Основная роль АРВ заключается в отсеве неэффективных решений на этапе разработки и принятия того или иного НПА в сфере предпринимательства.

Анализ цен
14 Май 2013
3522

АРВ представляет собой процесс определения проблем и целей регулирования, выбора альтернатив достижения этих целей, с целью исключения излишнего и необдуманного регулирования.

Процесс внедрения АРВ в нашей стране начался в 2007 году, когда была утверждена специальная Методика анализа регулятивного воздействия нормативных правовых актов на деятельность субъектов предпринимательства.

Эта Методика устанавливает порядок проведения АРВ и мониторинга последствий регулятивного воздействия нормативных правовых актов (далее – НПА) на развитие предпринимательства и общества.

Целью АРВ является установление единого подхода к:

- обоснованию нормативных правовых актов;

- проведению предварительного анализа;

- обсуждению и оценке затрат и предполагаемых выгод, связанных с выполнением НПА;

- определению затрат республиканского (местного) бюджета на применение НПА;

- описанию ожидаемых последствий на экономику и общественные процессы;

- рассмотрению альтернативных механизмов решения проблем, регулируемых в предложенном -НПА.

Другими словами, АРВ позволяет определить необходимость принятия или отклонения проекта НПА, проведение количественной и качественной оценки воздействия (выгоды и затраты) этого проекта НПА на деятельность субъектов предпринимательства. Т.е., основная роль АРВ заключается в отсеве необдуманных, неэффективных и нецелесообразных решений на этапе разработки и принятия того или иного НПА в сфере предпринимательства, оценке того, достигнет ли предлагаемое государственное регулирование поставленных целей, не окажет ли воздействие и не создаст ли барьеры предлагаемое госрегулирование для бизнеса. АРВ – инструмент, который позволяет минимизировать государственное вмешательство при ведении хозяйственной деятельности.

Поэтому проводить АРВ необходимо, о чем бизнес заявляет при каждой встрече и активно участвует сам в проведении АРВ.

АРВ представляет собой многоаспектный анализ с точки зрения важности решаемых задач, выгод, издержек (соотношения затраты-результаты) и рисков с обязательным изучением возможных альтернатив и учетом воздействия регулирующего решения на все заинтересованные стороны (в самом общем виде – хозяйствующих субъектов, потребителей и государство) с целью установления баланса интересов.

Общая координация по внедрению АРВ функционально закреплена за Министерством экономики, который проводит методологически-консультационные услуги госорганам по проведению АРВ, разъясняет важность процедуры АРВ при рассмотрении различных проблемных вопросов по регулированию предпринимательской деятельности.

Важно отметить, что АРВ в различных вариациях распространен в США, Великобритании, Австрии, Германии, Нидерландах, Франции, Италии, Швеции, Дании, Финляндии, Польше, Венгрии.

В последние годы заметна картина увеличения количества подготовленных АРВ, что объясняется требованием закона КР «О нормативных правовых актах в КР», где имеется норма, обязывающая проводить АРВ на инициированные проекты НПА или действующие НПА, имеющих воздействие на бизнес.

Просмотреть АРВ к конкретному проекту НПА можно на сайте Министерства экономики www.mineconom.kg

Онлайн обращение