Стереотипы о халал-индустрии

Стереотип №1. Халал это лишь мясо, колбаса, в крайнем случае, пищевая отрасль.


Халал - это образ жизни.


Халал (араб. разрешённый‎) - «всё то, что разрешено и допустимо в исламе».

Таким образом, халал-индустрия - это совокупность отраслей (халал-продукты питания и напитки, логистика, халал-туризм, халал-фэшн, халал-медиа, халал-медицина, халал-косметика и т.д.) осуществляющих добровольную экономическую деятельность в соответствии с нормами Ислама, в рамках законодательства Кыргызской Республики.

В Кыргызской Республике халал-индустрия рассматривается как дополнительная конкурирующая отрасль, что даст дополнительный импульс развитию национальной экономики.

Понятие «халал» - (кыргызский перевод - “адал”) был в употреблении у кыргызского народа на протяжении всей его истории и до настоящего времени.


Стереотип №2. Халал присущ только религии ислам и этим должны заниматься только религиозные организации. 


Халал – глобальный символ гарантии качества.


Сегодня халал перестал быть чисто религиозным вопросом, распространившись на сферу бизнеса и инвестиции. 

            Эта индустрия доминирует в таких немусульманских странах как Аргентина, Австралия, Новая Зеландия, Великобритания, США, Тайланд и др. которые уже осознали огромный потенциал этой марки и они построили свой бизнес вокруг этой индустрии. Так, например, львиная доля объема мясной продукции, которую экспортируют Аргентина и Бразилия, идет под маркой халал, где производство по нормам ислама поставлено на широкую ногу. 

Самым крупным в мире поставщиком баранины под брендом «халал» является Новая Зеландия. 

Для справки: По подсчетам экспертов, страны арабского залива обеспечивают себя лишь 15% продуктами питания, а остальные 85% импортируются из других стран (в основном из стран, где мусульмане составляют меньшинство).


            Стереотип №3. Халал употребляют только мусульмане. 


            Халал - лидирующая отрасль будущего.


Халальная индустрия - это отрасль, в которой продукты предназначены не только для мусульман, что придает ей универсальность назначения. Спрос на халал-продукцию не только у мусульман, но и также некоторой части немусульманского населения постоянно растет. По официальным сообщениям индустрия халал генерирует 2,1 триллиона долларов ежегодно (для сравнения ВВП Кыргызстана за 2017 г. составил около 7 млрд. долл. США).


            Стереотип №4. Халал - это тогда, когда перед убоем скота совершаются лишь ритуальные действия (обычно муллой), потом мясо становиться халальной.

            

            Халал помимо ритуальных действий включает в себя следующие элементы:

  1. ограничения в ингредиентах, 
  2. ограничение в поведении,
  3. органическая продукция


            Стереотип №4. В халал-индустрии невозможно устанавливать единые правила игры, так как это нарушает принцип добровольности.


            Халал - добровольная система сертификации.


Принцип добровольности распространяется лишь при принятии решения предпринимателем, будет ли он участвовать в добровольной халал системе, или нет. Никто не имеет право инициировать санкции против предпринимателей за не применение халал сертификатов и логотипов. 

Однако, после осознанного выбора предпринимателем системы халал сертификации, данный участник обязан выполнять определенные требования, указанные в данной системе.  

            

            Стереотип №5. Халал сертификат - это только справка  позволяющая экспортировать отечественную продукцию.

            

            Прежде чем говорить об экспорте отечественной продукции в зарубежные страны и их признании, в первую очередь необходимо, определить требования в халал системе и придерживаться этих установленных требований. 


Предложения по улучшению сайта
Онлайн обращение