Министерство экономики КР инициировало проведение проверок деятельности госорганов по правильности взимания оплаты за оказание государственных услуг.

Новости
09 Сентябрь 2012

Правительством было утверждено постановление Правительства Кыргызской Республики №85 от 10 февраля 2012 года Об утверждении Единого реестра (перечня) государственных услуг, оказываемых органами исполнительной власти, их структурными подразделениями и подведомственными учреждениями.

Единый реестр сформирован в целях оптимизации процедур предоставления государственных услуг населению, повышения их качества и доступности, с целью закрепления системного регулирования сферы предоставления государственными органами и учреждениями Кыргызской Республики государственных услуг физическим и юридическим лицам, а также усиления ответственности государственных органов исполнительной власти и бюджетных учреждений.

Реестр является живым документом, куда вносятся изменения и дополнения посредством действующей Межведомственной комиссии, рабочим органом которой является Министерство.

Согласно вышеуказанного постановления, 1 июля 2012 года Единый Реестр государственных услуг вступил в силу.

При его формировании Межведомственная комиссия столкнулась с рядом непонимания и нежелания некоторых государственных органов и их руководителей идти по пути преобразовательных реформ в области самого понятия предоставления государственной услуги.

С момента вступления данного Реестра в силу, поступили сигналы о недобросовестном выполнении вышеупомянутого постановления некоторыми органами исполнительной власти. В связи с этим, Министерство дало поручение Департаменту по развитию конкуренции о проведении проверки деятельности по фактам правильности оказания государственных услуг в соответствии с законодательством следующих министерств и ведомств: Министерства здравоохранения КР, Министерства внутренних дел КР, Государственного агентства по строительству и региональному развитию при ПКР и Государственной регистрационной службы при ПКР.

Следует также отметить, что Реестр государственных услуг определяет наиболее важные направления деятельности государственных органов по удовлетворению общественных потребностей и создает благоприятные условия для гражданского сектора, посредством прозрачности и доступности института государственного управления и выявляет коррупционные схемы в области коммерциализации отдельно взятого государственного органа исполнительной власти.

Онлайн обращение