первых двух лет.


4. Оценка возможных неблагоприятных последствий (при возможности, привести соответствующие количественные и качественные показатели):

Возможных неблагоприятных последствий не выявлено.


5. Характеристика и оценка численности субъектов предпринимательства - адресатов предлагаемого регулирования:

В Информационной системе Единый государственный реестр юридических лиц, филиалов (представительств) Министерства юстиции КР зарегистрировано 56 юридические лица, филиалы (представительства) осуществляющий деятельность в сфере халал (адал) индустрии.


6. Приблизительная оценка дополнительных расходов и выгод потенциальных адресатов предлагаемого регулирования, связанных с его введением:

Возможные дополнительные расходы:

расходы на обучение сотрудников требованиям стандартов «халал» и правильному их соблюдению.

внедрение новых производственных линий, соответствующих стандартам «халал», или модернизация существующих мощностей.


Выгоды:

-доступ к новым рынкам сбыта, включая мусульманские страны и сообщества, что может привести к увеличению объема продаж;

- повышение репутации бренда и лояльности со стороны потребителей благодаря соблюдению стандартов «халал»;

- возможность занять лидирующие позиции на рынке за счет соответствия новым стандартам;

-рост экономики за счет развития халал индустрии и увеличения числа предприятий, работающих в этом секторе, приведет к увеличению налоговых поступлений;

- защиты прав потребителей в сфере халал-индустрии, уверенность в том, что продукция соответствует нормам «халал», что особенно важно для мусульманских потребителей;



7. Приблизительная оценка расходов и выгод республиканского/местного бюджета, связанных с введением предлагаемого регулирования:

Принятие указанного проекта НПА не повлечет дополнительных финансовых затрат из республиканского бюджета. 


К уведомлению прилагаются:

1. Перечень вопросов для участников публичных консультаций:

- являются ли указанные проблемы верными, требующими решения путем изменения регулирования;

- является ли указанная цель обоснованной, важной для достижения;

- является ли предлагаемый способ решения проблем (регулирование) наиболее предпочтительным;

- какие выгоды и преимущества могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования;

- какие риски и негативные последствия могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования;

- существуют ли более эффективные альтернативные способы решения проблем;

- общее мнение относительно предлагаемого регулирования.

Перечень вопросов может быть расширен.

2. Иная информация, которая позволяет оценить необходимость введения предлагаемого регулирования:

_____________________________________________________________________________________________

                                                              (место для текстового описания)

Контакты и сроки для обсуждения информации уведомления:

1. Предложения принимаются:


- по электронной почте 

utrm2016.gov@gmail.com

- на почтовый адрес

(почтовый адрес)

2. Срок приема предложений не позднее

28 августа 2024 г

3. Срок размещения Реестра предложений и ответов на официальном сайте органа разработчика не позднее

(число, месяц, год)

Онлайн обращение