УВЕДОМЛЕНИЕ о разработке АРВ к проекту новой редакции Налогового кодекса Кыргызской Республики

Настоящим, Министерство экономики и финансов Кыргызской Республики извещает о начале обсуждения правового регулирования и сборе предложений заинтересованных лиц.

1. В настоящее время налоговая политика Кыргызской Республики является одной из динамично развивающихся направлений государства. В этой связи, учитывая темпы развития современных международных бизнес процессов, особое значение имеет Налоговый кодекс, который является социально-значимым инструментом успешной реализации налоговой политики Кыргызской Республики и выступает гарантом правового взаимодействия между государством, бизнесом и гражданами.

Анализ обращений налогоплательщиков в адрес отраслевых бизнес-ассоциаций и государственных органов, анализ правоприменительной практики налогового законодательства показывают, что основные проблемы на которые требует обратить внимание и сосредоточится в их решение, это сложности процедур администрирования, сложные для предпринимателей процедуры регистрации, ликвидации, сдачи отчетностей, неясности и противоречия, которые дают возможность произвольного принятия административных решений государственными органами.  Крайне актуальным также является не осведомленность и не знание с одной стороны представителей малого и среднего бизнеса, а с другой стороны налоговых инспекторов, непосредственно работающих с налогоплательщиками относительно налогового законодательства и соответствующих изменениях. 

Отдельными часто поднимаемыми вопросами субъектов предпринимательства являются:

- Налоговые проверки, включая рейдовый налоговый контроль и камеральные налоговые проверки. 

- жалобы по рассмотрению налоговых споров. 

- Сложная система возврата НДС.

- Сложное налоговое администрирование.

2. Основная цель предполагаемого регулирования является принятие новой редакции Налогового кодекса Кыргызской Республики.

3. По итогам предлагаемого регулирования ожидается совершенствование таких направлений как упрощение механизмов налогового администрирования, повышение налоговой культуры граждан и сотрудников государственных органов, перевод налоговых правоотношений органов налоговой службы с налогоплательщиками в электронный формат взаимодействия, внедрение инновационных методов налогового контроля, внедрение электронной системы фискализации налоговых процедур и сокращении временных и иных затрат налогоплательщиков в исполнении налогового обязательства.

4. Проведение мероприятий по дальнейшему совершенствованию налогового законодательства невозможно, без принятия новой редакции Налогового кодекса Кыргызской Республики. Принятие новой редакции Налогового кодекса Кыргызской Республики является требованием современности и необходимостью развития всей налоговой системы в целом.

5. Проект новой редакции Налогового кодекса Кыргызской Республики, предусматривает регулирование отношений всех физических и юридических лиц, которые в соответствии с налоговым законодательством являются налогоплательщиками.

6. В результате реализации предлагаемого регулирования можно выделить следующие ожидаемые перспективы развития:

Для субъектов предпринимательства:

1) упрощение исполнения налоговых обязательств; 

2) минимизация капитальных и операционных затрат для исполнения налоговых обязательств всех участников; 

3) упрощение, автоматизация отчетности и минимизация контакта с сотрудниками налоговых органов; 

4) устранение недобросовестной конкуренции и защита отечественных производителей; 

5) возможность увеличения экспорта продукции на зарубежные рынки, в том числе ЕАЭС.

Для конечного потребителя:

1) гарантия подлинности и качества товаров; 

2) адекватная цена на прозрачном рынке; 

3) упрощение механизмов получения налоговых вычетов.

Для государства:

1) повышение собираемости налогов; 

2) обеспечение прослеживаемости товаров по всей цепочке поставки; 

3) возможность выявления незаконного товарооборота; 

4) создание благоприятного инвестиционного климата; 

5) усиление доверия населения к государственным органам; 

6) повышение эффективности и качества принятия социально-экономических решений.

К уведомлению прилагаются:

1. Перечень вопросов для участников публичных консультаций:

- являются ли указанные проблемы верными, требующими решения путем изменения регулирования;

- является ли указанная цель обоснованной, важной для достижения;

- является ли предлагаемое регулирование наиболее предпочтительным способом решения проблем;

- какие выгоды и преимущества могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования;

- какие риски и негативные последствия могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования;

- существуют ли альтернативные более эффективные способы решения проблем;

- ваше общее мнение относительно предлагаемого регулирования.

РЕЕСТР предложений и ответов

Авторы проекта(Контакты, данные, информации)
Контакты и сроки для обсуждения информации уведомления: 1. Предложения принимаются: - по электронной почте e-mail: v.pak.gov@gmail.com тел. 62-05-35 (+287), - на почтовый адрес Адрес: 720002, г. Бишкек, Чуй проспект, 106 2. Срок приема предложений не позднее 1 апреля 2021 года 3. Срок размещения Реестра предложений и ответов на официальном сайте органа разработчика не позднее 8 апреля 2021 года
Предложения по улучшению сайта
Онлайн обращение