УВЕДОМЛЕНИЕ о разработке проекта нормативного правового акта

УВЕДОМЛЕНИЕ
 о разработке проекта нормативного правового акта

Настоящим Министерство экономики и финансов Кыргызской Республики извещает о начале обсуждения правового регулирования и сборе предложений заинтересованных лиц.

1. Описание проблем, на решение которых направлено предлагаемое регулирование (описать с использованием соответствующих количественных и качественных показателей): Недобросовестная конкуренция со стороны предпринимателей на рынках и торговых центров (дома), которые ведут деятельность в обход налоговой системы.  

2. Описание цели предлагаемого регулирования (описать с использованием соответствующих количественных и качественных показателей) и способа решения проблем (основных норм регулирования): установление ответственности дирекции торговых рынков и торговых центров (домов) за неприменение их арендаторами контрольно-кассовых машин при осуществлении торговой деятельности.

3. Оценка ожидаемых выгод и преимуществ предлагаемого регулирования (описать с использованием соответствующих количественных и качественных показателей): 

- создание комфортных и благоприятных условий для предпринимателей;

- защиту интересов добросовестных отечественных производителей и импортеров;

- создание условий справедливого развития честной конкуренции;

- внедрение современных цифровых решений в сфере законодательства;

- введение технологий, направленных легализацию теневой экономики.

4. Оценка возможных неблагоприятных последствий (описать с использованием соответствующих количественных и качественных показателей):

увеличение административной нагрузки на дирекцию торговых рынков и торговых центров (дома).

5. Характеристика и оценка численности субъектов предпринимательства - адресатов предлагаемого регулирования (описать с использованием соответствующих количественных показателей): 

информация по характеристике и оценка численности субъектов предпринимательства - адресатов предлагаемого регулирования будет подготовлена в процессе проведения  АРВ.

6. Приблизительная оценка дополнительных расходов и выгод потенциальных адресатов предлагаемого регулирования, связанных с его введением:

приблизительная оценка дополнительных расходов и выгод потенциальных адресатов предлагаемого регулирования, связанных с его введением будет подготовлена в процессе проведения АРВ. 

7. Приблизительная оценка расходов и выгод бюджета Кыргызской Республики, связанных с введением предлагаемого регулирования:

из бюджета Кыргызской Республики расходы не предполагается, относительно доходов бюджета Кыргызской Республики будет осуществлено в зависимости от нарушений законодательства Кыргызской Республики в части использования контрольно-кассовых машин при осуществлении торговой деятельности. 

К уведомлению прилагаются:

1. Перечень вопросов для участников публичных консультаций:

- являются ли указанные проблемы верными, требующими решения путем изменения регулирования;

- является ли указанная цель обоснованной, важной для достижения;

- является ли предлагаемое регулирование наиболее предпочтительным способом решения проблем;

- какие выгоды и преимущества могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования;

- какие риски и негативные последствия могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования;

- существуют ли альтернативные более эффективные способы решения проблем.

2. Иная информация, которая позволяет оценить необходимость введения предлагаемого регулирования.

Одним из важных элементов эффективного развития сектора внутренней торговли является наличие особых правил государственного контроля за исполнением положений законодательства в сфере внутренней торговли. Необходимо отметить, что большая часть важных нормативных положений, регулирующих отношения между субъектами торговой деятельности, присутствует в подзаконных нормативных правовых актах.

В рамках цифровизации страны Правительством Кыргызской Республики были заложены основы по внедрению электронных систем фискализации налоговых и таможенных процедур. 

Кроме того, постановлением Правительства Кыргызской Республики «О мерах по внедрению электронной системы фискализации налоговых процедур» от 24 июня 2020 года № 356, утверждены правила эксплуатации, порядка применения и регистрации ККМ-онлайн, в том числе виртуальных. Введение виртуальных ККМ является одним из компонентов фискализации налоговых процедур в Кыргызской Республике и реализации концепции цифровой трансформации «Санарип Кыргызстан».

Следует отметить, минимальная стоимость аппарата ККМ, способного передавать данные в онлайн-режиме составляет свыше 10 тысяч сомов, что в условиях текущего экономического кризиса является обременительной нагрузкой для бизнеса, в особенности для малых и средних предпринимателей, а также предпринимателей в регионах. Поэтому в целях оказания поддержки бизнесу, в частности малому и среднему, была начата работа по внедрению виртуальной ККМ (программное обеспечение, реализованное в виде клиентского приложения на операционных системах Android, iOS и Windows), которая является новым направлением и дешевой альтернативой по сравнению с аппаратными ККМ-онлайн.

Контакты и сроки для обсуждения информации уведомления

1. Предложения принимаются:


- по электронной почте

ndzhusumaliev@gmail.com

- на почтовый адрес

720040

2. Срок приема предложений не позднее

12.08.2021г.

3. Срок размещения Реестра предложений и ответов на официальном сайте органа разработчика не позднее

16.08.2021г.


Авторы проекта(Контакты, данные, информации)
Джусумалиев Н.С. тел. 625766
Онлайн обращение