Одной из основных задач ЕЭК в этом году является обеспечение снижения административных барьеров в международной и взаимной торговле.

Новости
28 Июнь 2015
2176

Об этом сообщили участники круглого стола в Министерстве экономики - заместитель министра Данияр Иманалиев, член Коллегии ЕЭК, министр Данил Ибраев, другие представители Евразийской экономической комиссии, министерств, ведомств и бизнес ассоциаций Кыргызской Республики, обсуждая проблемные вопросы, связанные с вступлением в Евразийский экономический союз (ЕАЭС) , дальнейшие пути развития, в том числе по вопросам предпринимательства, торговой политики, а также санитарных, фитосанитарных и ветеринарных мер.

Приветствуя участников встречи, заместитель министра КР Д. Иманалиев выразил благодарность членам Комиссии ЕЭК за совместную работу в сфере интеграционных процессов, отметив, что нынешняя встреча - это еще один дополнительный шаг по углублению экономического союза. Как известно, сегодня активно идет процесс присоединения Кыргызской Республики к Евразийскомуэкономическому союзу, который произойдет после завершения внутренних ратификационных процедур во всех странах-участницах ЕАЭС.

Вместе с этим, роль бизнеса в условиях рыночной экономики велика, бизнес важная составляющая, без которого рыночная экономика не получит нормального функционирования и развития. В этой связи, построение общего рынка ЕАЭС, где будет обеспечена свобода движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, является важной задачей Евразийской экономической комиссии.

Страна станет частью большего рынка, которая имеет единую торговлю и таможенное регулирование, и должна конкурировать с более крупными и сильными рынками, такими как Россия и Казахстан, а также соответствовать новым требованиям нового рынка. Данная встреча для нас очень важна, в ходе которой нам и предстоит совместно с представителями Департаментов ЕЭК обсудить актуальные вопросы, возникающие у бизнес-сообщества при вступлении КР в ЕАЭС, - сообщил замминистра.

В ходе круглого стола представители ЕЭК Владимир Субботин, заместитель директора Департамента санитарных, фитосанитарных и ветеринарных мер, Александр Лысенко, начальник отдела доступа на внешние рынки и урегулирования торговых споров Департамента торговой политики, Жыргалбек Азылов, руководитель секретариата Члена Коллегии министра ЕЭК представили презентации О документах ЕАЭС в сферах санитарного фитосанитарного и ветеринарного надзора; Внешнеторговой политики ЕАЭС.Меры поддержки экспорта; Поддержки предпринимательства в рамках экономического союза. Свобода передвижения труда, товаров и услуг. (Презентации прилагаются).

Как отметил член Коллегии, министр ЕЭК Д. Ибраев, отдельным направлением работы в рамках процесса присоединения Кыргызской Республики к ЕАЭС является улучшение оснащения и приведения в соответствие стандартам Союза пунктов таможенного пропуска, лабораторий для осуществления ветеринарной, санитарной и фитосанитарной безопасности, что открывает возможность для экспорта товаров КР на рынки многих стран.

В настоящее время ведется активная работа соответствующих уполномоченных органов КР по завершению в части снятия санитарных, фитосанитарных и ветеринарных постов на кыргызско-казахстанском участке государственной границы и признании эквивалентными системы проверки объектов ветеринарного контроля (надзора) КР.

Основной задачей Комиссии на 2015 год в сфере применения санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер является разработка нормативных правовых актов Союза, которые позволят повысить санитарно-эпидемиологическую, ветеринарно-санитарную и карантинную фитосанитарную безопасность территории Союза, обеспечить снижение административных барьеров в международной и взаимной торговле, гармонизировать договорно-правовую базу ЕАЭС с международным законодательством.

В ходе мероприятия также были рассмотрены вопросы, связанные с предпринимательской деятельностью граждан Кыргызстана на территории ЕАЭС. Впервые в истории интеграционных объединений на постсоветском пространстве установлены: режим наибольшего благоприятствования и режим неприменения количественных и инвестиционных ограничений, распространяющий свое действие на всех лиц государств-членов ЕАЭС, - отметил Д. Ибраев.

Таким образом, в ЕАЭС уже начал работать единый рынок услуг, который предоставляет бизнесу в соответствии с Договором о Союзе такие возможности, как освобождение поставщика услуг от повторного учреждения; возможность оказания услуг на основании разрешения, выданного на территории государства-члена, в котором зарегистрирован услугодатель, то есть сам бизнес и другие условия.

Рассматривая вопрос по внешнеторговой политике и поддержке экспорта в третьи страны и в страны ЕАЭС, по словам министра Д. Ибраева, перед торговым блоком Евразийской экономической комиссии стоит ряд задач: повышение конкурентоспособности товаров ЕАЭС, упрощение доступа на рынки третьих стран, формирование совместных политик и практик по продвижению товаров ЕАЭС. Это означает, что в направлении расширения доступа на рынки третьих стран усилия Комиссии сфокусированы на развитии торговых режимов с приоритетными партнерами. Создается сеть соглашений о свободной торговле. 29 мая 2015 года подписано соглашение о зоне свободной торговли с Вьетнамом, в рамках которого обеспечен доступ на рынок Вьетнама.

К настоящему времени к созданию Зоны свободной торговли проявили интерес более 30 торговых партнеров государств-членов ЕАЭС. Кроме того, на более ранних, но не менее важных стадиях находится работа с Государством Израиль, Арабской Республикой Египет и Республикой Индия. Также, Комиссией подписаны Меморандум о взаимопонимании между ЕЭК и Правительством Республики Чили в Санкт-Петербурге 19 июня 2015 года и Меморандум о сотрудничестве между ЕЭК и Правительством Монголии в Москве 17 июня 2015 года.

Министр Д. Ибраев также охарактеризовал потенциал торгово-экономического сотрудничества в рамках Евразийского экономического союза. Объем взаимной торговли в 2014 году составил 57,4 млрд. долл. США, объем внешней торговли с 3-ми странами в 2014

году составил 868,5 млрд. долл. США. Динамика в самом начале интеграционного процесса показала очень высокие темпы роста, однако, последние годы обострены и обусловлены с общими мировыми экономическими процессами, связанными с девальвацией курсов валют, что в свою очередь, сказывается на покупательской способности и инвестиционной активности.

Кроме того, в ближайшее время будет принято решение Комиссии по осуществлению ежегодного снижения ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа в целях исполнения тарифных обязательств Российской Федерации в рамках ВТО. В период с августа 2012 года по август 2014 года средневзвешенная ставка импортного таможенного тарифа понизилась с 8,53% до 6,5%. По итогам января-марта 2015 г. средневзвешенная ставка пошлины ЕТТ ЕАЭС составила 5,74% (без учета данных по Республике Армения и Кыргызской Республике), - добавил член Коллегии ЕЭК Д. Ибраев.

Представители Департамента торговой политики, отметили, что Комиссия также вырабатывает комплекс мер по стимулированию экспорта в рамках ст. 41 Меры по развитию экспорта Договора о ЕАЭС, которые будет применять совместно со странами Союза. Совместные меры включают, в частности, страхование и кредитование экспорта, международный лизинг, продвижение понятия товар Евразийского экономического союза и введение единой маркировки товаров Союза, выставочно-ярмарочную и экспозиционную деятельность, рекламные и имиджевые мероприятия за рубежом.

Справка:

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК), постоянно действующий наднациональный регулирующий орган Евразийского экономического союза (ЕАЭС), начала работу 2 февраля 2012 года. В настоящее время в ЕЭК входят представители пяти стран: Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, (Кыргызская Республика до ратификации без права голоса) и Российской Федерации. Решения Комиссии обязательны для исполнения на территории государств-участников ЕАЭС.

29 мая 2014 года странами-участницами ТС и ЕЭП был подписан Договор о создании Евразийского экономического союза. В рамках Союза обеспечивается свобода движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, проведение скоординированной, согласованной политики в различных отраслях экономики.

Предложения по улучшению сайта
Онлайн обращение