В министерстве экономики состоялось заседание Круглого стола по обсуждению электронного реестра разрешительных документов
26.11.2020
В министерстве экономики состоялось заседание Круглого стола по обсуждению электронного реестра разрешительных документов
Министерством совместно с проектом IFC по содействию роста и инвестиций в туристический сектор 26 ноября 2020 года проведен круглый стол по обсуждению электронного реестра разрешительных документов с участием представителей государственных органов, осуществляющих выдачу разрешительных документов. На данном круглом столе в режиме видеоконференции приняли участие представители бизнес-сообщества.
Работа по разработке электронного реестра разрешительных документов ведется Министерством совместно с Международной финансовой корпорацией (IFC) в рамках Соглашения о сотрудничестве между Правительством Кыргызской Республики и Международной финансовой корпорацией, одобренного распоряжением Правительства Кыргызской Республики от 21 августа 2020 года №288-р, а также в реализацию пункта 21 Дорожной карты по реализации Концепции цифровой трансформации «Цифровой Кыргызстан 2019 – 2023», утвержденной распоряжением Правительства Кыргызской Республики от 15 февраля 2019 года № 20-р.
Данный реестр будет содержать информацию обо всех разрешительных документах необходимых для ведения деятельности для предпринимателей и инвесторов и создается в целях сокращения временных издержек, получения активной информации и удобного пользования всеми заинтересованными лицами.
Сбор информации для реестра будет осуществляться посредством заполнения анкеты государственными органами, осуществляющими выдачу разрешительных документов. Для того чтобы оптимизировать сбор информации, сделать формулировки вопросов анкеты простыми и понятными, Министерством был согласован формат анкеты с государственными органами.
На сегодняшний день разработан внешний вид портала, который будет вам представлен позже.
Задачей круглого стола было информирование представителей бизнеса и вовлечение государственных органов в проводимую работу Министерства совместно с Международной финансовой корпорацией.
Государственные органы, осуществляющие выдачу разрешительных документов, будут подключены к данной работе на этапе заполнения портала информацией о выдаваемых разрешительных документах.
В каждом государственном органе необходимо закрепить соответствующих сотрудников в качестве администраторов для заполнения портала.
Также разработан проект постановления Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении Положения о порядке формирования единого электронного реестра разрешительных документов, выдаваемых государственными органами и органами местного самоуправления Кыргызской Республики», в соответствии с которым Государственным уполномоченным органам, осуществляющим выдачу разрешительных документов, необходимо обеспечить регулярное обновление данных о выдаваемых разрешительных документах.
Данный проект будет согласован со всеми государственными органами.
В связи с этим, следует отметить, что создание электронного реестра должно быть проведено не только Министерством экономики, но и всеми заинтересованными государственными органами.
При этом следует отметить, что создание электронного реестра разрешительных документов является только первым этапом автоматизации. На втором этапе предполагается внедрение выдачи разрешительных документов в онлайн режиме.