Министр экономического развития и торговли КР Акылбек Жапаров и лидер депутатской фракции «Народная партия Ак Жол»Улугбек Ормонов приняли участие в пресс-конференции в рамках круглого стола по разъяснению подготовленных Правительством КР реформ, направлен

Новости
12 Февраль 2009
1915

В своем выступлении министр А. Жапаров отметил, что в настоящее время появилась огромная конкуренция между странами в области привлечения инвестиций, создания благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности. Правительства многих стран проводят активный курс реформ, направленных на улучшение бизнес среды.

По итогам 2008 года было зафиксировано и получено наибольшее признание 239 реформ в 113 странах - реформаторах из общего числа 181 страны. Кыргызстан не должен оставаться в аутсайдерах по проведению реформ. Благодаря слаженной работе Правительства и Парламента страны удалось осуществить кардинальные реформы в области улучшения бизнес среды и подняться с 99 места на 68 место в рейтинге Всемирного банка Ведение бизнеса. Но, основной победой страны на международной арене стало ее признание в качестве одной из 3-х главных стран реформаторов по итогам 2008 года. Работа по повышению рейтингов эта часть общей политики в стране по созданию благоприятного инвестиционного климата, как для зарубежных, так и отечественных инвесторов.

Более того, Кыргызстан является частью международного сообщества, которое стремительно развивается. В этом свете, продолжение реформ по повышению конкурентоспособности и улучшению рейтингов страны становится все более и более актуальным для нашей страны. Как отметил Президент страны К.С. Бакиев, Мы должны поставить амбициозную цель - в среднесрочной перспективе войти в первую 50-ку в рамках международного рейтинга Ведение бизнеса.

Второй этап реформ заключает в себе более комплексного подхода к улучшению бизнес среды. Утвержденный Правительством КР План действий предусматривает проведение реформ по 8 из 10 индикатором рейтинга Ведение бизнеса: регистрация новых предприятий, получение разрешений в сфере строительства, защита инвесторов, получение кредитов, международная торговля, уплата налогов, найма рабочей силы и регистрация прав собственности.

В рамках работ по улучшению индикатора Получение разрешения на строительство были подготовлены следующие законопроекты: о внесении изменения в Закон КР О градостроительстве и архитектуре; о внесении изменений и дополнений в Закон КР О естественных и разрешенных монополиях; о внесении изменения в Кодекс КР об административной ответственности.

Данные законопроекты позволят оптимизировать процесс получения разрешения на строительство, повысить ответственность проектных организаций за нарушение норм проектирования; ответственность должностных лиц за нарушение сроков выдачи разрешительных документов и за необоснованный отказ в выдаче разрешения; гармонизировать законодательство, регулирующее получение технических условий для объектов нового строительства, ужесточить требования и повысить ответственность инженерно-технических служб-субъектов естественных и разрешенных монополий, расширить полномочия государственного антимонопольного органа по контролю за деятельностью и предоставлением информации от субъектов естественных и разрешенных монополий, а также контроля за развитием сетей инженерно-технического обеспечения; внедрить систему рисков в надзоре за строительством и аутсорсинг, функции государственного надзора за объектами с низким фактором риска - техническому надзору.

В целом, вносимые изменения в законодательство, регулирующее строительную сферу позволят исключить дополнительные и зачастую обременительные процедуры в процессе строительства. Таким образом, произойдет сокращение разрешительных процедур с 13 до 10, что повлечет за собой сокращение сроков и стоимости всего процесса получения разрешения на строительство и позволит Кыргызстану войти в первую 50 стран по данному индикатору.

В рамках работ по улучшению индикатора Регистрация прав собственности были подготовлены следующие законопроекты: о внесении изменений и дополнений в Закон КР О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; о внесении изменения в Гражданский Кодекс КР.

Данные законопроекты направлены на отмену процедуры текущей паспортизации объектов недвижимости перед сделками с недвижимостью, предусмотрев норму, в соответствие с которой текущее обследование проводится только в случае изменения технических характеристик объекта.

Также, данным законопроектом предусматривается сокращение количества обязательных документов, необходимых для регистрации прав на недвижимое имущество. Одним из таких документов является нотариально удостоверенная копия уставных документов. При этом сокращаются сроки регистрации с 10 до 7 дней для первоначальной регистрации и до З дней для повторной регистрации.

Внесенные изменения будет способствовать совершенствованию процесса регистрации прав на недвижимое имущество путем применения принципа добровольности нотариального удостоверения сделок с недвижимостью. Отмена обязательного нотариального удостоверения позволит сократить сроки регистрации прав на недвижимое имущество, а также способствовать прохождению всех обязательных требований в одном месте органах госрегистра. Это позволит обеспечить заявителю получение всего комплекса услуг по государственной регистрации недвижимого имущества в одном месте по принципу единого окна. При этом благодаря вносимым изменениям количество процедур сократиться с 7 до 2, что позволит войти в первую 10 стран рейтинга по данному индикатору.

В рамках работ по улучшению индикатора Международная торговля были подготовлены следующие законопроекты: о внесении дополнений и изменений в Таможенный Кодекс КР; о внесении изменений и дополнений в закон КР О лекарственных средствах. Первый законопроект позволит создать правовые основы для внедрения новых технологий в таможенном деле, и внедрить основные требования к складам временного хранения, приближенные к международным стандартам. При этом требования к данной инфраструктуре будут устанавливаться Правительством КР.

Также даст возможность облегчить процедуру подтверждения соответствия некоторых видов лекарственных средств за счет введения возможности декларирования соответствия. Это возможность будет предоставлена в отношении товаров не представляющих угрозы для жизни и здоровья населения, например, нестерильные товары медицинского назначения, стеклянные тары и т.д.

В рамках работ по улучшению индикатора Получение кредитов были подготовлены следующие законопроекты: О внесении изменений и дополнений в Закон КР О залогах; О внесении изменений и дополнений в Гражданский Кодекс КР.

В целом оба законопроекта направлены на исключение необходимости детального описания закладываемого имущества, сокращению требований к содержанию договора о залоге связанных с принципом первичности договора о возникновении основного обязательства и вторичности договора о залоге.

В рамках работ по улучшению индикатора Открытие бизнеса были подготовлены следующие законопроекты: Проект закона КР О хозяйственных товариществах и обществах; Проект Закона КР О внесении изменений и дополнений в Гражданский Кодекс КР. Вносимые законопроектами изменения позволят исключить обязательные требования по внесению уставного капитала (в размере 100 сом) при регистрации юридических лиц, а также сократить сроки регистрации до 5 дней.

Таким образом, совершенствуется система работы Единого окна при регистрации юридических лиц. В рамках работ по улучшению индикатора Наем рабочей силы Минтруда и соцразвития совместно с Министерством разработан проект Закона О внесении изменений и дополнений в Трудовой Кодекс КР.

Данный законопроект позволит повысить гибкость рынка труда с учетом лучшей международной практики и социально-экономической ситуации в стране при обеспечении баланса интересов работодателей и работников. При этом отменяется требование согласования с представительным органом работников и уведомления работодателем государственной службы занятости о предстоящем увольнении работника по сокращению штатов; упраздняется обязанность работодателя по предоставлению другой работы работнику при сокращении штатов; ввести большую гибкость в определении выходного дня для работников.

Эти меры позволят упростить ведение предпринимательской деятельности в стране, будут способствовать росту существующих предприятий, развитию малого и среднего бизнеса и инфраструктуры городов, снижению бюрократических и административных барьеров при ведении бизнеса и притоку большего объема иностранных инвестиций. Такие шаги позволят создать более благоприятный и конкурентоспособный инвестиционный климат в стране.

В работе круглого стола также участвовали постоянный представитель Правительства КР в Жогорку Кенеше КР Мырза Капаров, депутаты от разных комитетов ЖК, представители ЮСАИД.

Следует отметить, что работу межведомственной рабочей группы обеспечивает Министерство экономического развития и торговли КР при поддержке Проекта по улучшению бизнес-среды (USAID).

Предложения по улучшению сайта
Онлайн обращение