проект постановления Правительства Кыргызской Республики «Об одобрении проекта Закона Кыргызской Республики «О внесении изменения в Налоговый кодекс Кыргызской Республики»

      Настоящий проект Закона Кыргызской Республики «О внесении изменения в Налоговый кодекс Кыргызской Республики» разработан в целях исключения применения субъектами СЭЗ меры обеспечения исполнения обязанности по уплате НДС при вывозе произведенных товаров из СЭЗ на территории государств-членов Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС), в виде освобождения и условного начисления НДС до подтверждения ввоза таких товаров на территории государств-членов ЕАЭС.

       Субъекты СЭЗ «Бишкек» при экспорте своей продукции на территорию ЕАЭС сталкиваются с проблемой таможенного обеспечения по НДС, то есть необходимо оплатить НДС, либо внести депозит, банковскую гарантию и т.д. в размере причитающейся к оплате суммы НДС.

Срок возврата указанной суммы таможенного обеспечения составляет от 60 до 180 дней, после подтверждении уплаты НДС соответствующими органами государств-членов ЕАЭС.

       Данная процедура приводит не только к замораживанию оборотных средств, торможению развития предприятия, снижению объемов производства, но и к сокращению количества работников предприятий, соответственно снижению налоговых отчислений в Республиканский бюджет Кыргызской Республики.

В настоящее время по итогам 2019 года, к примеру:

-ОсОО «Пласформ Амбалаж» предоставила банковскую гарантию на сумму 18,0 млн сомов;

-ОсОО «Жа Ко» оплачивает полностью НДС для осуществления экспорта своей продукции;

-ОсОО «NATIONAL PAINTS» предоставила банковскую гарантию из собственных средств на сумму 3,3 млн сомов;

-ОсОО «YIWU International Company LTD-FEZ» поставила депозит и банковскую гарантию на сумму 6,4 млн сомов;

-ОсОО «Сянь Тдэй» поставила депозит на сумму 7,5 млн сомов;

-ОсОО «Сталкер ЛТД» поставила депозит на сумму 1,0 млн сомов;

-ОсОО «Беловежская Ярмарка» поставила депозит на сумму 1,5 млн сомов.

Для решения данного вопроса Генеральная дирекция СЭЗ «Бишкек» совместно с управлением таможенной и тарифной политики Министерства экономики Кыргызской Республики рассмотрела два варианта решения проблем:

-возложить администрирование НДС при экспорте товаров с территории СЭЗ на территорию стран-членов ЕАЭС на Управление государственной налоговой службы по контролю за субъектами СЭЗ;

-внести поправки в Закон Кыргызской Республики «О таможенном регулировании» в части предусматривающей возможность применения субъектами СЭЗ меры обеспечения исполнения обязанности по уплате НДС в виде договора страхования.

Согласно позиции Государственной налоговой службы при Правительстве Кыргызской Республики решение данного вопроса путем передачи администрирования НДС налоговой службе при экспорте товаров с территории СЭЗ на территорию стран-членов ЕАЭС невозможно, так как в соответствии со ст. 203 Таможенного Кодекса ЕАЭС территория СЭЗ является зоной таможенного контроля. В связи с чем, вопросами администрирования НДС должны заниматься таможенные органы.

В отношении применения обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных платежей путем заключения договора страхования Государственной таможенной службой при Правительстве Кыргызской Республики представлено отрицательное заключение, мотивируя тем, что данный способ на практике проявил себя ненадежным и недейственным. Кроме того, на сегодняшний день страховые организации Кыргызской Республики отказываются исполнять обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов при их возникновении.

Учитывая вышеизложенное, в целях решения проблем субъектов СЭЗ при вывозе их продукции на территории государств-членов ЕАЭС предлагается внести соответствующие изменения в Налоговый кодекс Кыргызской Республики.

В частности, предлагается освободить от НДС товары, вывозимые с территории СЭЗ в государства-члены Евразийского экономического союза, если таможенная процедура свободной таможенной зоны завершается в соответствии с таможенным законодательством Евразийского экономического союза вывозом на территорию государств-членов Евразийского экономического союза.

При этом, в случае неподтверждения ввоза товаров на территорию государств-членов Евразийского экономического союза в установленные сроки (180 дней) и в порядке, определенном законодательством ЕАЭС, условно начисленная сумма НДС будет подлежать взысканию в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

Предлагаемый механизм позволит субъектам СЭЗ высвободившиеся средства направить на расширение и развитие своих предприятия, что, соответственно, положительно скажется на увеличении объемов производства, занятости населения и увеличении налоговых отчислений в республиканский бюджет.

Принятие данного проекта Закона Кыргызской Республики «О внесении изменения в Налоговый кодекс Кыргызской Республики» негативных социальных, экономических, правовых, правозащитных, гендерных, экологических, коррупционных последствий не повлечет.

Указанный проект размещен на официальном сайте Правительства Кыргызской Республики .

Представленный законопроект не противоречит нормам действующего законодательства, а также вступившим в установленном порядке в силу международным договорам, участницей которых является Кыргызская Республика.

Принятие настоящего проекта постановления Правительства Кыргызской Республики не повлечет дополнительных финансовых затрат из республиканского бюджета.

В связи с вышеизложенным, вносится на рассмотрение проект Закона Кыргызской Республики «О внесении изменения в Налоговый кодекс Кыргызской Республики».

Представленный проект не требует проведения анализа регулятивного воздействия, поскольку не направлен на регулирование предпринимательской деятельности.



Опрос
Онлайн обращение