В Москве состоялось очередное заседание Совета Евразийской экономической комиссии

Новости
16 Февраль 2016
1820

12 февраля 2016 года в Москве состоялось очередное заседание Совета Евразийской экономической комиссии (далее – ЕЭК). В мероприятии приняли участие Члены Совета ЕЭК: Вице-премьер-министр, Министр международной экономической интеграции и реформ Республики Армения Ваче Габриелян, первый заместитель Премьер-министра Республики Беларусь Василий Матюшевский, первый заместитель Премьер-министра Республики Казахстан Бакытжан Сагинтаев, Вице-премьер-министр Кыргызской Республики Олег Панкратов, заместитель министра экономики КР Кылычбек Джакыпов, первый заместитель председателя Правительства Российской Федерации Игорь Шувалов, а также председатель Коллегии ЕЭК Тигран Саркисян и члены Коллегии (Министры) ЕЭК.

Как сообщил заместитель министра экономики КР Кылычбек Джакыпов cовет ЕЭК рассмотрел ряд важных вопросов в сферах интеграции и торговли, таможенного сотрудничества, экономики и финансовой политики, промышленности и агропромышленного комплекса, технического регулирования, энергетики и инфраструктуры.

Среди одобренных документов:

- Решение Об утверждении перечня, штатной численности департаментов ЕЭК и распределении их между членами Коллегии Евразийской экономической комиссии;

- Решение Высшего Евразийского экономического совета (ВЕЭС) О Концепции формирования общего рынка газа ЕАЭС;

- Решение Евразийского межправительственного совета О Концепции создания Евразийского инжинирингового центра по станкостроению;

- Решение ВЕЭС О Совете руководителей уполномоченных органов в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения государств-членов ЕАЭС;

- Решение ВЕЭС Об утверждении Правил регулирования торговли услугами, учреждения и деятельности;

и т.д.

Решение Об утверждении перечня, штатной численности департаментов ЕЭК и распределении их между членами Коллегии ЕЭК.

Данным решением утверждены:

- 25 департаментов ЕЭК, среди которых 2 новых департамента: Департамент трудовой миграции и Департамент функционирования внутренних рынков;

- штатная численность департаментов ЕЭК в количестве 1071 человек.

Также решением для каждой страны-члена утверждены в равных количествах 5 должностей директоров департаментов и 13 должностей заместителей директоров департаментов.

Кроме того, данным решением распределены департаменты ЕЭК между членами Коллегии Евразийской экономической комиссии, согласно которому Департамент таможенного законодательства и правоприменительной практики и Департамент таможенной инфраструктуры закреплены за Членом Коллегии (Министром) по таможенному сотрудничеству ЕЭК от КР М. Кадыркуловым, а Департамент транспорта и инфраструктуры и Департамент энергетики за членом Коллегии (Министром) по энергетике и инфраструктуре Д. Ибраевым.

Концепция формирования общего рынка газа ЕЕАЭС

Документ разработан в соответствии с Договором о ЕЭАС, согласно которого, в целях формирования общего рынка газа Союза предусматривается разработка и утверждение в 2016 году соответствующей Концепции, а до 1 января 2018 года – Программы по формированию общего рынка газа Союза. Затем страны Союза заключат международный договор о формировании общего рынка газа ЕАЭС и обеспечат его вступление в силу не позднее 1 января 2025 года.

По сути, данная Концепция стала важным решением, так как впервые мы будем реализовывать выход на конкурентный рынок и рыночные принципы торговли таким специфическим товаром, которым является природный газ.

После утверждения документа ВЕЭС на ее основе будет разработана Программа формирования общего рынка газа, предусматривающая реализацию до 1 января 2024 года значительного числа мероприятий, в том числе:

- формирование в странах ЕАЭС полноценных биржевых рынков;

реализацию пилотных проектов по организации биржевой торговли на общем рынке;

- разработку правил взаимной торговли, в том числе единых правил доступа к газотранспортным системам;

- создание системы информационного обмена между участниками рынка.

Общий рынок газа обеспечит свободное перемещение газа по территории Союза, доступ газотранспортной инфраструктуре, стабилизацию цен на газ, бесперебойное газоснабжение экономик населения, повышение уровня газоснабжения населения наших стран. Концепция является первым документом, закладывающим правовую основу для формирования общего рынка газа.

Концепции создания Евразийского инжинирингового центра по станкостроению.

Проектом решения Евразийского межправительственного совета предусматривается принятие Концепции создания Инжинирингового центра и поручение Правительствам государств ЕАЭС обеспечить ее реализацию исходя из своих национальных приоритетов.

Проект Концепции определяет основные цели деятельности союзного Инжинирингового центра, задачи и механизмы их реализации, предусматривающие разработку и внедрение инновационных технологических решений в производственные процессы машиностроительных комплексов стран ЕАЭС, а также долгосрочное планирование развития станкостроения и смежных отраслей.

Создание Инжинирингового центра по станкостроению обусловлено необходимостью формирования на инновационной основе прогрессивной технической и технологической базы промышленных комплексов стран ЕАЭС в целях обеспечения перехода промышленности Союза к новому технологическому укладу и цифровой экономике.

Решение ВЕЭС О Совете руководителей уполномоченных органов в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения государств-членов ЕАЭС.

Решением предусматривается создание вспомогательного органа Евразийского экономического союза – Совета руководителей уполномоченных органов в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения государств ЕАЭС.

В случае дальнейшего положительного решения Президентов стран Союза состав Совета будет формироваться из руководителей уполномоченных органов и (или) главных государственных санитарных врачей союзных государств. В Совет также включается Член Коллегии (Министр) Евразийской экономической комиссии, обеспечивающий реализацию функций ЕЭК в сфере санитарных мер.

Совет руководителей будет наделен правом подготовки предложений для ЕЭК по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения стран ЕАЭС.

Основными задачами Совета руководителей являются:

- всестороннее содействие реализации согласованной или скоординированной политики государств Союза в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

- координация взаимодействия в этой сфере уполномоченных государственных органов.

Проект Правил регулирования торговли услугами, учреждения и деятельности.

Документ разработан Комиссией в соответствии с Договором о ЕАЭС.

В настоящее время регуляторные требования и процедуры в странах ЕАЭС имеют ряд негативных последствий, как для бизнеса, так и для экономик стран в целом. К этому приводит отсутствие общих подходов к регулированию предпринимательской деятельности у государств Союза. К тому же, действующие правила зачастую лишь усиливают нагрузку на субъекты предпринимательства и создают ряд барьеров.

Разработанный Комиссией свод Правил существенно меняет сложившуюся практику. Документ направлен на повышение эффективности государственного регулирования, улучшение условий для ведения предпринимательства в странах Союза. Положения проекта учитывают прогрессивный международный опыт, лучшие практики интеграционных объединений и стран ЕАЭС.

Прежде всего, документ предусматривает комплексный подход к регулированию предпринимательской деятельности на основе единых для всех стран Союза принципов регулирования торговли услугами, учреждения и деятельности. Так, в законодательстве государств ЕАЭС будет необходимо зафиксировать исчерпывающий перечень разрешений и уведомлений, требуемых от субъектов предпринимательства для осуществления деятельности, поставки услуг. Это минимизирует факты неправомерных действий, а также позволит структурировать лицензионно-разрешительную и уведомительную систему, сделав ее более прозрачной и понятной, снизить административную и финансовую нагрузку с компетентных органов и бизнеса стран Союза.

Положения проекта носят прогрессивный характер и предусматривают общие подходы к контрольным (надзорным) процедурам: внедрение системы оценки рисков и управления ими, а также четкую правовую регламентацию контрольных процедур. Кроме того, гарантии прав субъектов предпринимательства будут закреплены законодательно.

Предложения по улучшению сайта
Онлайн обращение