Министерство, рассмотрев Ваше электронное обращение от 17 сентября 2019 года, сообщает следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 334 Налогового кодекса Кыргызской Республики (далее - НК КР), налогоплательщиком земельного налога является субъект, признаваемый собственником земель или землепользователем, право землепользования которого удостоверено государственным актом о праве частной собственности на земельный участок, удостоверением на право временного пользования земельным участком, свидетельством о праве частной собственности на земельную долю в соответствии с Земельным кодексом Кыргызской Республики (далее - правоудостоверяющие документы), если иное не предусмотрено статьей 334 НК КР, независимо от того, используется или не используется земельный участок.
В соответствии с частью 6 статьи 339 НК КР коэффициент коммерческого использования Кк для земельных участков, принадлежащих на праве собственности или пользования организациям и индивидуальным предпринимателям, физическим лицам в части, используемой для осуществления предпринимательской деятельности, устанавливается в следующем размере для земельных участков, предоставленных под:
1) магазины, киоски, ларьки и другие учреждения торговли в зависимости от площади:
Площадь, кв.м | До 10 | от 10 до 20 | от 20 до 35 | от 35 до 50 | 50 и выше |
Значение Кк | 22,5 | 16,5 | 10,5 | 7,5 | 6 |
2) мини-рынки, рынки, торгово-рыночные комплексы - 7,5;
3) скотные, фуражные рынки - 4,5;
4) предприятия общественного питания - 3;
5) предприятия гостиничной деятельности - 7;
6) банки, ломбарды, обменные пункты - 5;
7) дискотеки - 7;
8) офисы, бизнес-центры, биржи - 2,5;
9) автозаправочные станции - 10;
10) нефтебазы - 1,5;
11) автостоянки, предприятия автосервиса - 4,5;
12) сооружения рекламы - 50;
13) предприятия сферы отдыха и развлечений, спортивно-оздоровительных услуг, предоставления индивидуальных услуг, если иное не предусмотрено настоящей статьей - 1,5;
14) административные здания предприятий транспорта: аэровокзалы, автовокзалы, автостанции, железнодорожные вокзалы - 0,9;
15) предприятия промышленности, транспорта, строительства, связи и энергетики, территории свободных экономических зон, если иное не предусмотрено настоящей статьей - 0,5;
16) здания и сооружения горнодобывающих предприятий, а также грузовые станции железнодорожного транспорта, санитарно-защитные зоны предприятий железнодорожного и воздушного транспорта - 0,3;
17) разрабатываемые месторождения, карьеры, шахты, разрезы, золоотвалы - 0,05;
18) геологоразведочные, проектно-изыскательские, разведочные и исследовательские работы - 0,005;
19) воздушные линии связи и электропередачи - 0,01;
20) учреждения науки, образования, здравоохранения, культуры, детско-юношеские физкультурно-спортивные учреждения - 0,3;
21) сельскохозяйственные производственные здания (гаражи, ремонтные мастерские, зернотоки, зерноочистительные комплексы, овощекартофелехранилища, строительные и хозяйственные дворы и другие объекты сельскохозяйственного назначения)- 0,2;
22) оборонно-спортивно-технические организации - 0,01.
23) здания и сооружения, принадлежащие сельскохозяйственному кооперативу и торгово-логистическому центру сельскохозяйственного назначения на праве собственности и используемые в целях их основной деятельности, - 0,1.
В соответствии с частью 2 статьи 341 НК КР в случаях, когда соответствующий коэффициент не установлен, он принимается равным 1,0.
Учитывая изложенное, для решения вопроса о том, какой размер коэффициента коммерческого использования Кк следует применить при исчислении земельного налога, необходимо установить под что именно предоставлен данный земельный участок в соответствии с правоудостоверяющими документами на земельный участок. Таким образом ответить на вопрос о том, какой именно размер коэффициента коммерческого использования Кк следует применить в рассматриваемом случае не представляется возможным без анализа правоустанавливающих документов на земельный участок.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Министерства подготовлено в соответствии со статьей 18 НК КР и не является нормативным правовым актом.
Письменные ответы Министерства по вопросам налогового законодательства имеют информационно-разъяснительный характер.