Вхождение КР в ЕАЭС является определяющим фактором для приоритетов развития ТШП

Новости
24 Ноябрь 2015
1941

26 ноября 2015 года в 15:00 в Бишкеке Plaza Hotel (ул. Тоголок Молдо, 52) состоится презентация Программы развития текстильной и швейной промышленности (ТШП) КР на период 2016-2018 гг.

В мероприятии примут участие представители частного сектора, отраслевых объединений, государственных органов, международных организаций и экспертных кругов. Участникам встречи будет предоставлена информация о ходе реализации действующей программы развития ТШП на период 2013-2015 гг.

По итогам 2014-2015 гг., и по сравнению с предыдущим периодом 2008-2012 гг. ТШП КР испытывает значительный спад объема производства. Удельный вес ТШП в общем объеме промышленного производства в среднем за 2013-2014 годы составил 4,1%, объем производства продукции ТШП снизился в среднем на 17,1%, а экспорт швейной продукции на 19%. Согласно официальной статистике в 2014 году, объем производства ТШП составил 5.2 миллиарда сомов, с удельным весом ТШП в 3%. На пике производства в 2012 году этот показатель составлял около 9.5 млрд. сомов, с удельным весом около 7%.

Основные причины упадка текстильного производства - низкая рентабельность, нехватка оборотного капитала, отсутствие инвестиций, устарелый технический парк и сокращение внутренней сырьевой базы. На уровне предприятий, швейный подсектор испытывает целый ряд барьеров для роста – таких как нехватка оборотного капитала и инвестиций, дефицит квалифицированных кадров, низкая производительность, высокая себестоимость продукции, слабая управленческая подготовка руководителей.

Вхождение Кыргызской Республики в ЕАЭС является определяющим фактором для приоритетов развития текстильной и швейной промышленности КР.

Цель программы развития текстильной и швейной промышленности КР на период 2016-2018 гг. заключается в активной реализации преимуществ членства КР в рамках структур ЕАЭС, повышение рыночной конкурентоспособности предприятий ТШП через консолидацию совместных усилий государства и частного бизнеса и институциональное развитие и укрепление бренда Сделано в Кыргызской Республике.

Предложения по улучшению сайта
Онлайн обращение