Нормативные правовые акты в сфере внутренней торговли:
- Закон Кыргызской Республики «О внутренней торговле в Кыргызской Республике» (http://cbd.minjust.gov.kg/act/view/ru-ru/995);
- Постановление Правительства Кыргызской Республики «Об упорядочении торговой деятельности на территории Кыргызской Республики» от 30 сентября 2014 года № 560 (http://cbd.minjust.gov.kg/act/view/ru-ru/97022)
Информация по упорядочению торговой деятельности на территории Кыргызской Республики
В соответствии Плана действий Правительства Кыргызской Республики по реализации Программы Правительства Кыргызской Республики «Доверие и единство» на 2017 год, утвержденного постановлением Правительства Кыргызской Республики от 30 января 2017 года №53, установлено провести работу, направленную на широкомасштабную пиар-компанию среди населения по покупке и потреблению продукции отечественных производителей.
24 января 2020 года Правительством Кыргызской Республики были внесены изменения в постановление Правительства Кыргызской Республики «Об упорядочении торговой деятельности на территории Кыргызской Республики» (http://cbd.minjust.gov.kg/act/view/ru-ru/157435 ).
Основной целью данного решения Правительства Кыргызской Республики является создание условий и поддержка отечественных товаропроизводителей. Для обеспечения узнаваемости брендов отечественной продукции установлено требование, о том, что торговые сети обязаны выделять стеллажи/полки с товарами кыргызского производства с обозначением страны происхождения товаров шелфтокером «Кыргызстанда жасалган» («Made in Kyrgyzstan», «Изготовлено в Кыргызстане»). В зависимости от размеров торговой площади требование по установке обозначений дифференцированы:
- в торговых залах площадью свыше 50 квадратных метров в каждом товарном ряду должны быть выделены отдельные стеллажи/полки для товаров отечественного производства с обозначением страны происхождения товаров шелфтокером «Кыргызстанда жасалган» («Made in Kyrgyzstan», «Изготовлено в Кыргызстане»);
- в торговых залах площадью от 100 до 200 квадратных метров в каждом товарном ряду должны быть установлены легкие рекламные конструкции, размещенные над местом продажи товаров отечественного производства с обозначением страны происхождения товаров шелфтокером «Кыргызстанда жасалган» («Made in Kyrgyzstan», «Изготовлено в Кыргызстане»);
- в торговых залах площадью свыше 200 квадратных метров должны быть установлены информационные указатели, вывески шелфтокеры и баннеры «Кыргызстанда жасалган» («Made in Kyrgyzstan», «Изготовлено в Кыргызстане») для привлечения внимания потребителя к месту продажи товаров кыргызского производства».
Данный механизм поспособствует увеличению импортозамещения и повысит долю продаж отечественных товаров в торговых сетях.
Вместе с тем данные меры не должны привести к увеличению размера вознаграждения, взимаемых торговыми сетями с поставщиков, установленного в соответствии с постановлением Правительства Кыргызской Республики от 30 сентября 2014 года № 560. Таким образом, он не может превышать десяти процентов от цены приобретенных продовольственных товаров.
В целях реализации данного решения Правительства Кыргызской Республики при содействии Ассоциации отечественных производителей подготовлен единый логотип для маркировки полок «Кыргызстанда жасалган»/«Сделано в Кыргызстане» в торговых точках.
Для обеспечения более широкого, массового использования данного логотипа направлено письмо в полномочные представительства Правительства Кыргызской Республики, мэрии г.Бишкек и Ош, о проведении работы среди предпринимателей и населения по популяризации и использовании данного логотипа.
В этой связи, органами местного самоуправления проведена информационно-разъяснительная кампания среди предпринимателей для обозначения в торговых точках полок с отечественной продукцией логотипом: «Кыргызстанда жасалган»/«Сделано в Кыргызстане».
Также проводиться работа с крупными торговыми сетями г.Бишкек с такими как «Глобус», «Фрунзе» «Народный», «Алма» и т.д. о проведении мероприятия направленные на продвижение товаров отечественного производства, в том числе посредством выкладки товаров в специализированных секциях с использованием единого логотипа «Сделано в Кыргызстане», указывающего на отечественное происхождение товара.