ПРАВИТЕЛЬСТВО КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 июня 2012 года № 431
Об утверждении Правил по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства
Кыргызской Республики в процессе экономической концентрации
(В редакции постановления Правительства КР от 23 июня 2015 года № 403)
В целях реализации норм законов Кыргызской Республики «О конкуренции», «О естественных монополиях в Кыргызской Республике» Правительство Кыргызской Республики
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Правила по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства Кыргызской Республики в процессе экономической концентрации согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
-постановление Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении Правил по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства Кыргызской Республики в процессе экономической концентрации» от 15 марта 2005 года № 128;
-пункт 8 постановления Правительства Кыргызской Республики «О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Кыргызской Республики» от 12 июня 2006 года № 421.
3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении пятнадцати дней со дня официального опубликования.
Премьер-министр О. Бабанов
Утверждены
постановлением Правительства
Кыргызской Республики
от 21 июня 2012 года № 431
Правила
по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства Кыргызской Республики в процессе экономической концентрации
(В редакции постановления Правительства КР от 23 июня 2015 года № 403)
1. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют механизм контроля за соблюдением антимонопольного законодательства Кыргызской Республики в процессе экономической концентрации путем проведения экспертизы учредительных и иных документов хозяйствующих субъектов на соответствие требованиям антимонопольного законодательства Кыргызской Республики (далее - антимонопольная экспертиза) при:
1) реорганизации (слиянии, присоединении, преобразовании) хозяйствующих субъектов (их объединений), субъектов естественных монополий;
2) ликвидации субъектов естественных монополий;
3) слиянии, присоединении и ликвидации государственных и муниципальных предприятий;
4) приобретении хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение, акций, паев, долей участия в уставном капитале другого хозяйствующего субъекта, работающего на рынке того же товара, а также покупки любым юридическим лицом или гражданином контрольного пакета акций, паев, долей участия хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение.
2. Настоящие Правила не применяются при ликвидации хозяйствующих субъектов, осуществляемой в соответствии с Законом Кыргызской Республики «О банкротстве (несостоятельности)».
2. Основные понятия
Заявители - физические и юридические лица, принимающие решения о реорганизации, ликвидации хозяйствующих субъектов, субъектов естественных монополий, приобретении акций, паев, долей участия, а также лица, в установленном порядке уполномоченные выступать и представлять интересы хозяйствующего субъекта в государственном антимонопольном органе и его территориальных органах (далее - антимонопольный орган) Кыргызской Республики.
3. Требования для проведения антимонопольной экспертизы
3. Хозяйствующие субъекты подают ходатайство на получение предварительного согласия антимонопольного органа на действия, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил, ходатайство должно содержать:
1) Общую информацию о заявителе, обратившемся в антимонопольный орган с ходатайством:
- для юридических лиц - наименование юридического лица и его местонахождение, Ф.И.О., номера телефона и факса руководителя;
- для физических лиц - Ф.И.О., место жительства, номер телефона;
- для лица, уполномоченного выступать и представлять интересы лица (заявителя), - Ф.И.О., место жительства, номер телефона. Прилагается письменное доказательство полномочий представителя, оформленное в установленном законодательством Кыргызской Республике порядке.
2) Информацию о предмете действий, подлежащих государственному контролю, согласно пункту 1 настоящих Правил.
3) Адрес, по которому антимонопольным органом могут быть направлены все сообщения и решения.
4) Для проведения антимонопольной экспертизы заявитель прилагает к ходатайству и представляет в антимонопольный орган следующие документы:
а) при реорганизации (слиянии, присоединении) хозяйствующих субъектов (их объединений), субъектов естественных монополий, при слиянии, присоединении государственных и муниципальных предприятий:
- информация о цели слияния и/или присоединения хозяйствующих субъектов (их объединений), государственных и муниципальных предприятий;
- копии учредительных документов и свидетельства о регистрации;
- копия решения участников каждого хозяйствующего субъекта о реорганизации в форме слияния и/или присоединения;
- план слияния и/или присоединения с указанием планируемых изменений в деятельности юридического лица после слияния и/или присоединения;
- аудиторское заключение, отражающее финансовое состояние каждого хозяйствующего субъекта согласно требованиям законодательства Кыргызской Республики;
- бухгалтерский баланс, финансово-экономические показатели за отчетный период;
- сведения об учредителях:
для физических лиц - место работы, должность, место жительства. Прилагается копия документа, удостоверяющего личность;
для юридических лиц - полное наименование, данные о регистрации, юридический адрес и другие необходимые сведения. Прилагаются копии учредительных документов, бухгалтерский баланс;
- сведения об основных видах деятельности, о продукции (работах, услугах).
Сведения представляются по каждому хозяйствующему субъекту (их объединению), субъекту естественных монополий, государственному и муниципальному предприятию, участвующему в реорганизации в форме слияния и /или присоединения;
б) при реорганизации (преобразовании) хозяйствующих субъектов (их объединений), субъектов естественных монополий:
- информация о цели преобразования хозяйствующих субъектов (их объединений);
- копии учредительных документов и свидетельства о регистрации;
- копии решения участников о реорганизации в форме преобразования;
- аудиторское заключение, отражающее финансовое состояние заявителя согласно требованиям законодательства Кыргызской Республики;
- бухгалтерский баланс, финансово-экономические показатели за отчетный период;
- сведения об учредителях:
для физических лиц - место работы, должность, место жительства. Прилагается копия документа, удостоверяющего личность;
для юридических лиц - полное наименование, данные о регистрации, юридический адрес и другие необходимые сведения. Прилагаются копии учредительных документов, бухгалтерский баланс;
в) при ликвидации государственных и муниципальных предприятий, субъектов естественных монополий необходимо указать причину ликвидации и представляется полный пакет ликвидационных документов, предусмотренный законодательством Кыргызской Республики;
г) при приобретении хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение, акций, паев, долей участия в уставном капитале другого хозяйствующего субъекта, работающего на рынке того же товара, и покупке любым юридическим лицом или гражданином контрольного пакета акций, паев, долей участия хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение представляются ходатайство, оформленное в соответствии с подпунктами 1 - 3 пункта 3, и копии документов по вопросу приобретения акций, паев, долей участия в уставном капитале другого хозяйствующего субъекта и/или контрольного пакета, с кратким обоснованием цели совершения указанных сделок, в том числе:
- копии учредительных документов и свидетельства о регистрации участников сделки;
- копия последней версии договора о сделке;
- информация о предполагаемых датах совершения сделок и подписания договора;
- документы об одобрении действий приобретателя акций (долей), имущества или соответствующих прав со стороны, по отношению к которой осуществляется приобретение;
- описание и оценка предполагаемой структуры собственности и контроля после завершения сделок или действий (подписания договора), в том числе оценка объема прав, приобретаемых в результате завершения сделок;
- бухгалтерский баланс за последний год деятельности с приложением аудиторского заключения о достоверности финансовой отчетности согласно требованиям законодательства Кыргызской Республики;
- описание условий ведения предпринимательской деятельности после совершения сделки и описание предполагаемого воздействия сделки на конкурентоспособность продукции (работ, услуг) хозяйствующего субъекта на товарном рынке;
- перечень всех видов деятельности участников сделки.
4. В антимонопольный орган представляются копии вышеуказанных и запрашиваемых документов, заверенные в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.
4. Порядок подачи и рассмотрения ходатайств
5. Ходатайство и все документы, предусмотренные главой 3 настоящих Правил, представляются в антимонопольный орган до регистрации хозяйствующего субъекта в соответствующих государственных органах Кыргызской Республики и/или регистрации сделок.
6. Днем подачи ходатайства в антимонопольный орган считается день поступления всех необходимых документов, предусмотренных главой 3 настоящих Правил.
7. Рассмотрение ходатайств производится антимонопольным органом не позднее 10 рабочих дней с момента получения.
8. Изменение фактов, содержащихся в ходатайстве и прилагаемых документах, и имеющих значение для принятия решения, незамедлительно доводится заявителем до сведения антимонопольного органа.
Непредставление ходатайств и уведомлений (заявлений) государственному антимонопольному органу, представление ходатайств и уведомлений (заявлений), содержащих заведомо недостоверные сведения, а равно нарушение установленных антимонопольным законодательством Кыргызской Республики порядка и сроков подачи ходатайств и уведомлений (заявлений) влекут за собой ответственность, предусмотренную Кодексом Кыргызской Республики об административной ответственности.
9. По окончании проведения антимонопольной экспертизы в сроки, установленные настоящими Правилами, антимонопольный орган сообщает заявителю в письменной форме о своем решении (согласии или отказе). Отказ должен быть мотивирован.
10. Антимонопольный орган вправе отклонить ходатайство, если его удовлетворение может привести к возникновению или усилению доминирующего положения хозяйствующего субъекта и (или) ограничению конкуренции, либо при рассмотрении представленных документов обнаружено, что содержащаяся в них информация, имеющая значение для принятия решения, является недостоверной.
11. В исключительных случаях, при проявлении монополистической деятельности и антиконкурентных соглашений (согласованных действий), антимонопольный орган вправе удовлетворить ходатайство, которое может привести к возникновению или усилению доминирующего положения хозяйствующего субъекта и (или) ограничению конкуренции, если хозяйствующие субъекты, подпадающие под действие настоящих Правил, докажут, что положительный эффект от их действий, в том числе в социально-экономической сфере, превысит негативные последствия для рассматриваемого рынка.
12. Антимонопольный орган вправе удовлетворить ходатайство, с выставлением требований по изменению представленного плана реорганизации (слияния, присоединения, преобразования), направленных на обеспечение конкуренции. При этом, в решении антимонопольного органа, должны содержаться конкретные требования, с обоснованием их выставления, а также сроки их исполнения.
13. Регистрация (перерегистрация) и ликвидация хозяйствующих субъектов, а также сделки, произведенные в нарушение настоящих Правил, признаются недействительными.
5. Заключительная часть
14. Территориальные подразделения антимонопольного органа обязаны информировать центральный аппарат антимонопольного органа о результатах рассмотрения поступивших к ним ходатайств.
Антимонопольный орган в случае, если обоснование принимаемого территориальным органом решения является неправомерным или решение - необоснованным, вправе отменить решение, принятое территориальным органом.
6. Ответственность за нарушение Правил
15. Антимонопольный орган в случае нарушения настоящих Правил вправе принять в установленном порядке решение (предписание) о признании регистрации (перерегистрации), совершения сделок недействительной и потребовать от хозяйствующего субъекта и государственных органов Кыргызской Республики в 30-дневный срок устранить указанное нарушение и принять меры по восстановлению необходимых условий конкуренции.
16. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения решения (предписания) антимонопольного органа, хозяйствующие субъекты и их должностные лица, а также должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
17. В случае наложения штрафа, сумма штрафа подлежит перечислению в республиканский бюджет не позднее 10 дней со дня вынесения соответствующего решения.
18. Уплата штрафа хозяйствующими субъектами и их должностными лицами, а также должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления не освобождает от исполнения предписания антимонопольного органа.
19. Решения антимонопольного органа могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.