Уведомление о разработке АРВ к проекту постановления Кабинета Министров Кыргызской Республики «О внесении изменений в постановление Правительства Кыргызской Республики «Об упорядочении торговой деятельности на территории Кыргызской Республики» от 30 сентября 2014 года № 560»

Настоящим, Министерство экономики и финансов Кыргызской Республики извещает о начале обсуждения правового регулирования и сборе предложений заинтересованных лиц.

Одним из важных элементов эффективного развития сектора внутренней торговли является наличие особых правил государственного контроля за исполнением положений законодательства в сфере внутренней торговли. Необходимо отметить, что большая часть важных нормативных положений, регулирующих отношения между субъектами торговой деятельности, присутствует в подзаконных нормативных правовых актах.

В рамках цифровизации страны Правительством Кыргызской Республики были заложены основы по внедрению электронных систем фискализации налоговых и таможенных процедур. 

Кроме того, постановлением Правительства Кыргызской Республики от 24 июня 2020 года № 356, утверждены правила эксплуатации, порядка применения и регистрации ККМ-онлайн, в том числе виртуальных. Введение виртуальных ККМ является одним из компонентов фискализации налоговых процедур в Кыргызской Республике и реализации концепции цифровой трансформации «Санарип Кыргызстан».

Следует отметить, минимальная стоимость аппарата ККМ, способного передавать данные в онлайн-режиме составляет свыше 10 тысяч сомов, что в условиях текущего экономического кризиса является обременительной нагрузкой для бизнеса, в особенности для малых и средних предпринимателей, а также предпринимателей в регионах. Поэтому в целях оказания поддержки бизнесу, в частности малому и среднему, была начата работа по внедрению виртуальной ККМ (программное обеспечение, реализованное в виде клиентского приложения на операционных системах Android, iOS и Windows), которая является новым направлением и дешевой альтернативой по сравнению с аппаратными ККМ-онлайн.

Введение виртуальных ККМ предусматривает:

- создание комфортных и благоприятных условий для предпринимателей;

- защиту интересов добросовестных отечественных производителей и импортеров;

- создание условий справедливого развития честной конкуренции;

- внедрение современных цифровых решений в сфере законодательства;

- введение технологий, направленных легализацию теневой экономики.

В целях обеспечения применения субъектам торговой деятельности в обязательном порядке ККМ в соответствии с порядком и сроками установленными постановлением Правительства Кыргызской Республики от 24 июня 2020 года № 356, проектом постановления Кабинета Министров Кыргызской Республики предлагается внести изменения в Правила торговли отдельными видами товаров на территории Кыргызской Республики, утвержденным постановлением Правительства   Кыргызской Республики «Об упорядочении торговой деятельности на территории Кыргызской Республики» от 30 сентября 2014 года № 560. 

В частности, предлагается установить ответственность дирекции рынков и торговых центров (домов) за применением их арендаторами контрольно-кассовых машин при осуществлении торговой деятельности.

Одновременно, проектом решения и предлагается предусмотреть ответственность в соответствии с Кодексом Кыргызской Республики о нарушениях в отношении дирекции рынков, торговых центров (домов) и субъектов внутренней торговой деятельности, осуществляющих деятельность с нарушением требований по применению ККМ, предъявляемых налоговым законодательством Кыргызской Республики и/или нарушением типовых правил эксплуатации ККМ.

В целях совершенствования деятельности органов налоговой службы и создания благоприятных условий для предпринимателей (торговцев) и покупателей, данный проект также предусматривает установление дополнительных требований к дирекции рынков и торговых центров (домов) по обеспечению возможность свободного доступа потребителям товаров, работ и услуг к сведениям, относительно собственника объекта имущества, арендатора и/или субарендатора торговой площади, а также формирования актуальной информации об объекте имущества.

Дополнительные требования к дирекции рынков и торговым центрам (домам) позволят совершенствовать организацию торговой деятельности, создать условий для развития потребительского рынка и обеспечения защиты прав потребителей в приобретении качественных торговых услуг и товаров, а также внедрить современный метод налогового администрирования субъектов предпринимательства. 

Следует отметить, что разработка данного проекта постановления не влечет за собой внесение изменений и дополнений в другие нормативные правовые акты Кыргызской Республики.


1. Предложения принимаются:


- по электронной почте

62-57-66, 62-05-35 (+172), e-mail: tradedom@mail.ru

2. Срок приема предложений не позднее

(09.07.2021 год)

3. Срок размещения Реестра предложений и ответов на официальном сайте органа разработчика не позднее

(09.08.2021 год)


Авторы проекта(Контакты, данные, информации)
Жумаков Ж.А., Главный специалист Управления торговой политики Министерства экономики и финансов Кыргызской Республики. Тел.: 620535 доб. 172
Онлайн обращение