проект Закона Кыргызской Республики "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров"

Проект 

ЗАКОН КЫРГЫЗКОЙ РЕСПУБЛИКИ 


О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров 


Глава 1. Общие положения

Статья 1. Цель и сфера применения настоящего закона

  1. Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие при осуществлении внешней торговли товарами, устанавливает правовые основы деятельности, связанные с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер при импорте товаров.
  2. Настоящий Закон применяется к правоотношениям, возникающим в связи с расследованиями, которые предшествуют введению специальных защитных, антидемпинговых или компенсационных мер при импорте товаров.
  3. Действие настоящего Закона не распространяется на отношения, связанные с оказанием услуг, выполнением работ, передачей исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности или предоставлением права на использование объектов интеллектуальной собственности, осуществлением инвестиций, валютного и экспортного контроля, которые регулируются иными законами Кыргызской Республики. 

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем законе

В настоящем законе используются следующие понятия:

аналогичный товар – товар, полностью идентичный товару, который является или может стать объектом расследования (повторного расследования), либо в отсутствие такого товара – другой товар, имеющий характеристики, близкие к характеристикам товара, который является или может стать объектом расследования (повторного расследования);

антидемпинговая мера – мера по противодействию демпинговому импорту, которая применяется по решению уполномоченного органа посредством введения антидемпинговой пошлины, в том числе предварительной антидемпинговой пошлины, или одобрения добровольных ценовых обязательств, принятых экспортером;

антидемпинговая пошлина – пошлина, которая применяется при введении антидемпинговой меры и взимается таможенными органами независимо от ввозной таможенной пошлины;

внутренний рынок - рынок, ограниченный определенной таможенной территорией, где участники рынка осуществляют свою внешнеэкономическую деятельность между собой в пределах этой территории;

демпинговая маржа - выраженное в процентах отношение нормальной стоимости товара за вычетом экспортной цены этого товара к его экспортной цене либо разница между нормальной стоимостью товара и его экспортной ценой, выраженная в абсолютных показателях;

демпинговый импорт - импорт товара на таможенную территорию по цене ниже нормальной стоимости аналогичного товара; 

 импортная квота - ограничение импорта товара на таможенную территорию страны и/или интеграционного объединения в отношении его количества и (или) стоимости; 

компенсационная мера – мера по нейтрализации воздействия специфической субсидии экспортирующей страны на отрасль экономики, применяемая по решению уполномоченного органа посредством введения компенсационной пошлины (в том числе предварительной компенсационной пошлины) либо одобрения добровольных обязательств, принятых уполномоченным органом субсидирующей страны или экспортером;

компенсационная пошлина – пошлина, которая применяется при введении компенсационной меры и взимается таможенными органами независимо от ввозной таможенной пошлины;

материальный ущерб отрасли экономики - подтвержденное доказательствами ухудшение положения отрасли экономики, которое может выражаться, в частности, в сокращении объема производства аналогичного товара в стране и/или интеграционном объединении и объема его реализации на внутреннем рынке, снижении рентабельности производства такого товара, а также в негативном воздействии на товарные запасы, занятость, уровень заработной платы в данной отрасли экономики и уровень инвестиций в данную отрасль экономики;

непосредственно конкурирующий товар – товар, сопоставимый с товаром, который является или может стать объектом расследования (повторного расследования), по своему назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, а также по другим основным свойствам таким образом, что покупатель заменяет или готов заменить им в процессе потребления товар, который является или может стать объектом расследования (повторного расследования);

отрасль экономики — совокупность предприятий страны и/или интеграционного объединения, добывающих, производящих или поставляющих однородную или специфическую продукцию по однотипным технологиям;

обычный ход торговли – купля-продажа аналогичного товара на рынке экспортирующей из иностранного государства, из которого экспортируется товар, являющийся объектом расследования по цене не ниже его средневзвешенной себестоимости, определяемой исходя из средневзвешенных издержек производства и средневзвешенных торговых, административных и общих издержек;

орган, проводящий расследования - орган, действующий в рамках полномочий, предоставляемых ему Кабинетом Министров Кыргызской Республики, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами, вступившими в силу в соответствии с законодательством Кыргызской Республики; 

 предварительная антидемпинговая пошлина – пошлина, применяемая при импорте на таможенную территорию страны и/или интеграционного объединения, в отношении которого органом, проводящим расследования, в ходе расследования сделано предварительное заключение о наличии демпингового импорта и обусловленного этим материального ущерба отрасли экономики, угрозы его причинения или существенного замедления создания отрасли экономики;

предварительная компенсационная пошлина – пошлина, применяемая при импорте товара на таможенную территорию страны и/или интеграционного объединения, в отношении которого органом, проводящим расследования сделано предварительное заключение о наличии субсидируемого импорта и обусловленного этим импортом материального ущерба отрасли экономики, угрозы его причинения или существенного замедления создания отрасли экономики;

предварительная специальная пошлина – пошлина, применяемая при импорте товара на таможенную территорию страны и/или интеграционного объединения, в отношении которого органом, проводящим расследования, в ходе расследования сделано предварительное заключение о наличии возросшего импорта, который нанес или угрожает нанести серьезный ущерб отрасли экономики;

предшествующий период – 3 календарных года, непосредственно предшествующие дате подачи заявления о проведении расследования, за которые имеются необходимые статистические данные;

расследование - процедура, осуществляемая органом, проводящим расследования, предшествующая введению специальной защитной, антидемпинговой и компенсационной мер;

связанные лица – лица, которые отвечают одному или нескольким из следующих критериев:

каждое из этих лиц является сотрудником или руководителем организации, созданной с участием другого лица;

лица являются деловыми партнерами, то есть связаны договорными отношениями, действуют в целях извлечения прибыли и совместно несут расходы и убытки, связанные с осуществлением совместной деятельности;

лица являются работодателями и работниками одной организации;

какое-либо лицо прямо или косвенно владеет, контролирует или является номинальным держателем 5 и более процентов голосующих акций или долей обоих лиц;

одно из лиц прямо или косвенно контролирует другое лицо;

оба лица прямо или косвенно контролируются третьим лицом;

оба лица вместе прямо или косвенно контролируют третье лицо;

лица состоят в брачных отношениях, отношениях родства или свойства, усыновителя и усыновленного, а также попечителя и подопечного.

серьезный ущерб отрасли экономики – подтвержденное доказательствами общее ухудшение ситуации, связанной с производством аналогичного или непосредственно конкурирующего товара, которое выражается в существенном ухудшении производственного, торгового и финансового положения отрасли экономики и определяется, как правило, за предшествующий период; 

специальная защитная мера – мера по ограничению возросшего импорта на таможенную территорию страны и/или интеграционного объединения, которая применяется по решению уполномоченного органа посредством введения импортной квоты, специальной квоты или специальной пошлины, в том числе предварительной специальной пошлины;

специальная пошлина – взимаемая после введения специальной защитной меры пошлина независимо от взимания ввозной таможенной пошлины; 

специальная квота - объем (в натуральном и (или) стоимостном выражении) импорта товара на таможенную территорию Кыргызской Республики, в рамках которого товар поставляется на таможенную территорию Кыргызской Республики без уплаты специальной пошлины, а свыше которого с уплатой специальной пошлины;

страна-пользователь системы тарифных преференций -  освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин или снижение ставок ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из стран, образующих вместе с интеграционным объединением зону свободной торговли, либо освобождение от уплаты, снижение ставок ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из стран-пользователей единой системы тарифных преференций; 

субсидируемый импорт – импорт на таможенную территорию страны товара, при производстве, экспорте или транспортировке которого использовалась специфическая субсидия экспортирующего иностранного государства;

субсидирующий орган – государственный орган либо орган местного самоуправления экспортирующего иностранного государства или лицо, действующее по поручению соответствующего государственного органа либо органа местного самоуправления или уполномоченное соответствующим государственным органом, либо органом местного самоуправления в соответствии с правовым актом или исходя из фактических обстоятельств;

таможенная территория Кыргызской Республики – пределы государственной территории ограниченной государственной таможенной границей, за исключением случаев, если иное не предусмотрено международными договорами, вступившими в силу в соответствии с законодательством Кыргызской Республики; 

 угроза причинения материального ущерба отрасли экономики» – подтвержденная доказательствами неизбежность причинения материального ущерба отрасли экономики;

угроза причинения серьезного ущерба отрасли экономики – подтвержденная доказательствами неизбежность причинения серьезного ущерба отрасли экономики;

уполномоченный орган - постоянно действующий регулирующий орган, определяемый Кабинетом Министров Кыргызской Республики, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами, вступившими в силу в соответствии с законодательством Кыргызской Республики; 

экспортная цена – цена, которая уплачена или должна быть уплачена при импорте товара на таможенной территории государства; 

экспортирующее иностранное государство - иностранное государство (объединение иностранных государств), не являющееся участником интеграционного объединения, из которого импортируется товар, который являлся, или может стать объектом расследования. 

Статья 3. Правовая базаКыргызской Республики о специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров 

1. Правовая база Кыргызской Республики о специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров основывается на Конституции Кыргызской Республики, состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Кыргызской Республики в сфере регулирования внешнеторговой деятельности.

2. Если нормами международных договоров, вступившими в силу в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, установлены иные нормы, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются нормы международных договоров, если иное не определено нормами международного права.

Статья 4. Расследование в целях применения специальной защитной, антидемпинговой или компенсационной меры 

1. Введению специальной защитной меры, антидемпинговой меры и компенсационной меры при импорте товара должно предшествовать расследование, проводимое в соответствии с положениями настоящего закона и/или международных договоров, вступившими в силу в соответствии с законодательством Кыргызской Республики. 

2. Расследование, указанное в части 1 настоящей статьи, проводится в целях установления наличия возросшего объема импорта на таможенную территорию Кыргызской Республики и обусловленного этим серьезного ущерба отрасли экономики или угрозы причинения серьезного ущерба отрасли экономики, а также в целях установления наличия демпингового импорта или субсидируемого импорта и обусловленного этим материального ущерба отрасли экономики, угрозы причинения материального ущерба отрасли экономики.

3. Порядок и правила проведения расследований, предшествующих введению специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер, порядок и правила проведения повторных расследований, порядок работы органа проводящего расследования при проведении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных расследований, порядок проведения анализа воздействия возросшего, демпингового и субсидируемого импорта, консультаций и уведомлений определяется Кабинетом Министров Кыргызской Республики, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами, вступившими в силу в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.  

Статья 5. Взаимодействие уполномоченного органа при проведении расследования и введении, применении, пересмотре, отмене специальной защитной, антидемпинговой или компенсационной меры 

1. Уполномоченный орган взаимодействует с органом, проводящим расследования, по вопросам специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер.

2. Уполномоченный орган вносит в орган, проводящий расследования, предложения по инициированию расследований, предшествующих применению специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер.

3. Уполномоченный орган координирует работу государственных органов Кыргызской Республики по вопросам специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер.

4. Уполномоченный орган формирует и согласовывает с заинтересованными государственными органами Кыргызской Республики предложения по вопросам специальных защитных, антидемпинговых или компенсационных мер.

5. Уполномоченный орган разрабатывает нормативные правовые акты по вопросам специальных защитных, антидемпинговых или компенсационных мер.

6. Уполномоченный орган взаимодействует с официальными органами других стран и международными организациями.

7. Уполномоченный орган осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим законом и иными нормативными правовыми актами в сфере внешнеторговой деятельности Кыргызской Республики. 

Статья 6. Исчисление, уплата и возврат специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин

  1. Исчисление специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, возникновение и прекращение обязанности по уплате данных пошлин, определение сроков и порядка их уплаты, зачисление, распределение и возврат специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин осуществляются в порядке, предусмотренном законодательством Кыргызской Республики в сфере таможенного регулирования и/или  международными договорами, вступившими в силу в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.. 
  2. Уплата, зачисление, распределение и возврат предварительных специальных, предварительных антидемпинговых, предварительных компенсационных пошлин осуществляются в соответствии с законодательством Кыргызской Республики в сфере таможенного регулирования и/или международными договорами, вступившими в силу в соответствии с законодательством Кыргызской Республики. 


Глава 2. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗАЩИТНЫЕ МЕРЫ

Статья 7. Общие принципы применения специальной защитной меры

1. Специальная защитная мера может быть применена к товару в том случае, если по результатам расследования установлено, что импорт этого товара на таможенную территорию Кыргызской Республики осуществляется в таких возросших количествах (в абсолютных или относительных показателях к общему объему производства аналогичного или непосредственно конкурирующего товара) и на таких условиях, что это причиняет серьезный ущерб отрасли экономики или создает угрозу причинения такого ущерба.

2. Специальная защитная мера не применяется в отношении товара,  являвшегося объектом расследования и происходящего из развивающейся или наименее развитой страны-пользователя системы тарифных преференций, до тех пор, пока доля импорта данного товара из такой страны не превышает трех процентов от общего объема импорта этого товара на таможенную территорию Кыргызской Республики, при условии, что суммарная доля импорта данного товара из развивающихся и наименее развитых стран, на долю каждой из которых приходится не более трех процентов от общего объема импорта этого товара на таможенную территорию Кыргызской Республики, не превышает девяти процентов от общего объема импорта данного товара на таможенную территорию Кыргызской Республики.

3. Товара, происходящего из государства - участника Содружества Независимых Государств, являющегося стороной Договора о зоне свободной торговли, при выполнении условий, установленных статьей 8 и 9 указанного Договора.

Статья 8. Установление серьезного ущерба отрасли экономики или угрозы его причинения вследствие возросшего импорта

1. В целях установления серьезного ущерба отрасли экономики или угрозы его причинения вследствие возросшего объема импорта на таможенную территорию Кыргызской Республики, в ходе расследования, орган, проводящий расследования оценивает объективные факторы, которые могут быть выражены в количественных показателях и которые оказывают воздействие на экономическое положение отрасли экономики. 

2. Орган, проводящий расследования, помимо возросшего объема импорта анализирует другие известные факторы, вследствие которых в тот же период причиняется серьезный ущерб отрасли экономики или создается угроза его причинения. Указанный ущерб не должен быть отнесен к серьезному ущербу отрасли экономики или угрозе его причинения вследствие возросшего импорта на таможенную территорию Кыргызской Республики.

Статья 9. Введение предварительной специальной пошлины

1. В критических обстоятельствах, когда задержка применения специальной защитной меры привела бы к причинению ущерба отрасли экономики, который будет трудно устранить впоследствии, орган проводящий расследования до завершения соответствующего расследования может принять решение о введении на срок, не превышающий двухсот календарных дней, предварительной специальной пошлины на основании предварительного заключения органа, проводящего расследования, в соответствии с которым существуют очевидные доказательства того, что возросший объем импорта товара, являющегося объектом расследования, нанес или угрожает нанести серьезный ущерб отрасли экономики.

Расследование должно быть продолжено в целях получения окончательного заключения органа, проводящего расследования.

2. До принятия решения о введении предварительной специальной пошлины уполномоченный орган согласовывает с заинтересованными государственными органами Кыргызской Республики предложение о введении предварительной специальной пошлины, подготовленное органом, проводящим расследования, на основании предварительного заключения.

3. В случае, если по результатам расследования органом, проводящим расследования установлено, что отсутствуют основания для введения специальной защитной меры, либо принято решение о неприменении специальной защитной меры суммы предварительной специальной пошлины подлежат возврату в соответствии со статьей 6 настоящего Закона.

4. В случае, если по результатам расследования принято решение о применении специальной защитной меры (в том числе посредством введения импортной или специальной квоты), срок действия предварительной специальной пошлины засчитывается в общий срок действия специальной защитной меры, а суммы предварительной специальной пошлины с даты вступления в силу решения о применении специальной защитной меры, принятого по результатам расследования, подлежат зачислению и распределению в соответствии со статьей 6 настоящего Закона.

5. В случае, если по результатам расследования признано целесообразным введение более низкой ставки специальной пошлины, чем ставка предварительной специальной пошлины, суммы предварительной специальной пошлины, соответствующие сумме специальной пошлины, исчисленной по установленной ставке специальной пошлины, подлежат зачислению и распределению в соответствии со статьей 6 настоящего Закона.

Суммы предварительной специальной пошлины, превышающие сумму специальной пошлины, исчисленной по установленной ставке специальной пошлины, подлежат возврату в соответствии с законодательством Кыргызской Республики в сфере таможенного регулирования и/или международными договорами, вступившими в силу в соответствии с законодательством Кыргызской Республики. 

6. В случае, если по результатам расследования признано целесообразным введение более высокой ставки специальной пошлины, чем ставка предварительной специальной пошлины, разница между суммами специальной пошлины и предварительной специальной пошлины не взимается.

7. Решение о введении предварительной специальной пошлины принимается не позднее шести месяцев с даты начала расследования.

Статья 10. Применение специальной защитной меры

1. Специальная защитная мера применяется по решению уполномоченного органа в размере и в течение срока, которые необходимы для предотвращения или устранения серьезного ущерба отрасли экономики или угрозы его причинения, а также облегчения процесса адаптации отрасли экономики к меняющимся экономическим условиям.

2. До принятия уполномоченным органом решения о применении специальной защитной меры предложение о введении специальной пошлины, импортной или специальной квоты, подготовленное органом, проводящим расследования согласуется с заинтересованными сторонами.

3. В случае, если специальная защитная мера применяется посредством установления импортной квоты, размер такой импортной квоты не должен быть ниже среднегодового объема импорта товара, являющегося объектом расследования (в количественном или стоимостном выражении), за предшествующий период, за исключением случаев необходимости установления меньшего размера импортной квоты для устранения серьезного ущерба отрасли экономики или угрозы его причинения.

4. Порядок применения специальной защитной меры в форме импортной квоты устанавливается решением о применении специальных защитных мер. В случае, если такое решение предусматривает лицензирование импорта, лицензии выдаются в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики в сфере регулирования внешнеторговой деятельности, на импорт которых применяются количественные ограничения.

5. В случае, если специальная защитная мера применяется посредством специальной квоты, определение размера, распределение и применение такой квоты осуществляются в порядке, предусмотренном для импортной квоты.

Статья 11. Срок действия и пересмотр специальной защитной меры

1. Срок действия специальной защитной меры не должен превышать четыре года, за исключением случая продления срока действия такой меры в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

2. Срок действия специальной защитной меры, указанный в частью 1 настоящей статьи, может быть продлен по решению уполномоченного органа. 

Глава 3. АНТИДЕМПИНГОВЫЕ МЕРЫ

Статья 12. Общие принципы применения антидемпинговой меры

1. Антидемпинговая мера применяется к товару, являющемуся предметом демпингового импорта, в случае, если по результатам расследования, установлено, что импорт такого товара на таможенную территорию Кыргызской Республики причиняет материальный ущерб отрасли экономики, создает угрозу причинения такого ущерба или существенно замедляет создание отрасли экономики.

2. Товар является предметом демпингового импорта, если экспортная цена такого товара ниже его нормальной стоимости.

3. Период расследования, за который анализируются сведения для целей определения наличия демпингового импорта, устанавливается органом, проводящим расследования.

Статья 13. Определение демпинговой маржи

1. Демпинговая маржа определяется органом, проводящим расследования на основе сопоставления нормальной стоимости товара, являющегося предметом антидемпингового расследования, в государстве экспортера и экспортной цены указанного товара.

2. Сопоставление экспортной цены товара с его нормальной стоимостью осуществляется на одной и той же стадии торговой операции и в отношении случаев продажи товара, имевших место по возможности в одно и то же время.

3. При сопоставлении экспортной цены товара с его нормальной стоимостью осуществляется их корректировка с учетом различий, оказывающих воздействие на сопоставимость цен, в том числе различий условий и характеристик поставок, налогообложения, стадий торговых операций, количественных показателей, физических характеристик, а также любых других различий, в отношении которых представляются доказательства их воздействия на сопоставимость цен.

Орган, проводящий расследования убеждается в том, что корректировки с учетом указанных различий не дублируют друг друга и не искажают таким образом результат сопоставления экспортной цены с нормальной стоимостью товара. Орган, проводящий расследования, вправе запрашивать у заинтересованных лиц информацию, необходимую для обеспечения надлежащего сопоставления экспортной цены товара с его нормальной стоимостью.

4. В случае, если сделки купли-продажи аналогичного товара при обычном ходе торговли на рынке экспортирующего иностранного государства отсутствуют либо в силу низкого объема продажи аналогичного товара при обычном ходе торговли или в силу особой ситуации на рынке экспортирующего иностранного государства невозможно провести надлежащее сопоставление экспортной цены товара с ценой аналогичного товара при продаже на рынке экспортирующего иностранного государства, экспортная цена товара сопоставляется со сравнимой ценой аналогичного товара, импортируемого из экспортирующего иностранного государства в иную иностранную страну (при условии, что цена аналогичного товара является репрезентативной), или с издержками производства товара в стране его происхождения с учетом необходимых административных, торговых и общих издержек и прибыли.

5. В случае, если товар импортируется на таможенную территорию Кыргызской Республики из экспортирующего иностранного государства, не являющейся страной его происхождения, экспортная цена такого товара сопоставляется со сравнимой ценой аналогичного товара на рынке экспортирующего иностранного государства.

Экспортная цена товара может сопоставляться со сравнимой ценой аналогичного товара в стране его происхождения, если этот товар только переотправляется через экспортирующее иностранное государство, из которой он экспортируется на таможенную территорию Кыргызской Республики, или его производство не осуществляется в этом иностранном государстве, или в ней отсутствует сравнимая цена аналогичного товара.

6. В случае, если при сопоставлении экспортной цены товара с его нормальной стоимостью требуется пересчет их величин из одной валюты в другую, такой пересчет производится с использованием официального курса валюты на день продажи товара.

7. Орган, проводящий расследования определяет индивидуальную демпинговую маржу для каждого известного экспортера и (или) производителя товара, представивших необходимые сведения, позволяющие определить индивидуальную демпинговую маржу.

Статья 14. Определение нормальной стоимости товара

1. Нормальная стоимость товара определяется органом, проводящим расследования на основе цен аналогичного товара при его продаже в период расследования на внутреннем рынке экспортирующего иностранного государства при обычном ходе торговли покупателям, не являющимся связанными лицами с производителями и экспортерами, являющимися резидентами этого иностранного государства, для использования на территории экспортирующего иностранного государства.

В целях определения нормальной стоимости могут учитываться цены аналогичного товара при его продаже на внутреннем рынке экспортирующего иностранного государства покупателям, являющимся связанными лицами с производителями и экспортерами, являющимися резидентами этого иностранного государства, в случае, если будет установлено, что указанная связь не влияет на ценовую политику иностранного производителя и (или) экспортера.

2. Объем продажи аналогичного товара при обычном ходе торговли на внутреннем рынке экспортирующего иностранного государства рассматривается как достаточный для определения нормальной стоимости товара, если этот объем составляет не менее пяти процентов от общего объема экспорта товара на таможенную территорию Кыргызской Республики из экспортирующего иностранного государства.

Более низкий объем продажи аналогичного товара при обычном ходе торговли считается приемлемым для определения нормальной стоимости товара, если имеются доказательства того, что такой объем является достаточным для обеспечения надлежащего сопоставления экспортной цены товара с ценой аналогичного товара при обычном ходе торговли.

3. При определении нормальной стоимости товара в соответствии с частью 1 настоящей статьи ценой товара при его продажах покупателям на внутреннем рынке экспортирующего иностранного государства является средневзвешенная цена, по которой аналогичный товар продавался покупателям в течение периода расследования, или цена товара по каждой отдельной его продаже покупателям в рамках этого периода.

4. Продажа аналогичного товара на внутреннем рынке экспортирующего иностранного государства или из экспортирующего иностранного государства в иное иностранное государство по ценам ниже себестоимости производства единицы аналогичного товара с учетом административных, торговых и общих издержек может не учитываться при определении нормальной стоимости товара только в том случае, если орган, проводящий расследования, установит, что такая продажа осуществляется в период расследования в значительном объеме и по ценам, которые не обеспечивают возмещение всех издержек за этот период.

5. В случае, если цена аналогичного товара, которая в момент его продажи ниже себестоимости производства единицы аналогичного товара с учетом административных, торговых и общих издержек, превышает средневзвешенную себестоимость производства единицы товара с учетом административных, торговых и общих издержек в период расследования, такая цена рассматривается как обеспечивающая возмещение всех издержек в течение периода расследования.

6. Продажа аналогичного товара по ценам ниже себестоимости производства единицы аналогичного товара с учетом административных, торговых и общих издержек считается осуществляемой в значительном объеме в случае, если средневзвешенная цена аналогичного товара по сделкам, учитываемым при определении нормальной стоимости товара, ниже средневзвешенной себестоимости производства единицы аналогичного товара с учетом административных, торговых и общих издержек или объем продажи по ценам ниже такой себестоимости составляет не менее двадцати процентов от объема продажи по сделкам, учитываемым при определении нормальной стоимости товара.

7. Себестоимость производства единицы аналогичного товара с учетом административных, торговых и общих издержек рассчитывается на основе данных, представленных экспортером или производителем товара, при условии, что такие данные соответствуют общепринятым принципам и правилам бухгалтерского учета и отчетности в экспортирующем иностранном государстве и полностью отражают издержки, связанные с производством и продажей товара.

8. Орган, проводящий расследования, учитывает все имеющиеся в его распоряжении доказательства правильности распределения издержек производства, административных, торговых и общих издержек, включая данные, представленные экспортером или производителем товара, являющегося объектом расследования, при условии, что такое распределение издержек обычно практикуется этим экспортером или производителем товара, в частности, в отношении установления соответствующего периода амортизации, отчислений на капиталовложения и покрытие других издержек на развитие производства.

9. В случае демпингового импорта из экспортирующего иностранного государства, в которой цены на внутреннем рынке регулируются непосредственно государством или существует государственная монополия внешней торговли, нормальная стоимость товара может определяться на основе цены или рассчитанной стоимости аналогичного товара в подходящей из экспортирующего иностранного государства (сравнимой в целях расследования с указанного экспортирующего иностранного государства) либо цены аналогичного товара при его поставках из такого иностранного государства на экспорт. В случае, если определение нормальной стоимости товара в соответствии с настоящей частью не представляется возможным, нормальная стоимость товара может определяться на основе цены, уплаченной или подлежащей уплате за аналогичный товар на таможенной территории Кыргызской Республики и скорректированной с учетом прибыли.

Статья 15. Определение экспортной цены товара

1. Экспортная цена товара определяется на основании данных о его продаже в период расследования.

2. При отсутствии данных об экспортной цене товара, являющегося предметом демпингового импорта, либо возникновении у органа, проводящего расследования, обоснованных сомнений в достоверности сведений об экспортной цене этого товара вследствие того, что экспортер и импортер товара являются связанными лицами (в том числе в силу связи каждого из них с третьим лицом), либо наличии ограничительной деловой практики в форме сговора в отношении экспортной цены такого товара его экспортная цена может быть рассчитана на основе цены, по которой импортированный товар впервые перепродается независимому покупателю, или иным методом, который может быть определен органом, проводящим расследования, если импортированный товар не перепродается независимому покупателю или не перепродается в таком виде, в каком он был импортирован на таможенную территорию Кыргызской Республики. При этом в целях сопоставления экспортной цены товара с его нормальной стоимостью учитываются также расходы (в том числе таможенные пошлины и налоги), уплаченные в период между импортом и перепродажей товара, а также прибыль.

            Статья 16. Установление материального ущерба отрасли экономики, угрозы причинения такого ущерба или существенного замедления создания отрасли экономики вследствие демпингового импорта

1. Материальный ущерб отрасли экономики, угроза причинения такого ущерба или существенное замедление создания отрасли экономики вследствие демпингового импорта устанавливаются на основе результатов анализа объема демпингового импорта и влияния такого импорта на цены аналогичного товара на внутреннем рынке и на производителей аналогичного товара в Кыргызской Республике.

2. Период расследования, за который анализируются сведения в целях определения наличия ущерба отрасли экономики вследствие демпингового импорта, устанавливается органом, проводящим расследования.

3. При установлении угрозы причинения материального ущерба отрасли экономики вследствие демпингового импорта орган, проводящий расследования, учитывает все имеющиеся факторы. 

4. Решение о наличии угрозы причинения материального ущерба отрасли экономики принимается в случае, если в ходе расследования по результатам анализа имеющихся факторов, орган, проводящий расследования пришел к заключению о неотвратимости продолжения демпингового импорта и причинения таким импортом материального ущерба отрасли экономики в случае непринятия антидемпинговой меры.

Статья 17. Введение предварительной антидемпинговой пошлины

1. В случае, если информация, полученная органом, проводящим расследования до завершения расследования, свидетельствует о наличии демпингового импорта и обусловленного этим ущерба отрасли экономики, на основании доклада органа, проводящего расследования, содержащего предварительное заключение, принимается решение о применении антидемпинговой меры посредством введения предварительной антидемпинговой пошлины.

2. До принятия решения о введении предварительной антидемпинговой пошлины уполномоченный орган согласовывает с заинтересованными государственными органами Кыргызской Республики предложение о введении предварительной антидемпинговой пошлины, подготовленное органом, проводящим расследования, на основании предварительного заключения.

3. Предварительная антидемпинговая пошлина не может быть введена ранее чем через шестьдесят календарных дней с даты начала расследования.

4. Ставка предварительной антидемпинговой пошлины должна быть достаточной для устранения ущерба отрасли экономики, но не выше размера предварительно рассчитанной демпинговой маржи.

5. В случае, если ставка предварительной антидемпинговой пошлины равна размеру предварительно рассчитанной демпинговой маржи, срок действия предварительной антидемпинговой пошлины не должен превышать четыре месяца, за исключением случая, если этот срок продлевается до шести месяцев на основании просьбы экспортеров, доля которых в объеме демпингового импорта товара, являющегося объектом расследования, составляет большую часть.

6. В случае, если ставка предварительной антидемпинговой пошлины меньше предварительно рассчитанной демпинговой маржи, срок действия предварительной антидемпинговой пошлины не должен превышать шесть месяцев, за исключением случая, если этот срок продлевается до девяти месяцев на основании просьбы экспортеров, доля которых в объеме демпингового импорта товара, являющегося объектом расследования, составляет большую часть.

7. В случае, если по результатам расследования органом, проводящим расследования установлено, что отсутствуют основания для введения антидемпинговой меры, либо принято решение о неприменении антидемпинговой меры, суммы предварительной антидемпинговой пошлины подлежат возврату в соответствии с законами Кыргызской Республики.

8. В случае, если по результатам расследования принято решение о применении антидемпинговой меры на основании наличия угрозы причинения материального ущерба отрасли экономики или существенного замедления создания отрасли экономики, суммы предварительной антидемпинговой пошлины подлежат возврату в соответствии со статьей 6 настоящего Закона.

9. В случае, если по результатам расследования принято решение о применении антидемпинговой меры на основании наличия материального ущерба отрасли экономики или угрозы его причинения (при условии, что невведение предварительной антидемпинговой пошлины привело бы к определению наличия материального ущерба отрасли экономики), суммы предварительной антидемпинговой пошлины с даты вступления в силу решения о применении антидемпинговой меры подлежат зачислению и распределению в соответствии со статьей 6 настоящего Закона с учетом положений частей 10 и 11 настоящей статьи.

10. В случае, если по результатам расследования признано целесообразным введение более низкой ставки антидемпинговой пошлины, чем ставка предварительной антидемпинговой пошлины, суммы предварительной антидемпинговой пошлины, соответствующие сумме антидемпинговой пошлины, исчисленной по установленной ставке антидемпинговой пошлины, подлежат зачислению и распределению в соответствии со статьей 6 настоящего Закона.

Суммы предварительной антидемпинговой пошлины, превышающие сумму антидемпинговой пошлины, исчисленной по установленной ставке антидемпинговой пошлины, подлежат возврату в соответствии с законодательством Кыргызской Республики в сфере таможенного регулирования и/или международными договорами, вступившими в силу в соответствии с законодательством Кыргызской Республики. 

11. В случае, если по результатам расследования признано целесообразным введение более высокой ставки антидемпинговой пошлины, чем ставка предварительной антидемпинговой пошлины, разница между суммами антидемпинговой пошлины и предварительной антидемпинговой пошлины не взимается.

12. Предварительная антидемпинговая пошлина применяется при условии одновременного продолжения расследования.

13. Решение о введении предварительной антидемпинговой пошлины принимается не позднее семи месяцев с даты начала расследования.

Статья 18. Принятие экспортером товара, являющегося объектом расследования, ценовых обязательств

1. Расследование приостанавливается или прекращается органом, проводящим расследования без введения предварительной антидемпинговой пошлины или антидемпинговой пошлины при получении им от экспортера товара, являющегося объектом расследования, ценовых обязательств. 

2. Решение об одобрении ценовых обязательств не принимается до тех пор, пока орган, проводящий расследования, не придет к предварительному заключению о наличии демпингового импорта и обусловленного этим ущерба отрасли экономики.

3. До принятия решения об одобрении ценовых обязательств уполномоченный орган согласовывает с заинтересованными государственными органами Кыргызской Республики предложение об одобрении ценовых обязательств. 

4. Решение об одобрении ценовых обязательств не принимается, если орган, проводящий расследования, приходит к заключению о неприемлемости их одобрения в связи с большим числом реальных или потенциальных экспортеров товара, являющегося объектом расследования, или по иным причинам.

5. Орган, проводящий расследования, может предложить экспортерам принять ценовые обязательства, но не может требовать их принятия.

6. В случае принятия решения об одобрении ценовых обязательств антидемпинговое расследование может быть продолжено по просьбе экспортера товара или решению органа, проводящего расследования. Если по результатам расследования орган, проводящий расследования, приходит к заключению об отсутствии демпингового импорта или обусловленного им ущерба отрасли экономики, экспортер, принявший ценовые обязательства, освобождается от таких обязательств, за исключением случая, когда указанное заключение в значительной степени является результатом существования таких обязательств. В случае, если сделанное заключение в значительной степени является результатом существования ценовых обязательств, принимается решение о том, что такие обязательства должны оставаться в силе в течение необходимого периода времени с учетом положений части 2 статьи 20 настоящего Закона.

7. В случае, если по результатам расследования орган, проводящий расследования, приходит к заключению о наличии демпингового импорта и обусловленного им ущерба отрасли экономики, принятые экспортером ценовые обязательства продолжают действовать в соответствии с их условиями и положениями настоящего Закона.

8. В случаях нарушения или отзыва экспортером ценовых обязательств принимается решение о применении антидемпинговой меры посредством введения предварительной антидемпинговой пошлины (если расследование еще не завершено) или антидемпинговой пошлины (если окончательные результаты расследования свидетельствуют о наличии оснований для ее введения).

Экспортеру в случае нарушения им принятых ценовых обязательств предоставляется возможность дать комментарии в связи с таким нарушением.

10. В решении об одобрении ценовых обязательств должна быть определена ставка предварительной антидемпинговой пошлины или антидемпинговой пошлины, которые могут быть введены в соответствии с части 8 настоящей статьи.

Статья 19. Введение и применение антидемпинговой пошлины

1. Антидемпинговая пошлина применяется в отношении товара, который поставляется всеми экспортерами и является предметом демпингового импорта, причиняющего ущерб отрасли экономики, за исключением товара, поставляемого теми экспортерами, ценовые обязательства которых были одобрены в соответствии со статьей 18 настоящего Закона.

2. До принятия решения о введении антидемпинговой пошлины уполномоченный орган согласовывает с заинтересованными государственными органами Кыргызской Республики предложение о введении антидемпинговой пошлины.

3. Размер антидемпинговой пошлины должен быть достаточным для устранения ущерба отрасли экономики, но не выше размера рассчитанной демпинговой маржи.

Уполномоченный орган может принять решение о введении антидемпинговой пошлины в размере меньшем, чем размер рассчитанной демпинговой маржи, если такой размер является достаточным для устранения ущерба отрасли экономики.

4. Индивидуальный размер ставки антидемпинговой пошлины устанавливается в отношении товара, поставляемого каждым экспортером или производителем товара, являющегося предметом демпингового импорта, для которых была рассчитана индивидуальная демпинговая маржа.

5. Кроме индивидуального размера ставки антидемпинговой пошлины, указанной в части 4 настоящей статьи, устанавливается единая ставка антидемпинговой пошлины на товар, поставляемый всеми другими экспортерами или производителями товара из экспортирующего иностранного государства, для которых не была рассчитана индивидуальная демпинговая маржа, на основе наивысшей демпинговой маржи, рассчитанной в ходе расследования.

6. Антидемпинговая пошлина может быть применена в отношении товаров, помещенных под таможенные процедуры, условием помещения под которые является уплата антидемпинговых пошлин, не ранее чем за девяносто календарных дней до даты введения предварительной антидемпинговой пошлины. 

Статья 20. Пересмотр антидемпинговой меры

1. Антидемпинговая мера применяется в размере и в течение срока, которые необходимы для устранения ущерба отрасли экономики вследствие демпингового импорта.

2. Срок действия антидемпинговой меры не должен превышать пять лет с даты начала применения такой меры или завершения повторного расследования, которое проводилось в связи с изменившимися обстоятельствами и одновременно касалось анализа демпингового импорта и вызванного им ущерба отрасли экономики или проводилось в связи с истечением срока действия антидемпинговой меры.

3. Повторное расследование в связи с истечением срока действия антидемпинговой меры проводится на основании заявления в соответствии с процедурой проведения расследования, либо по собственной инициативе органа, проводящего расследования.

Повторное расследование в связи с истечением срока действия антидемпинговой меры проводится при наличии в заявлении сведений о возможности возобновления либо продолжения демпингового импорта и причинения ущерба отрасли экономики при прекращении действия антидемпинговой меры.

До завершения повторного расследования, проводимого в соответствии с настоящей частью, принимается решение о продлении антидемпинговой меры. В течение срока, на который продлевается применение соответствующей антидемпинговой меры, в порядке, установленном для взимания предварительных антидемпинговых пошлин, уплачиваются антидемпинговые пошлины по ставкам антидемпинговых пошлин, которые были установлены в связи с применением антидемпинговой меры, срок действия которой продлевается в связи с проведением повторного расследования.

В случае, если по результатам повторного расследования в связи с истечением срока действия антидемпинговой меры органом, проводящим расследования, установлено, что основания для применения антидемпинговой меры отсутствуют, либо принято решение о неприменении антидемпинговой меры, суммы антидемпинговой пошлины, взимаемой в порядке, установленном для взимания предварительных антидемпинговых пошлин в течение срока, на который было продлено применение антидемпинговой меры, подлежат возврату в соответствии со статьей 6 настоящего Закона.

Действие антидемпинговой меры продлевается в случае, если по результатам повторного расследования в связи с истечением срока действия антидемпинговой меры органом, проводящим расследования, будет установлена возможность возобновления либо продолжения демпингового импорта и причинения ущерба отрасли экономики. С даты вступления в силу решения о продлении антидемпинговой меры суммы антидемпинговых пошлин, взимаемых в порядке, установленном для взимания предварительных антидемпинговых пошлин в течение срока, на который было продлено применение антидемпинговой меры, подлежат зачислению и распределению в соответствии со статьей 6 настоящего Закона.

Статья 21. Установление обхода антидемпинговой меры

1. Под обходом антидемпинговой меры понимается изменение способа поставок товара для уклонения от уплаты антидемпинговой пошлины либо выполнения принятых экспортером ценовых обязательств.

2. Повторное расследование в целях установления обхода антидемпинговой меры может быть начато по заявлению заинтересованного лица или собственной инициативе органа, проводящего расследования.

3. Повторное расследование в целях установления обхода антидемпинговой меры должно быть завершено в течение девяти месяцев с даты его начала.

4. На период повторного расследования, проводимого в соответствии с настоящей статьей взимается предварительная антидемпинговая пошлина на импортируемые на таможенную территорию Кыргызской Республики из экспортирующего иностранного государства составные части и (или) производные товара, являвшегося предметом демпингового импорта, а также на товар, являвшийся предметом демпингового импорта, и (или) его составные части и (или) производные, импортируемые на таможенную территорию Кыргызской Республики из иного экспортирующего иностранного государства.

5. В случае, если по результатам повторного расследования, проведенного в соответствии с настоящей статьей, органом, проводящим расследования, не установлен обход антидемпинговой меры, суммы антидемпинговой пошлины, уплаченные в соответствии с настоящей статьей и в порядке, установленном для взимания предварительных антидемпинговых пошлин, подлежат возврату в соответствии со статьей 6 настоящего Закона.

6. Антидемпинговая мера в случае установления по результатам проведенного в соответствии с настоящей статьей повторного расследования обхода антидемпинговой меры может быть распространена на импортируемые на таможенную территорию Кыргызской Республики из экспортирующего иностранного государства составные части и (или) производные товара, являвшегося предметом демпингового импорта, а также на товар, являвшийся предметом демпингового импорта, и (или) его составные части и (или) производные, импортируемые на таможенную территорию Кыргызской Республики из иного  экспортирующего иностранного государства. С даты вступления в силу решения о введении указанной в настоящей части антидемпинговой меры суммы антидемпинговых пошлин, уплаченных в порядке, установленном для взимания предварительных антидемпинговых пошлин, подлежат зачислению и распределению в соответствии со статьей 6 настоящего Закона.

С даты вступления в силу решения о введении указанной в настоящей части антидемпинговой меры суммы антидемпинговых пошлин, уплаченных в порядке, установленном для взимания предварительных антидемпинговых пошлин, подлежат зачислению и распределению в соответствии со статьей 6 настоящего Закона.


Глава 4. КОМПЕНСАЦИОННЫЕ МЕРЫ

Статья 22. Общие принципы применения компенсационной меры

Компенсационная мера может быть применена к импортируемому товару, при производстве, экспорте или транспортировке которого использовалась специфическая субсидия экспортирующего иностранного государства, в случае, если по результатам расследования, проведенного органом, проводящим расследования, установлено, что импорт такого товара на таможенную территорию Кыргызской Республики причиняет материальный ущерб отрасли экономики, создает угрозу причинения такого ущерба или существенно замедляет создание отрасли экономики.

Статья 23. Субсидии

К субсидиям относятся:

1) финансовое содействие, осуществляемое субсидирующим органом, дающее получателю субсидии дополнительные преимущества и оказываемое в пределах территории экспортирующего иностранного государства, в том числе в форме:

прямого перевода денег (в том числе в виде дотации, займа и покупки акций) или обязательства по переводу денег (в том числе в виде гарантии по займам);

списания средств либо полного или частичного отказа от взимания средств, которые должны были бы поступить в доход экспортирующего иностранного государства (в том числе путем предоставления налоговых кредитов), за исключением случаев освобождения экспортируемого товара от налогов или пошлин, взимаемых с аналогичного товара, предназначенного для внутреннего потребления, либо за исключением уменьшения или возврата таких налогов или пошлин в размерах, не превышающих фактически уплаченных сумм;

льготного или безвозмездного предоставления товаров либо услуг, за исключением товаров либо услуг, предназначенных для поддержания и развития общей инфраструктуры, то есть инфраструктуры, не связанной с конкретным производителем и (или) экспортером;

льготного приобретения товаров;

2) любая форма поддержки доходов или цен, дающая получателю субсидии дополнительные преимущества, прямым или косвенным результатом которых является увеличение экспорта товара из экспортирующего иностранного государства или сокращение импорта аналогичного товара в это иностранное государство.

Статья 24. Принципы отнесения субсидии экспортирующего иностранного государства к специфической

1. Субсидия экспортирующего иностранного государства является специфической, если субсидирующим органом или законодательством экспортирующего иностранного государства к пользованию субсидией допускаются только отдельные организации, к которым относятся конкретный производитель и (или) экспортер либо конкретная отрасль экономики экспортирующего иностранного государства, либо группа (союз, объединение) производителей и (или) экспортеров либо отраслей экономики экспортирующего иностранного государства.

Субсидия является специфической, если число отдельных организаций, которые допущены к пользованию этой субсидией, ограничено организациями, расположенными в определенном географическом регионе, находящемся под юрисдикцией субсидирующего органа.

2. Субсидия не является специфической, если законодательством экспортирующего иностранного государства или субсидирующим органом устанавливаются общие объективные критерии либо условия, которые определяют безусловное право на получение субсидии и ее размер (в том числе в зависимости от числа работников, занятых в производстве продукции, или от объема выпуска продукции) и строго соблюдаются.

3. В любом случае субсидия экспортирующего иностранного государства является специфической субсидией, если предоставление такой субсидии сопровождается:

1) ограничением числа отдельных организаций, которые допущены к пользованию субсидией;

2) преимущественным пользованием субсидией отдельными организациями;

3) предоставлением непропорционально больших сумм субсидии отдельным организациям;

4) выбором субсидирующим органом льготного (преференциального) способа предоставления субсидии отдельным организациям.

4. Любая субсидия экспортирующего иностранного государства является специфической субсидией, если:

1) субсидия в соответствии с законодательством экспортирующего иностранного государства либо фактически в качестве единственного условия или одного из нескольких условий связана с экспортом товара. Субсидия считается фактически связанной с экспортом товара, если ее предоставление, не связанное в соответствии с законодательством экспортирующего иностранного государства с экспортом товара, на практике связано с происшедшим или возможным в будущем экспортом товара либо с экспортной выручкой. Факт предоставления субсидии экспортирующим предприятиям не означает предоставление субсидии, связанной с экспортом товара в значении настоящей части;

2) субсидия связана в соответствии с законодательством экспортирующего иностранного государства либо фактически в качестве единственного условия или одного из нескольких условий с использованием товаров, произведенных в экспортирующем иностранном государстве, вместо импортных товаров.

Статья 25. Принципы определения размера специфической субсидии

1. Размер специфической субсидии определяется на основе размера выгоды, извлекаемой получателем такой субсидии.

2. Размер выгоды, извлекаемой получателем специфической субсидии, определяется на основе следующих принципов:

1) участие субсидирующего органа в уставном капитале организации не рассматривается как предоставление выгоды, если такое участие не может быть расценено как не отвечающее обычной инвестиционной практике (включая предоставление рискового капитала) на территории экспортирующего иностранного государства;

2) кредит, предоставленный субсидирующим органом, не рассматривается как предоставление выгоды, если отсутствует разница между суммой, которую организация - получатель кредита уплачивает за государственный кредит, и суммой, которую она уплатила бы за сопоставимый коммерческий кредит, который данная организация может получить на кредитном рынке экспортирующего иностранного государства, в противном случае выгодой считается разница между этими суммами;

3) гарантирование кредита субсидирующим органом не рассматривается как предоставление выгоды, если отсутствует разница между суммой, которую организация - получатель гарантии уплачивает за кредит, гарантированный субсидирующим органом, и суммой, которую она уплатила бы за сопоставимый коммерческий кредит без государственной гарантии, в противном случае выгодой считается разница между этими суммами с поправкой на разницу в комиссионных;

4) поставка субсидирующим органом товаров или услуг либо закупка товаров не рассматривается как предоставление выгоды, если только товары или услуги поставляются за менее чем адекватное вознаграждение либо закупки не осуществляются за более чем адекватное вознаграждение. Адекватность вознаграждения определяется исходя из существующих рыночных условий покупки и продажи этих товаров и услуг на рынке экспортирующего иностранного государства, включая цену, качество, доступность, ликвидность, транспортировку и другие условия покупки или продажи товара.

Статья 26. Установление материального ущерба отрасли экономики, угрозы причинения такого ущерба или существенного замедления создания отрасли экономики вследствие субсидируемого импорта

1. Материальный ущерб отрасли экономики, угроза причинения такого ущерба или существенное замедление создания отрасли экономики вследствие субсидируемого импорта устанавливаются на основе результатов анализа объема субсидируемого импорта и влияния такого импорта на цены аналогичного товара на внутреннем рынке и производителей аналогичного товара на внутреннем рынке.

2. Период проведения, за который анализируются сведения в целях определения наличия материального ущерба отрасли экономики, угрозы причинения такого ущерба или существенного замедления создания отрасли экономики вследствие субсидируемого импорта, устанавливается органом, проводящим расследования.

3. При анализе объема субсидируемого импорта орган, проводящий расследования, определяет, произошло ли существенное увеличение субсидируемого импорта товара, являющегося объектом расследования (в абсолютных показателях либо относительно производства или потребления аналогичного товара на внутреннем рынке).

4. В случае, если предметом расследований, проводимых одновременно, является субсидируемый импорт какого-либо товара на таможенную территорию Кыргызской Республики из более чем одного экспортирующего иностранного государства, орган, проводящий расследования, может оценивать совокупное воздействие такого импорта только в том случае, если установит следующее:

1) размер субсидии в каждом экспортирующем иностранном государстве на данный товар составляет более одного процента от его стоимости, а объем субсидируемого импорта из каждого экспортирующего иностранного государства не является незначительным; 

2) оценка совокупного воздействия импорта товара, являющегося предметом субсидируемого импорта, является возможной с учетом условий конкуренции между импортными товарами и условий конкуренции между импортным товаром и аналогичным товаром, произведенным в Кыргызской Республике.  

Статья 27. Введение предварительной компенсационной пошлины

1. В случае, если информация, полученная органом, проводящим расследования до завершения расследования, свидетельствует о наличии субсидируемого импорта и обусловленного этим импортом ущерба отрасли экономики, принимается решение органом, проводящим расследования о применении компенсационной меры посредством введения предварительной компенсационной пошлины на срок до четырех месяцев в целях предотвращения ущерба отрасли экономики, причиняемого субсидируемым импортом в период проведения расследования.

2. До принятия решения уполномоченным органом о введении предварительной компенсационной пошлины уполномоченный орган согласовывает с заинтересованными государственными органами Кыргызской Республики предложение о введении предварительной компенсационной пошлины, подготовленное органом, проводящим расследования, на основании предварительного заключения.

3. Предварительная компенсационная пошлина не может быть введена ранее чем через шестьдесят календарных дней с даты начала расследования.

4. Предварительная компенсационная пошлина вводится в размере, равном предварительно рассчитанной величине специфической субсидии экспортирующего иностранного государства на единицу субсидируемого и экспортируемого товара.

5. В случае, если по результатам расследования органом, проводящим расследования, установлено, что отсутствуют основания для введения компенсационной меры, либо принято решение о неприменении компенсационной меры, суммы предварительной компенсационной пошлины подлежат возврату в соответствии со статьей 6 настоящего Закона.

6. В случае, если по результатам расследования принято решение о применении компенсационной меры на основании наличия угрозы причинения материального ущерба отрасли экономики или существенного замедления создания отрасли экономики, суммы предварительной компенсационной пошлины подлежат возврату в соответствии со статьей 6 настоящего Закона.

7. В случае, если по результатам расследования принято решение о применении компенсационной меры на основании наличия материального ущерба отрасли экономики или угрозы его причинения (при условии, что невведение предварительной компенсационной пошлины привело бы к определению наличия материального ущерба отрасли), суммы предварительной компенсационной пошлины с даты вступления в силу решения о применении компенсационной меры подлежат зачислению и распределению в соответствии со статьей 6 настоящего Закона с учетом положений частей 8 и 9 настоящей статьи.

8. В случае, если по результатам расследования признано целесообразным введение более низкой ставки компенсационной пошлины, чем ставка предварительной компенсационной пошлины, суммы предварительной компенсационной пошлины, соответствующие сумме компенсационной пошлины, исчисленной по установленной ставке компенсационной пошлины, подлежат зачислению и распределению в соответствии со статьей 6 настоящего Закона.

Суммы предварительной компенсационной пошлины, превышающие сумму компенсационной пошлины, исчисленной по установленной ставке компенсационной пошлины, подлежат возврату в соответствии со статьей 6 настоящего Закона.

9. В случае, если по результатам расследования признано целесообразным введение более высокой ставки компенсационной пошлины, чем ставка предварительной компенсационной пошлины, разница между суммами компенсационной пошлины и предварительной компенсационной пошлины не взимается.

10. Предварительная компенсационная пошлина применяется при условии одновременного продолжения расследования.

11. Решение о введении предварительной компенсационной пошлины принимается не позднее семи месяцев с даты начала расследования.

Статья 28. Принятие добровольных обязательств субсидирующего иностранного государства или экспортером товара, являющегося объектом расследования

1. Расследование может быть приостановлено или прекращено без введения компенсационной пошлины при принятии решения уполномоченным органом об одобрении, полученного органом, проводящим расследования, добровольных обязательств субсидирующего иностранного государства или экспортером товара. 

2. До принятия решения уполномоченным органом об одобрении добровольных обязательств, указанных в части 1 настоящей статьи, подготовленное органом, проводящим расследования, проходит процедуру согласования с заинтересованными государственными органами Кыргызской Республики.  

3. Решение об одобрении добровольных обязательств не принимается уполномоченным органом, до тех пор, пока орган, проводящий расследования, не придет к предварительному заключению о наличии субсидируемого импорта и обусловленного этим ущерба отрасли экономики.

Решение об одобрении добровольных обязательств экспортера товара, являющегося объектом расследования, не принимается уполномоченным органом, до получения согласия уполномоченного органа экспортирующего иностранного государства на принятие экспортерами обязательств, указанных в части 1 настоящей статьи.

4. Решение об одобрении добровольных обязательств не принимается если орган, проводящий расследования приходит к заключению о неприемлемости их одобрения в связи с большим числом реальных или потенциальных экспортеров товара, являющегося объектом расследования, или по иным причинам.

5. В случае принятия решения уполномоченным органом об одобрении добровольных обязательств компенсационное расследование может быть продолжено по просьбе экспортирующего иностранного государства или решению органа, проводящего расследования.

В случае, если по результатам расследования орган, проводящий расследования, приходит к заключению об отсутствии субсидируемого импорта или обусловленного им ущерба отрасли экономики, экспортирующее иностранное государство или экспортеры, принявшие добровольные обязательства, освобождаются от таких обязательств, за исключением случая, когда указанное заключение в значительной степени является результатом существования таких обязательств. В случае, если сделанное заключение в значительной степени является результатом существования добровольных обязательств, уполномоченным органом может быть принято решение о том, что такие обязательства должны оставаться в силе в течение необходимого периода времени с учетом положений части 2 статьи 30 настоящего Закона.

6. В случае, если по результатам расследования орган, проводящий расследования, приходит к заключению о наличии субсидируемого импорта и обусловленного им ущерба отрасли экономики, принятые добровольные обязательства продолжают действовать в соответствии с их условиями и положениями настоящего Закона.

7. В случаях нарушения экспортирующим иностранным  государством или экспортером добровольных обязательств либо отзыва таких обязательств, уполномоченный орган может принять решение о применении компенсационной меры посредством введения предварительной компенсационной пошлины (если расследование еще не завершено) или компенсационной пошлины (если окончательные результаты расследования свидетельствуют о наличии оснований для ее введения).

Экспортирующему иностранному государству или экспортеру в случае нарушения ими принятых добровольных обязательств предоставляется возможность дать комментарии в связи с таким нарушением.

8. В решении уполномоченного органа  об одобрении добровольных обязательств должна быть определена ставка предварительной компенсационной пошлины или компенсационной пошлины, которые могут быть введены в соответствии с частью 7 настоящей статьи.

Статья 29. Введение и применение компенсационной пошлины

1. Решение о введении компенсационной пошлины не принимается уполномоченным органом, если специфическая субсидия экспортирующего иностранного государства было отозвано.

2. До принятия решения о применении компенсационной пошлины уполномоченный орган согласовывает с заинтересованными государственными органами Кыргызской Республики предложение о введении компенсационной пошлины, подготовленное органом, проводящим расследования.

3. Решение о введении компенсационной пошлины принимается после того, как экспортирующее иностранное государство, предоставляющее специфическую субсидию, было предложено провести консультации, от которых эта страна отказалась или в ходе их проведения взаимоприемлемое решение не было достигнуто.

4. Компенсационная пошлина применяется в отношении товара, который поставляется всеми экспортерами и является предметом субсидируемого импорта, причиняющего ущерб отрасли экономики (за исключением товара, поставляемого теми экспортерами, добровольные обязательства которых были одобрены).

В отношении товаров, поставляемых отдельными экспортерами, уполномоченным органом может быть установлен индивидуальный размер ставки компенсационной пошлины.

5. Ставка компенсационной пошлины не должна превышать размер специфической субсидии экспортирующего иностранного государства, рассчитанный на единицу субсидируемого и экспортируемого товара.

В случае, если субсидии предоставляются в соответствии с различными программами субсидирования, учитывается их совокупный размер.

Ставка компенсационной пошлины может быть меньше, чем размер специфической субсидии экспортирующего иностранного государства, если такая ставка является достаточной для устранения ущерба отрасли экономики.

6. При определении ставки компенсационной пошлины учитываются мнения потребителей Кыргызской Республики на экономические интересы, которых может повлиять введение компенсационной пошлины.

7. Компенсационная пошлина может быть применена в отношении товаров, помещенных под таможенные процедуры, условием помещения под которые является уплата компенсационной пошлины, не ранее чем за девяносто календарных дней до даты введения предварительной компенсационной пошлины. 

Статья 30. Срок действия и пересмотр компенсационной меры

1. Компенсационная мера применяется по решению уполномоченного органа, в размере и в течение срока, которые необходимы для устранения ущерба отрасли экономики вследствие субсидируемого импорта.

2. Срок действия компенсационной меры не должен превышать пять лет с даты начала применения такой меры или завершения повторного расследования, которое проводилось в связи с изменившимися обстоятельствами и касалось одновременно анализа субсидируемого импорта и вызванного им ущерба отрасли экономики или истечением срока действия компенсационной меры.

3. Повторное расследование в связи с истечением срока действия компенсационной меры проводится на основании заявления, поданного в соответствии с процедурой проведения расследования, либо по собственной инициативе органа, проводящего расследования.

Повторное расследование в связи с истечением срока действия компенсационной меры проводится при наличии в заявлении сведений о возможности возобновления либо продолжения субсидируемого импорта и причинения ущерба отрасли экономики при прекращении действия компенсационной меры.

Повторное расследование должно быть начато до истечения срока действия компенсационной меры и завершено в течение двенадцати месяцев с даты его начала.

До завершения повторного расследования, проводимого в соответствии с положениями настоящей части, применение компенсационной меры продлевается по решению уполномоченного органа, в течение срока, на который продлевается применение соответствующей компенсационной меры, в порядке, установленном для взимания предварительных компенсационных пошлин, уплачиваются компенсационные пошлины по ставкам компенсационных пошлин, которые были установлены в связи с применением компенсационной меры, срок действия которой продлевается в связи с проведением повторного расследования.

В случае, если по результатам повторного расследования в связи с истечением срока действия компенсационной меры органом, проводящим расследования, установлено, что основания для применения компенсационной меры отсутствуют, либо принято решение о неприменении компенсационной меры в соответствии с процедурой проведения расследования, суммы компенсационной пошлины, взимаемой в порядке, установленном для взимания предварительных компенсационных пошлин в течение срока, на который было продлено применение компенсационной меры, подлежат возврату в соответствии со статьей 6 настоящего Закона.

Действие компенсационной меры продлевается уполномоченным органом в случае, если по результатам повторного расследования в связи с истечением срока действия компенсационной меры органом, проводящим расследования, будет установлена возможность возобновления либо продолжения субсидируемого импорта и причинения ущерба отрасли экономики. С даты вступления в силу решения уполномоченного органа о продлении компенсационной меры суммы компенсационных пошлин, взимаемых в порядке, установленном для взимания предварительных компенсационных пошлин, в течение срока, на который было продлено применение компенсационной меры, подлежат зачислению и распределению в соответствии со статьей 6 настоящего Закона.

4. По заявлению заинтересованного лица в случае, если после введения компенсационной меры прошло не менее одного года, или по инициативе органа, проводящего расследование, может быть проведено повторное расследование в целях определения целесообразности продолжения применения компенсационной меры и (или) ее пересмотра (в том числе пересмотра индивидуального размера ставки компенсационной пошлины) в связи с изменившимися обстоятельствами.

Повторное расследование в связи с изменившимися обстоятельствами должно быть завершено в течение двенадцати месяцев с даты его начала.

5. Представления доказательств и проведения расследования, применяются в отношении повторных расследований, предусмотренных настоящей статьей, с учетом соответствующих различий.

6. Положения настоящей статьи применяются в отношении обязательств, принятых экспортирующим иностранным государством или экспортером в соответствии со статьей 28 настоящего Закона, с учетом соответствующих различий.

7. Повторное расследование может также проводиться в целях установления размера индивидуальной ставки компенсационной пошлины для экспортера, в отношении которого применяется компенсационная мера, но не проводилось расследование по иным причинам, чем отказ от сотрудничества. Такое повторное расследование может быть начато органом, проводящим расследования, по заявлению указанного экспортера.

          Статья 31. Установление обхода компенсационной меры

1. Под обходом компенсационной меры понимается изменение способа поставок товара для уклонения от уплаты компенсационной пошлины либо выполнения принятых добровольных обязательств.

2. Повторное расследование в целях установления обхода компенсационной меры может быть начато по заявлению заинтересованного лица или собственной инициативе органа, проводящего расследования.

3. На период повторного расследования, проводимого в соответствии с настоящей статьей, органом, проводящий расследование может быть введена взимаемая в порядке, установленном для взимания предварительных компенсационных пошлин, компенсационная пошлина на импортируемые на таможенную территорию Кыргызской Республики из экспортирующего иностранного государства составные части и (или) производные товара, являвшегося предметом субсидируемого импорта, а также на товар, являвшийся предметом субсидируемого импорта, и (или) его составные части и (или) производные, импортируемые на таможенную территорию Кыргызской Республики из экспортирующего иностранного государства.

5. В случае, если по результатам повторного расследования, проведенного в соответствии с настоящей статьей, органом, проводящим расследования, не установлен обход компенсационной меры, суммы компенсационной пошлины, уплаченные в соответствии с настоящей статьей и в порядке, установленном для взимания предварительных компенсационных пошлин, подлежат возврату в соответствии со статьей 6 настоящего Закона.  

6. Компенсационная мера в случае установления по результатам повторного расследования, проведенного в соответствии с настоящей статьей, обхода компенсационной меры может быть распространена на импортируемые на таможенную территорию Кыргызской Республики из иностранного государства, из которого экспортируется товар, являющийся объектом расследования  составные части и (или) производные товара, являвшегося предметом субсидируемого импорта, а также на товар, являвшийся предметом субсидируемого импорта, и (или) его составные части и (или) производные, импортируемые на таможенную территорию Кыргызской Республики из иного экспортирующего иностранного государства, из которого экспортируется товар, являющийся объектом расследования. С момента вступления в силу решения органа, проводящего расследования о введении указанной в настоящей части компенсационной меры суммы компенсационных пошлин, уплаченных компенсационных пошлин, подлежат зачислению и распределению в соответствии со статьей 6 настоящего Закона.

7. Повторное расследование в целях установления обхода компенсационной меры должно быть завершено в течение девяти месяцев с даты его начала.


Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 32. Порядок обжалования решений о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер

    Решения, принятые в соответствии с настоящим Законом, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в судебном порядке, предусмотренном законодательством Кыргызской Республики.

Статья 33. Порядок введения в действие настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня официального опубликования.

2. Признать утратившими силу: 

1) Закон Кыргызской Республики «О субсидиях и компенсационных мерах» от 31 октября 1998 года № 140 («Нормативные акты Кыргызской Республики» 1998 год № 22); 

2) Закон Кыргызской Республики «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «О субсидиях и компенсационных мерах» от 4 марта 2010 года № 43 (газета «Эркин Тоо» от 12 марта 2010 № 17-18); 

3) Закон Кыргызской Республики «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «О защитных мерах» от 15 февраля 2010 года № 28 (газета «Эркин Тоо» от 19 февраля 2010 года № 12);

4) Закон Кыргызской Республики «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «Об антидемпинге» от 4 марта 2010 года № 44 (газета «Эркин Тоо» от 12 марта 2010 года № 17-18). 

Авторы проекта(Контакты, данные, информации)
Алмазбек кызы Айгуль, 62-05-35 доб. 297
Предложения по улучшению сайта
Онлайн обращение