Результат оценки эффективности деятельности государственных органов не зависит от мнения, экспертизы Министерства экономики

Новости
27 Сентябрь 2015
2059

Министерство экономики КР в целях разъяснения о результатах оценки эффективности деятельности государственных органов за 2-е полугодие 2015 года, в частности, по публикациям Министерства внутренних дел КР и Государственной таможенной службы при Правительстве КР, опубликованных 16 и 17 сентября т.г. в средствах массовой информации, сообщает следующее.

Министерство экономики представляет свою позицию, как госоргана, координирующего работу по осуществлению оценки эффективности деятельности по методике, утвержденной постановлением Правительства КР №105 от 17 февраля 2015 года, где четко указаны структура и форматы расчетов, представления докладов и отчетов, планирования основных показателей, формирование результативных показателей и другие аспекты этого направления.

Работа по оценке ведется на протяжении 4-х лет (с 2012 года), и исполнители, и руководство каждого органа в компетенции по данному вопросу. Поэтому Минэкономики категорически несогласно, что оценка проводилась по каким-то непонятным критериям и проведена формально, что говорит о недостаточности владения соответствующей информацией представителей МВД и ГТС.

Кроме того, Минэкономики постоянно работает в тесном контакте с органами и при предварительном несогласии пунктов отчетов и докладов, результатов оценки, прорабатывает такие позиции. Что касается некоторых органов, не согласных с результатом оценки, говорит об актуальности этой работы и о непредвзятости органов, уполномоченных за данное направление работы.

Минэкономики также отмечает, что МВД по собственной инициативе, которую поддержали госорганы (но ни Минэконом) выбыла из перечня органов, по которым проводится оценка, и в настоящее время МВД проводит внутреннюю оценку своих подразделений, что по сути, неверно по отношению к данной работе, так как проводимая Минэкономики оценка является внешней оценкой со стороны государства, а внутренняя оценка (самим органом) регулируется совсем другим постановлением ПКР №32 от 30 января 2015 года, куда и относится оценка МВД.

В связи с этим, Министерство экономики сообщает, что оценка осуществляется на основании 4-х основных компонентов:

1. Оценка гражданского общества, проводимая ранее на основании ежеквартального опроса граждан во всех регионах республики Нацстаткомом, в настоящее время – полугодичного опроса (ИДН – индекс доверия населения), имеющий 3 составляющие: индекс личного доверия гражданина к государству; индекс уровня коррупции; индекс оценки деятельности госорганов.

2. Оценка мирового сообщества – международный рейтинг страны по профессиональному направлению – МР, который также не зависит от мнения или расчетов Минэкономики.

3. Выполнение базовых показателей, являющихся основным профилем для органов в соответствии с планами Правительства – БП.

4. Выполнение вариативных показателей, в соответствии с внутренними планами органа - ВП. интегральный показатель оценки (ИП) рассчитывается на основании этих 4-х составляющих, то есть ИП = расчет компонентов ИДН, МР, БП, ВП.

В формировании интегральной оценки и их составляющих мнение Минэкономики не участвует, а проводит анализ выполнения по БП и ВП, проводит экспертизу 4-х компонентов по утвержденной методике, обобщает информацию, направляет в Правительство для принятия мер по исполнению за отчетный период обязательств и планов, взятых на себя органом. Также предоставляет информацию для гражданского общества о работе госорганов.

Представители МВД и ГТС нечетко представляют этапы и действия осуществляемой оценки, перепутав составные части работы с формированием окончательной оценки (интегрального показателя – ИП).

В статье МВД, как раз, говорится об ИДН, который формируется и рассчитывается не Минэкономики, а Нацстаткомом и сомневаться в результатах работы проводимой комитетом не приходится, так как НСК имеет большой опыт применения различных методов в проведении опросов населения, сбора данных и их обработке.

Методика ИДН разработана Национальным институтом стратегических исследований совместно с экспертным сообществом и привлечением представителей гражданского общества. И это лишь одна составляющая оценки, к которой и были обращены претензии МВД и ГТС, формирование которой не связано с Минэкономики.

Что касается ИП оценки деятельности МВД, она не рассчитывается, как сказано выше, МВД выбыл из оценки по собственной инициативе, а ИП ГТС (7-я позиция в перечне ведомств, учитывая, что общее количество 23) довольно высок, а что ИДН низкий - это оценка граждан страны.

О новых критериях, применяемых во внутренней оценке МВД, можно сказать следующее. Разговор идет не о критериях оценки органа, а БП, которые характеризуют деятельность служб МВД, а рациональнее было скорректировать их в данной методике и получать результаты внешней оценки, а критерии оценки имеют совсем другой смысл (изложено выше).

По повышению уровня ИДН к МВД по сравнению с предыдущими годами и периодами, Минэкономики отмечает, что оценка должна характеризовать не только динамику уровня именно конкретного органа, а по сравнению с другими органами. Так, как каждый орган также не стоит на месте, а улучшает уровень своей деятельности.

Ссылка МВД о том, что у других ИДН ниже, некорректна, тем более, что эти органы и получили соответствующий уровень оценки, и речь идет не об интегральном показателе, а об индексе доверия населения, рассчитывающийся не Минэкономики, а НСК, который работает непредвзято и по результатам опроса граждан и не заинтересован в искажении результатов оценки деятельности госорганов.

Высказывания представителей МВД о сомнениях в правильности интегрированной оценки, не данной Минэкономики, (как они утверждают), а проэкспертированной (данные для расчета предоставляются самим органом по выполнению планов и обязательств, НСК и независимыми международными институтами, функционирующими не в КР, да и сам расчет проводится самим органом) и неоправданные обвинения, по крайней мере, некорректны.

Необоснованные претензии ГТС (7-е место среди ведомств, учитывая количество ведомств – 23, не считая министерства – отдельный перечень), не плохой показатель, на это повлиял достаточный уровень исполнения планов и обязательств, что отметил и сам орган и результат оценки по базовым и вариативным показателям, а что вошли в 10-ку худших по показателям ИДН - это мнение граждан страны.

Минэкономики считает, как уполномоченный и координирующий орган по оценке, вправе рекомендовать представителям госорганов относиться ответственней к формированию предоставляемых отчетов и докладов, планированию своих показателей на следующий год в соответствии с планом Правительства, НСУР на 2014-2017 гг. Так, как на их основании проводятся расчеты, глубже вникать в суть методики и пользоваться официальной информацией, которая озвучивается на заседаниях ПКР, где предоставляется информация по всем составляющим компонентам оценки (не путать интегральный показатель ИП с составляющими компонентами: ИДН, МР, БП, ВП).

Министерство экономики еще раз отмечает, что результат оценки не зависит от мнения, экспертизы и дорасчетов Министерства, они формируются гражданским обществом, мировым сообществом по каждому направлению сферы деятельности и выполнением планов и обязательств каждого органа.

Предложения по улучшению сайта
Онлайн обращение