Замминистра Ж. Абдураимов: О поддержке предпринимателей и инвесторов

Новости
02 Сентябрь 2021
2684

Сегодня, 2 сентября 2021 года в Информационном агентстве «Кабар» на пресс-конференции заместитель министра экономики и финансов Кыргызской Республики Жарасул Абдураимов сообщил о ходе реализации Указов Президента КР, а также по текущим актуальным вопросам.


Как он отметил, 29 января 2021 года Президентом КР был подписан Указ «О защите собственности и поддержке предпринимателей и инвесторов». В целях исполнения мероприятий данного Указа 16 августа 2021 года распоряжением Кабинета Министров одобрен План мероприятий по реализации данного Указа.


Указанный План состоит из  16 задач и 48 мероприятий, по которым определены исполнители с установлением сроков реализации, а также персональная ответственность руководителей государственных органов исполнительной власти КР, за качественное и своевременное выполнение данного Плана мероприятия.


На сегодняшний день, в соответствии с Указом проведены следующие мероприятия:

В целях отмены применяемых количественных индикаторов эффективности деятельности правоохранительных, фискальных и контролирующих органов и их сотрудников разработан проект постановления Кабинета министров КР «Об оценке деятельности государственных органов исполнительной власти, правоохранительных и фискальных органов КР, мэрий городов Бишкек, Ош и их руководителей, полномочных представителей Кабинета министров КР в областях, органов местного самоуправления» находится на стадии обсуждения. 


Вместе с тем, совместно с НИСИ  разработана новая редакция Типовой анкеты для проведения опроса в целях измерения уровня доверия населения к деятельности государственных органов исполнительной власти КР, мэрий городов Бишкек и Ош, полномочных представителей Кабинета Министров КР в областях и органов местного самоуправления. 


По состоянию на 21 июля 2021 года проведен опрос населения по итогам первого полугодия 2021 года по обновленной Типовой анкете итоги размещены на сайте Национального статистического комитета КР.


В целях автоматизации и оптимизации бизнес-процессов предоставления государственных услуг проводится инвентаризация всех выдаваемых и истребуемых справок и документов в бумажном формате от граждан и юридических лиц государственными и муниципальными органами на предмет их актуальности и возможностей к автоматизации.


Государственным предприятием  «Центр электронного взаимодействия «Тундук» проведены 2 онлайн-тренинга, где участвовали сотрудники подведомственных структур, оказывающие государственные услуги. 


По результатам данных заседаний Министерством государственным органам   были направлены решения указанной Межведкомиссии  для исполнения. В частности,  Министерством совместно с Международной финансовой корпорацией (IFC) разработан и запущен информационный портал разрешительных документов на странице http://www.elicense.gov.kg/.


Данный портал содержит информацию обо всех разрешительных документах и процедурах, наличие или проведение (исполнение) которых необходимо для осуществления действий в процессе предпринимательской деятельности, включая выдачу разрешительных документов в любой установленной форме, включение в государственные реестры, предоставление специального права, взимание платы уполномоченными государственными органами и органами местного самоуправления.


Целью создания единого электронного портала  лицензий и разрешительных документов являются:

  -составление исчерпывающего перечня разрешительных документов/ административных процедур выдаваемых для осуществления предпринимательской деятельности;

- сокращение временных издержек, получение активной информации; 

- создание основы для автоматизированной системы выдачи лицензий и разрешений.


Далее Ж. Абдураимов информировал о внедрении автоматизации выдачи лицензий и разрешений в электронном формате по всем видам деятельности,   которое требует дополнительных финансовых затрат и времени. 


В целях создания благоприятных условий для субъектов предпринимательства   1 июня 2021 года  принято распоряжение Кабмина «Об утверждении Порядка и условий создания Центра обслуживания предпринимателей (ЦОН) в КР».


Для размещения многофункционального ЦОН выделено помещение на втором этаже здания (здание бившего торгового центра «Эльдорадо»), расположенного по адресу: г.Бишкек, пр. Жибек-Жолу 381 – ул. Ибраимова 152.


Также, в целях создания благоприятных условий для бизнеса по ведению своей деятельности в новом цифровом формате, а также для принятия действенных мер по сокращению теневой экономики и повышения эффективности налогового администрирования Государственной налоговой службой при Министерстве экономики и финансов КР проведена работа по внедрению масштабных проектов по цифровизации компонентов фискализации налоговых процедур.


Активная работа по реализации проектов фискализации началась еще в 2019 году и часть из них реализованы и внедрены в 2020 году. В числе основных уже запущенных и находящихся на стадии запуска компонентов фискализации следует выделить:

•           АИС «Электронные счета-фактуры» - система оформления счетов-фактур в электронном виде, позволяющая полностью отслеживать экономическую деятельность налогоплательщиков (постановление Правительства КР от 19 июня 2020 года №343);

•           АИС «Сводный пост» - система контроля движения товаров со стран ЕАЭС;

•           АИС «Маркировка товаров» - система контроля и прослеживаемости отдельных групп товаров для борьбы с контрабандной и контрафактной продукцией (постановление Правительства КР от 17 октября 2019 года №554);

•           АСУ АЗС - автоматизированная система управления, направленная на интеграцию топливно-раздаточных комплексов с контрольно-кассовыми машинами (постановление Правительства КР от 17 сентября 2019 года №482);

•           ЭТТН - система для электронного заполнения товарно-транспортных накладных при перемещении нефтепродуктов (постановление Правительства КР от 17 сентября 2019 года №482);

•           ККМ - представляет из себя комплекс мероприятий, включающий в себя развитие существующей системы ККМ-онлайн, а также запуск программных ККМ (постановление Правительства КР от 24 июня 2020 года №356).

Кроме этого, завершено полное введение электронного таможенного декларирования.

В рамках данной задачи осуществлен:

-           Перевод предоставляемых документов и сведений в процессе таможенного оформления в электронный формат;

-           Разработка и запуск инструмента перепроверки предоставляемых документов и сведений со стороны задействованных госорганов;


В целях поддержки и развития субъектов предпринимательства в Баткенской области разработан проект Закона, в соответствии с которым предлагается:

- для субъектов, зарегистрированных и осуществляющих деятельность в приграничных населенных пунктах, определяемых Кабмином, освободить от уплаты налога на прибыль и налога с продаж, а также установить ставку подоходного налога в размере 5 % и освободить от уплаты налога на имущество и земельного налога по решению местных кенешей.

- в остальных населенных пунктов в Баткенской области для преференциальных видов промышленной деятельности освобождение от уплаты налога на прибыль, налога с продаж, налога на имущество и земельного налога, а также установление ставки подоходного налога в размере 5%;

- списать налоговую задолженность субъектов, пострадавших в результате событий на кыргызско-таджикском участке государственной границы в Баткенской области с 28 по 30 апреля 2021 года, и включенных в список пострадавших, утвержденный Государственной комиссией по восстановлению и развитию приграничных сел Баткенской области, образовавшуюся по состоянию на 1 июня 2021 года.


В настоящее время, вышеуказанный проект Закона находится на рассмотрении Жогорку Кенеша в режиме третьего чтения.

Предложения по улучшению сайта
Онлайн обращение