X


Телефон доверия: 0(312) 624160
Общественная приемная: 0(312) 624173

seks

Министр Т. Сариев участвует в первом заседании Евразийского межправительственного совета в г. Москва.

Министр экономики Кыргызской Республики Темир Сариев в составе официальной делегации во главе Премьер-министра КР Дж. Оторбаева  6 февраля принял участие в первом заседании Евразийского межправительственного совета в городе Москва. 
 
В заседании также приняли участие главы правительств Российской Федерации, Армении, Республики Беларусь и Республики Казахстан.
 
В ходе встречи рассмотрен вопрос присоединения Кыргызской Республики к Евразийскому экономическому союзу, а также вопросы, касающихся функционирования ЕАЭС, развития нормативно-правовой базы и реализации ряда конкретных проектов сотрудничества.
 

Подписан Протокол кыргызско-казахстанских переговоров по вопросам вступления КР в ТС и ЕЭП, а также двустороннего сотрудничества.

26 июля 2014 года в городе Чолпон-Ата, Иссык-Куль состоялись кыргызско-казахстанские переговоры по вопросам вступления Кыргызской  Республики в Таможенный союз и Единое экономическое пространство, а также двустороннего сотрудничества.
 
Кыргызскую делегацию возглавил Министр экономики Кыргызской Республики Темир Сариев.
 
Казахстанскую делегацию возглавил Первый заместитель Премьер-министра Республики Казахстан  Бакытжан Сагинтаев.
 
Составы делегаций прилагаются (Приложение №1).
 
В ходе переговоров обсуждены следующие вопросы:
 
1. О присоединении Кыргызстана в Таможенный союз 
Стороны отметили важность реализации Решения Высшего Евразийского экономического совета, принятого 29 мая 2014 года в г.Астана, которым утвержден План мероприятий (“дорожная карта”) по присоединению Кыргызской Республики к Таможенному союзу Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации. 
 
2. О Дорожной карте по присоединению Кыргызской Республики к Таможенному союзу и поддержке Кыргызской Республике со стороны Республики Казахстан
Стороны договорились продолжить работу по вопросу рассмотрения возможности оказания содействия со стороны Республики Казахстан в виде выделения Кыргызской Республике безвозмездных средств на сумму в 100 млн. долларов США для реализации мероприятий, предусмотренных Дорожной картой присоединения Кыргызской Республики к Таможенному союзу.
Казахстанская Сторона предоставит свою позицию к проекту Соглашения между Правительством КР и Правительством РК о развитии экономического сотрудничества в условиях евразийской интеграции, которое было направлено кыргызской Стороной казахстанской Стороне по дипломатическим каналам в июне 2014 года. 
 
3. О Кыргызско-Казахстанском фонде прямых инвестиций
Стороны договорились о следующем:
1. Кыргызской Стороне ускорить проведение необходимых мероприятий  по присоединению к Фонду;
2. Сторонам провести переговоры по обсуждению принципов инвестирования Фонда;
3. Сторонам после исполнения пунктов 3.1 и 3.2 настоящего Протокола рассмотреть перспективные инвестиционные проекты и сформировать перечень проектов, соответствующих принципам инвестирования Фонда.
 
4. О мерах по урегулированию торгово-экономического сотрудничества в области экспорта на отдельные виды товаров 
Во исполнение Протокола 4-го заседания кыргызско-казахстанского Межправительственного Совета (1 ноября 2013 года, г.Бишкек) и Протокола кыргызско-казахстанских переговоров по вопросам вступления Кыргызской  Республики в ТС и ЕЭП и двустороннему сотрудничеству, состоявшихся 16 мая 2014 года в городе Астана, казахстанская Сторона рассмотрит предложения кыргызской Стороны и направит в течение одного месяца свою позицию по перечню товаров, в отношении которых могут быть снижены ставки экспортных таможенных пошлин, а также о возможности снижения и поэтапной отмене экспортных пошлин.
После получения данной позиции Стороны продолжат работу в данном направлении. 
 
5. О сотрудничестве по вопросам нефти 
Кыргызская Сторона предложила рассмотреть вопрос о беспошлинных поставках нефти в объемах до 100 тыс. тонн в 2014 году и до 300 тыс. тонн в 2015 и в последующие годы, необходимых для внутреннего рынка Кыргызстана.
Казахстанская Сторона выразила готовность рассмотрения вопроса по освобождению от взимания вывозных таможенных пошлин на заявленные объемы нефти, при наличии договоренностей между хозяйствующими субъектами государств Сторон о поставке казахстанской нефти в Кыргызскую Республику.
 
6. О введении Кыргызской Республикой защитных мер на импорт муки пшеничной из Республики Казахстан
Казахстанская Сторона повторно подняла вопрос о продолжении действия в Кыргызской Республике специальной защитной меры в виде защитной пошлины в отношении ввоза казахстанской муки, несмотря на неоднократные обращения в адрес кыргызской Стороны на различных уровнях, в том числе в рамках официальных встреч.
Казахстанская Сторона отметила, что данная мера привела к сокращению объемов экспорта пшеничной муки из Республики Казахстан в Кыргызскую Республику и вынужденному снижению объемов производства в Казахстане.
Сохранение такой динамики несет угрозу серьезного экономического ущерба казахстанским мельничным предприятиям.
Кыргызская Сторона выразила готовность в течение 1 месяца проработать вопрос о возможности выделения квоты в рамках защитных мер в отношении муки пшеничной из Республики Казахстан.
 
7. О разрешении проблемы задержки нефтепродуктов на станции “Луговая”
Кыргызская Сторона запросила казахстанскую Сторону решить проблему, связанную с задержкой казахстанской Стороной вагонов с нефтепродуктами на железнодорожной станции “Луговая” Казахстанских железных дорог.
Информация казахстанской Стороны по данной проблеме принята к сведению.
 
8. О функционировании таможенных постов
Кыргызская Сторона запросила казахстанскую Сторону ускорить рассмотрение проекта Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Республики Казахстан и Правительством Кыргызской Республики о пунктах пропуска через казахстанско-кыргызскую границу от 25 декабря 2003 года, направленного кыргызской Стороной казахстанской Стороне по дипломатическим каналам в феврале 2014 года.
Стороны договорились:
-установить время работы пункта пропуска «Кеген (РК) – Каркыра (КР)»  с режимом работы в светлое время суток сезонный «с 1 мая по 1 ноября».
-проработать вопрос о придании статуса «многосторонний», пунктам пропуска «Аухатты (РК) – Кенбулун (КР)», «Сортобе (РК) – «Токмок» (КР), которые являются двусторонними.
 
9. О таможенном контроле
С целью реализации Протокола между Государственной таможенной службой при Правительстве Кыргызской Республики и Комитетом таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан об утверждении порядка осуществления совместного таможенного контроля при таможенном декларировании (оформлении) товаров и транспортных средств в пунктах пропуска на кыргызско-казахстанской государственной границе, Сторонам продолжить работу по совместному таможенному контролю. По окончании реализации проекта совместного таможенного контроля рассмотреть вопрос распространения и продолжения данного проекта на другие пункты пропуска на кыргызско-казахстанской государственной границе. 
 
10. Об энергетике 
1. В целях взаимовыгодного эффективного использования водных ресурсов Нарын – Сырдарьинского бассейна, Стороны решили в период с 01.08.2014 года по 20.10.2014 года осуществить внешнеторговый товарообмен электрической энергии путем заключения Договора о взаимной поставке электрической энергии между назначенными Сторонами операторами, в объеме и сроках,  обеспечивающих необходимый водопопуск из Уч-Курганской ГЭС. 
2. Стороны, для накопления водных ресурсов в Токтогульском водохранилище, до 01.10.2014 года согласуют механизмы взаимодействий по организации поставок электрической энергии из Республики Казахстан в Кыргызскую Республику в объемах, сроках и на условиях возврата электрической энергии в Республику Казахстан из Кыргызской Республики в  периоды вегетационных поливов последующих лет.  
 
11. О поставках химконцентрата природного урана в Кыргызскую Республику
Стороны обеспечат поставку в 2014 году химконцентратов природного урана на переработку в ОАО «Карабалтинский горнорудный комбинат» в количестве до 1500 тонн.
 
12. О сельском хозяйстве
Стороны договорились принять необходимые меры по дальнейшей реализации договоренностей о сотрудничестве в сфере сельского хозяйства, включенных в Протокол кыргызско-казахстанских переговоров по вопросам вступления Кыргызской Республики в Таможенный союз и Единое экономическое пространство и двустороннему сотрудничеству (16 мая                    2014 года, г. Астана):
1. Кыргызская Сторона предоставит в кратчайшие сроки полную информацию по реализации Закона об идентификации животных.
2. Кыргызская Сторона рассмотрит предложение казахстанской Стороны по созданию совместных мясоперерабатывающих предприятий по переработке продукции животноводства в межприграничной зоне.
3. Казахстанской Стороной было направлено письмо в ветеринарные службы РФ и РБ по согласованию отмены временных ограничений на 3 молокоперерабатывающие и 1 рыбоперерабатывающее предприятия, при этом на сегодняшний день получено согласование с белорусской стороной. Будет продолжена работа по согласованию с ВС РФ при условии предоставления полной информации по заявленным российской стороной вопросами.
4. Казахстанской Стороной была организована выездная инспекция приграничных районов трех областей Кыргызской Республики (Чуйской, Таласской и Иссык-Кульской) на наличие особо опасных и зоонозных болезней в стадах животных (30 июня - 9 июля 2014г), были проведены научные и лабораторные исследования. Казахстанская Сторона обязуется в ближайшее время представить кыргызской Стороне результаты совместной с РФ выездной инспекции. Кыргызская Сторона в свою очередь обязуется направить казахстанской Стороне результаты собственных исследований по особо опасным и зоонозным болезням животных. 
5. Казахстанской Стороной на Генеральной ассамблее МЭБ в мае 2014 г в Париже на встрече с Генеральным директором МЭБ Б.Валла было предложено создать при субрегиональном координационном офисе МЭБ по ящуру в г.Астане «Банка вакцин» с целью обеспечения соответствующей международным требованиям противоящурной вакциной республик Средней Азии (Кыргызстана, Узбекистана. Таджикистана и Туркменистана) в объёме, необходимом для иммунизации животных, в первую очередь 4 областей Кыргызской Республики, приграничных к территории Казахстана.
6.Кыргызской Стороне необходимо в срок до октября т.г. представить свою кандидатуру, соответствующую квалификационным требованиям МЭБ, для участия в процессе разработки регионального плана по контролю ящура в странах Центрально-Азиатского региона в субрегиональном координационном офисе МЭБ по ящуру в г.Астане
7. Казахстанской Стороной достигнуты договоренности с международными организациями (Всемирным банком, ФАО и МЭБ) об оказании содействия в повышении квалификации специалистов ГИ по ветеринарной и фитосанитарной безопасности при Правительстве Кыргызской Республики путем организации семинаров, тренингов и выездных совещаний
8. Казахстанской и кыргызской Сторонами будут проведены в августе 2014 года совместные исследования на карантинное фитосанитарное состояние территорий Казахстана и Кыргызстана, где производится подкарантинная продукция, предназначенная для экспорта.
 
13. О вопросах трансграничных рек
1. Кыргызская Сторона обязуется обеспечить соблюдение откорректированных и утвержденных графиков по подаче воды в вегетационный период 2014 года, из межгосударственных водных объектов расположенных в бассейнах трансграничных рек Шу и Талас с учетом фактической водности источников орошения.
Рассмотреть вопрос включения строительства обводного Чуйского канала (ОЧК) в районе провальной зоны русла реки Чу, где теряется вода на фильтрацию в объеме 180 – 190 млн.куб.м., а также с учетом ожидаемого маловодья строительство водохранилища в системе реки Кемин бассейна реки Чу с объемом накопления 250 – 300 млн.куб.м. за счет долевого участия и дальнейшего совместного использования. 
Ежегодно жители приграничных районов Кыргызской Республики в период вегетации разрушают ГТС и ирригационные системы, проходящие по  территории Кыргызстана, которые являются собственностью Республики Казахстан (ГТС на Аспаре и Раис). Казахстанская Сторона обеспокоена эксплуатационным состоянием водохозяйственных объектов Республики Казахстан, и предлагает восстановить разрушенные водохозяйственные объекты за счет средств, выделенных на объекты межгосударственного пользования на бассейнах рек Чу и Талас.
 
14. Об экологическом состоянии хвостохранилищ радиоактивных отходов в поселках Актюз и Орловка Кеменского района Чуйской области Кыргызской Республики и влиянии на приграничные территории Республики Казахстан
В целях скорейшей реализации Протокола 2-го заседания Подкомиссии по приграничному сотрудничеству при кыргызско-казахстанском межправительственном Совете, казахстанская Сторона просит ускорить рассмотрение замечаний и предложений казахстанской Стороны к проекту Программы мероприятий по обеспечению экологической и технической безопасности хвостохранилищ радиоактивных отходов в поселках Актюз и Орловка Каменского района Чуйской области Кыргызской Республики, включая вопрос по предполагаемым расходам и источникам финансирования.
Кыргызской Стороне необходимо предоставить расчеты финансирования.
 
15. Об имущественных и других неурегулированных вопросах
Стороны отметили, что на текущий момент не в полном объеме выполнены обоюдные обязательства, принятые в рамках 2-го заседания кыргызско-казахстанской Комиссии по решению имущественных и других неурегулированных вопросов, состоявшегося 8 июля 2013 года в г. Бишкек.
В этой связи, Стороны договорились принять необходимые меры по скорейшему урегулированию проблемных имущественных вопросов.
 
16. О проведении следующих переговоров
Стороны договорились согласовать дату проведения следующих переговоров по дипломатическим каналам.  
Подписано 26 июля 2014 года в городе Чолпон-Ата в двух экземплярах на русском языке.
 
 
 
Руководитель 
кыргызской делегации, 
Министр экономики
 Кыргызской Республики
Руководитель 
казахстанской делегации, 
Первый заместитель Премьер-министра Республики Казахстан
 
 
______________________________
Темир Сариев ______________________________
Бакытжан Сагинтаев
 
 

Министр Т. Сариев на встрече с Миссией ИБР обсудил вопросы строительства мясокомбинатов в КР.

16 июля 2014 года состоялась встреча министра экономики КР Т. Сариева с миссией Исламского банка развития, по обсуждению вопросов строительства мясокомбинатов в Кыргызской Республике.
 
В ходе встречи министр отметил, что роль Исламского банка развития несомненно важна в социально-экономическом развитии Кыргызской Республики. Сообщил, что одним из приоритетных направлений Национальной Стратегии Устойчивого Развития является переработка сельскохозяйственной продукции, так как данный сектор обладает огромным неиспользованным потенциалом. 
 
При этом, министр Т. Сариев отметил о необходимости дополнительных капиталовложениях в сферу мясопереработки с применением принципов халал стандартов и модернизации/строительства испытательных лабораторий в соответствии с требованиями международных и региональных стандартов.
 
В Кыргызстане, в настоящее время убой скота зачастую проводится в неконтролируемых местах, а имеющиеся старые скотобойни не соответствуют современным международным стандартам, что остро ставит вопросы, связанные с безопасностью мясной продукции. 
 
В свою очередь, представители ИБР выразили заинтересованность в строительстве мясоперерабатывающих комбинатов и убедились, что Кыргызстан имеет огромный потенциал для развития отрасли животноводства.
 
Также представители ИБР отметили, что в рамках планируемого проекта предполагается строительство двух мясокомбинатов в Кыргызской Республике. 
 
По итогам  встречи, Стороны выразили надежду на дальнейшее тесное и плодотворное сотрудничество.

Министр Т. Сариев на встрече с Миссией ЕБРР обсудил приоритетные направления дальнейшего сотрудничества.

30 июня т.г. в Министерстве экономики Кыргызской Республики состоялась встреча министра Темира Сариева с Миссией высокого уровня ЕБРР во главе с первым вице президентом Филом Беннет.  В составе делегации также присутствовали Махир Бабаев, старший политический советник, Агрис Прейманис, ведущий региональный экономист, Антуан Саль де Шу, старший советник отдела стратегий, Лариса Манастырли, глава Постоянного Представительства ЕБРР в КР и др.
 
Основной целью встречи являлось обсуждение макроэкономической ситуации и прогнозов на будущее, региональной интеграции и внешнеэкономического сотрудничества, политики государства в области поддержки частного сектора, малых и средних предприятий, продвижение экспорта и привлечение инвестиций, приоритетные направления для деятельности ЕБРР в КР на следующие четыре года. 
 
Министр  Т. Сариев отметил конструктивную работу ЕБРР, проводимую в течение длительного времени в Кыргызской Республике в различных секторах. В частности, оказание помощи государству в проведении реформ по улучшению инвестиционного климата; укрепление муниципальных и инфраструктурных служб в малых городах; оказание поддержки в развитии частных предприятий и местных финансовых учреждений; укрепление финансового сектора через предоставление займов в местной валюте.
 
В свою очередь, первый вице- президент ЕБРР кратко представил проект новой Концепции страновой стратегии ЕБРР на 2015-2018 гг. Выразил надежду на дальнейшее плодотворное сотрудничество с Министерством экономики КР в формировании рекомендаций и предложений государственных органов по данной стратегии. 
 
Министр отметил важность данной концепции для дальнейшего сотрудничества Кыргызской Республики с ЕБРР



 
 
 

Министр Т. Сариев: Правительство страны продолжит работу над механизмом финансирования мероприятий Дорожной карты по присоединению КР к ТС.

Об этом сообщил министр экономики Кыргызской Республики Темир Сариев после заседания Правительства, где  был рассмотрен проект Дорожной карты по присоединению Кыргызской Республики к Таможенному Союзу.
 
Как он отметил в ходе пресс-конференции, по итогам заседания Правительство страны согласилось с проектом Дорожной карты по присоединению КР к ТС Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, представленной Евразийской экономической комиссией и одобренной Межведомственной комиссией при ПКР по переговорам о присоединении КР к ТС и ЕЭП, и проектом Заявления о Дорожной карте по присоединению Кыргызской Республики к Таможенному Союзу РБ, РК и РФ.
 
Правительство Кыргызской Республики продолжит работу над механизмом финансирования мероприятий Дорожной карты по присоединению КР к ТС РБ, РК и РФ и адаптации экономики КР к функционированию в условиях Таможенного союза.
 
Министр еще раз подчеркнул, что вступление Кыргызстана в Таможенный союз определено приоритетным направлением во внешнеэкономической политике республики.  Напомнил, что 6 октября 2007 г. было принято Решение Межгосударственного совета ЕврАзЭС на уровне глав государств «О формировании правовой базы Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества». Одновременно, были подписаны Договора о Комиссии ТС, о создании единой таможенной территории и формировании Таможенного союза и, позднее в 2008-2009 гг. были подписаны ряд соглашений, формирующих договорную базу в рамках «тройки», которые вступили в силу с 1 января 2010 года.
 
С 1 июля 2011г. на границах России, Казахстана и Беларуси отменен внутренний таможенный контроль и перенесен на внешние границы.
Договорно-правовая база Таможенного союза, насчитывает свыше 110 международных договоров.
 
С 1 января 2012 года вступили в силу 17 соглашений Единого экономического пространства (сегодня их насчитывается 18.)
В настоящее время страны ТС активно работают над Договором о Евразийском экономическом союзе.
 
Все мы знаем,  что страны ТС  - наши стратегические партнеры. И с самого начала создания Таможенного Союза, наша республика в полной мере ощущает его воздействие на внешнюю торговлю. Особенно чувствителен в этом плане экспорт, объемы которого в страны ТС, к нашему сожалению,  снижаются:  в 2011 году на 18,6 %, в 2012 г. хотя и произошел рост экспорта на 9,2 %, однако объемы 2010 года не были достигнуты; в 2013 году также произошло снижение экспорта в страны ТС на 10,1% (сократился за счет экспорта  молокопродуктов, эл.энергии, одежды и хлопка волокна).
 
По итогам 2013 г. удельный вес стран ТС в общем объеме внешнеторгового оборота Кыргызской Республики составил  40,7%, (с золотом) в том числе, в экспорте – 27,8%и импорте – 44,9%.  Самый большой удельный вес в товарообороте Кыргызской Республики занимает Российская Федерация – 27,1%, далее,  Казахстан – 11,9% и  на Беларусь приходится  1,6%.) В 2013 г. товарооборот КР со странами ТС  составил 3288,5млн. долл .США и остался почти на уровне 2012 года (2012г.- 3292,1 млн. долл.),  экспорт составил 561,7млн. долл. и сократился на 10,1% (за счет экспорта  молокопродуктов, эл.энергии, одежды и хлопка волокна),  импорт составил 2726,8млн.долл. и увеличился на 2,2%.
 
К любому ухудшению условий торговли со странами партнерами, в первую очередь с  Россией и Казахстаном чувствительна экономика нашей республики. Поэтому реалии сегодняшней ситуации говорят о необходимости быть частью евразийского интеграционного объединения, - заявил министр Т. Сариев.
 
В апреле 2011 года Кыргызская Республика подала заявку о начале переговорного процесса по вступлению в Таможенный союз (ТС) и Единое экономическое пространство (ЕЭП). В это же время была образована Межведомственная комиссия при  Правительстве КР, ответственная за данный переговорный процесс. 
 
В октябре 2011 г. заявка была рассмотрена и процедурно получено одобрение высшего органа Таможенного союза на проведение переговоров по присоединению к ТС.
 
В апреле  2012 г.  по данному вопросу была создана  Рабочая группа Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), с которой активно взаимодействует кыргызская сторона в лице  Межведомственной  комиссии. Было проведено 9 заседаний Рабочей Группы ЕЭК и основным вопросом являлась разработка и согласование проекта Дорожной карты по присоединению КР к ТС. 
 
Министр также подчеркнул, что договорно-правовая база ТС регулирует вопросы прохождения товаров, это таможенное администрирование, тарифное-нетарифное регулирование, санитарные, ветеринарные, фитосанитарные требования, технические регламенты.  Вопросы перемещения рабочей силы (трудовой миграции) регламентируются Соглашениями Единого экономического пространства.
 
Дорожная карта представляет собой обширный, комплексный  план мероприятий, это алгоритм действий по присоединению к ТС.
 
В ходе работы над проектом Дорожной карты с Рабочей группой ЕЭК достигнуто понимание в отношении предоставления определенного переходного периода по некоторым из соглашений ТС, которые Кыргызстан сразу не сможет ввести в действие;  также есть договоренность, что будет определен Перечень товаров, в отношении которых Кыргызская Республика будет применять иные ставки таможенных пошлин, отличные от ТС на определенный период.
 
В частности, в Дорожную карту включены следующие основные мероприятия:  приведение законодательства в соответствие с соглашениями ТС; инфраструктурные преобразования, модернизация, оснащение пунктов пропуска и лабораторий; разработка механизма зачисления и распределения между государствами – членами ТС сумм ввозных таможенных пошлин;
отмена на кыргызско-казахстанской государственной границе таможенного контроля; определение сроков переходного периода до вступления в силу технических регламентов Таможенного союза; проведение переговоров с ВТО и др.
 
На сегодня проект Дорожной карты насчитывает 182 пункта и все это необходимо будет выполнить. Министерства и ведомства должны будут  приложить максимум усилий, поскольку предстоит внести изменения в более, чем 90 нормативно-правовых актов, провести определенные внутригосударственные процедуры, в том числе и с Жогорку Кенешем.
 
Утверждение Дорожной карты не является еще фактом присоединения к ТС, а лишь правовой основой для унификации законодательства КР с соглашениями ТС и для мероприятий, направленных на инфраструктурные  преобразования. Весь пакет переходных условий вступления в силу договорно-правовой базы ТС для КР, а также  преференций, будет закреплен в Договоре о присоединении КР к ТС, который будет разрабатываться после принятия Дорожной карты. Данный Договор будет являться основополагающим документом по присоединению республики к Таможенному союзу, который будет проходить все внутригосударственные процедуры,  включая обязательное одобрение Жогорку Кенеша КР и подписание Президентом КР.
 
3 апреля 2014 года состоялось 9-е заседание Рабочей группы ЕЭК, по итогам которого мы максимально отработали  мероприятия Дорожной карты, оставались  не согласованными ряд пунктов, по которым кыргызская сторона дополнительно провела работу. Эти пункты касались вопросов порядка перемещения товаров и автотранспорта физическими лицами; аудита системы ветеринарного, фитосанитарного контроля в КР, согласования сроков введения в КР  запрета на  ввоз оборудования, содержащего озоноразрушающие вещества; порядка перемещения физическими лицами наличных денежных средств и денежных инструментов через таможенную границу Таможенного союза.
 
30 апреля 2014 года  Евразийской экономической комиссией направлен  проект Дорожной карты, в котором имеются замечания и предложения сторон ТС и ЕЭК.
 
6 мая 2014 года состоялось заседание Межведомственной комиссии при Правительстве КР по переговорам о присоединении Кыргызской Республики к Таможенному союзу, на котором данный проект был в основном одобрен.
В ходе последнего согласования данного проекта у кыргызской стороны имеется ряд предложений и изменений.
 
Дорожная карта будет утверждена Решением Высшего Евразийского экономического совета на уровне глав государств ТС, также будет подписано Заявление об утверждении данной Дорожной карты от имени Кыргызской Республики и государств  Таможенного союза.
 
Следует отметить, что в соответствии с поручением Межведомственной комиссии от 6 мая с.г., совместно с Аппаратом Правительства КР, Министерством иностранных дел КР, Министерством юстиции КР был проработан и внесен на рассмотрение проект Заявления о плане мероприятий («дорожная карта») по присоединению КР к ТС.
 
За основу был взят проект Заявления, представленный ранее  Евразийской экономической комиссией, в который были внесены изменения редакционного характера абзаца 4-го. Это связано с тем, что Дорожная карта будет приниматься Решением Высшего Евразийского экономического совета.
 
Хотелось бы также отметить, что в ходе интеграционных процессов для нас очень важным видится вопрос оказания поддержки со стороны государств ТС для адаптации экономики республики к условиям Таможенного союза, в том числе по реализации мероприятий Дорожной карты.
 

Министр Т. Сариев на встрече с Гендиректором ЮНИДО обсудил вопросы по привлечению прямых иностранных инвестиций.

28 апреля 2014 г. в Министерстве экономики КР состоялась встреча министра Темир Сариева с делегацией ЮНИДО, во главе с Генеральным директором г-ном Ли Юном.
Основной целью данной встречи было обсуждение вопросов долгосрочного сотрудничества ЮНИДО с Кыргызской Республикой в свете Лимской декларации, в том числе в сферах привлечения иностранных инвестиций, энергетики, распространения технологий, создания технопарков и в сфере переработки сельхозпродукции.

В ходе встречи, Министр Т. Сариев проинформировал делегацию о создании Агентства по продвижению инвестиций при Министерстве экономики КР, основными целями которого являются привлечение и продвижение прямых иностранных инвестиций в экономику Кыргызской Республики, стимулирование инвестиционной активности и повышения инвестиционной привлекательности страны, реализация и сопровождение инвестиционных программ, в том числе в сфере государственно-частного партнерства.

В свою очередь, Генеральный директор ЮНИДО г-н Ли Юн отметил важность создания вышеупомянутого института и выразил готовность оказать техническую помощь в его развитии. Также он проинформировал о состоянии текущих проектов ЮНИДО в КР, а именно о проекте по переработке сухофруктов и создании логистической цепочки поставок фруктов и овощей.

Министр Т.Сариев предложил открыть цех по переработке сухофруктов на юге республики, для дальнейшего продвижения доступа на международный рынок, в качестве готовой продукции. 

Вместе с тем, глава Минэконома отметил огромный потенциал в сфере производства строительных материалов, а именно в области переработки камня, в частности гранита и базальта, и обратился к г-ну Ли Юну с просьбой объединить усилия в этом направлении.
В завершении встречи, стороны поблагодарили друг друга и выразили надежду на дальнейшее тесное и плодотворное сотрудничество.

 
 

Кыргызстан и Сербия договорились проработать вопросы заключения соглашений об экономическом сотрудничестве, а так же о защите и поощрении инвестиции.

24 апреля 2014 года в Министерстве экономики КР прошла встреча министра Темира Сариева с Чрезвычайным и Полномочным Послом Республики Сербия г-ном Славенко Терзич.
 
Поздравляя посла Сербии г-на Терзича с назначением на данную должность, министр Т. Сариев сообщил о развитии политической системы республики и состоянии экономики Кыргызской Республики.
 
Стороны отметили, что уровень двусторонней торговли, который по итогам 2013 года составил 3,9 млн.долл.США, не отвечает имеющимся возможностям двух стран.  Договорились проработать вопросы заключения соглашений об экономическом сотрудничестве, а также о защите и поощрении инвестиций. 
 

Мексика активизирует сотрудничество со странами Центральный Азии.

Об этом стало известно во время встречи министра экономики Кыргызской Республики Темира Сариева с Чрезвычайным и Полномочным Послом Мексики г-ном Улисес Канчола Гутьеррес.
 
Приветствуя посла Мексики г-на Гутьерреса, министр Т. Сариев поздравил с назначением на данную должность.  Также проинформировал о текущей экономической ситуации и приоритетных направлениях кыргызской экономики. 
 
Посол в свою очередь,  поделился о преимуществах экономики Мексики, отметив, что за последние 25 лет Мексика заключила 12 соглашений о зоне свободной торговли с 44 странами мира, обеспечив открытость своей экономики. Сообщил, что главой Мексики поручено активизировать сотрудничество со странами Центральный Азии.
 
Стороны обсудили вопросы о перспективах кыргызско-мексиканского сотрудничества в таких сферах, как сельское хозяйство, горная добыча, технологии, а также договорились проработать вопросы заключения соглашений об избежании двойного налогообложения, а также о защите и поощрении инвестиций. 
 

Министр Т. Сариев на встрече с послом Австралии обсудил перспективы и возможности развития кыргызско-австралийского сотрудничества.

В ходе встречи Министр экономики Кыргызской Республики Темир Сариев приветствовал Чрезвычайного и Полномочного Посла Австралии в КР г-на Пола Майлера и поздравил с назначением на данную должность.
 
Стороны обсудили состояние и перспективы двустороннего сотрудничества. Министр Т.Сариев информировал о текущей экономической ситуации, о приоритетных секторах экономики, в том числе и вложение иностранных инвестиций. 
 
Австралийская Сторона информировала об имеющемся опыте развития в сфере образования, здравохранения, сельского хозяйства, горной добычи.
 
Стороны отметили недостаточный уровень двусторонней торговли, который по итогам 2013 года составил всего 2,4 млн.долл.США, также обсудили перспективы и возможности развития кыргызско-австралийского сотрудничества по таким направлениям, как горная добыча, энергетика, сельское хозяйство, туризм.

Глава Минэкономики на встрече с послом Королевства Саудовской Аравии в КР обсудил вопросы инвестиционного и торгового сотрудничества.

В министерстве экономики Кыргызской Республики состоялась встреча министра Темира Сариева с послом Королевства Саудовской Аравии в КР г-ном Абдурахман бин Саид Аль-Жума.
 
Во время встречи обсуждались вопросы дальнейшего сотрудничества в сфере инвестиций и торговли. В частности, содействия Кыргызской Республике в области укрепления потенциала санитарной, ветеринарной и фитосанитарной служб, модернизации/строительства испытательных лабораторий и мясоперерабатывающих объектов, а также вопросы участия КР в 1-й сессии Арабского экономического форума со странами Центральной Азии и Азербайджаном и т.д.
 
Министр Т. Сариев сообщил, что Королевство Саудовской Аравии, а также другие арабские страны имеют особое значение во внешне экономической деятельности страны.  Кыргызстан заинтересован в тесном экономическом сотрудничестве с Королевством Саудовской Аравии. Подчеркнул о необходимости в проведении мероприятий по усилению сотрудничества в торговых и инвестиционных сферах, которые в настоящее время имеют очень низкие показатели и имеют большой потенциал для дальнейшего развития.
 
Посол г-н Абдурахман бин Саид Аль-Жума, в свою очередь, подчеркнул важность предстоящего Арабского экономического форума со странами Центральной Азии и Азербайджаном. Отметил, что Королевство Саудовской Аравии заинтересовано в продвижении совместных инвестиционных проектах в КР и содействии в улучшении инвестиционного климата. В частности, в области продвижения исламских принципов и Халал стандартов.

 

Министр Т. Сариев: Наличие неоправданных административных барьеров и высокого контрольно-надзорного давления на участников рынка мешает повышению конкурентоспособности отечественного бизнеса.

Об этом министр экономики Кыргызской Республики Темир Сариев сообщил на заседании Совета по развитию бизнеса и инвестициям. Как он отметил, министерством экономики на постоянной основе вырабатывается политика по ограничению вмешательства государства в деятельность субъектов предпринимательства и меры минимизации различных административных барьеров. 
 
Так, были внесены изменения в основной закон о проверках, предусматривающие введение критериев риска, проверочных листов и сокращения сроков проверок. 
 
Введение критериев риска, позволило государственным контролирующим органам  (ГКО) определить степень риска объектов и соответственно снизить частоту проведения проверок (т.е. внимание будет уделяться объектам, которые представляют высокий потенциальный риск относительно безопасности и здоровья людей, а объекты с незначительным риском будут проверяться реже). 
 
Вместе с тем, по данным проведенного совместного обследования Европейским Банком Реконструкции и Развития (ЕБРР) и Всемирным Банком «Деловой климат и результаты деятельности предприятий (BEEPS)» по итогам 2013 года, наблюдается увеличение доли проверяемых налоговыми органами предприятий. Доля посещаемых налоговыми инспекторами предприятий увеличилась – с 85% в 2008 году до 91% в 2013 году. Это означает, что вопреки политике проверок, в 2013 году практически каждое предприятие подверглось проверке или посещению налоговыми инспекторами.  
 
Здесь нам сложно говорить об эффективности проверок проводимых налоговыми органами, когда из зарегистрированных в налоговых органах 487 тысяч налогоплательщиков, на 1 января 2014 года, отчитываются только 311 тысяч, которыми за 2013 год уплачено налогов 35,9 млрд. сом. Из этой суммы примерно половину (15,5 млрд. сом, что составляет 43,3%) уплачивают всего - 318 предприятий. 
 
За 2013 г. общее количество проведенных проверок ГКО субъектов предпринимательства по республике составило 21,7 тыс., по сравнению с 2012 годам  увеличилось на 60% или на 8193 проверок. 
 
В результате рассмотрения заявлений государственных контролирующих органов на получение предписаний, отклоняются более 15%, так как, они составлены с нарушением требований законодательства или, в большинстве случаев, отсутствие оснований для проведения проверочных мероприятий.
 
Исходя из поступающих жалоб со стороны субъектов предпринимательства, отмечаются следующие нарушения: установленные сроки проведения проверок со стороны ГКО не соблюдаются; отмечается грубое отношение; идет запугивание субъектов предпринимательства передачей материалов в правоохранительные органы; произвольно меняют сроки контрольных проверок. Порой приходят с проверками не только государственные органы, которые по закону имеют право проверять, но и другие. 
 
Министерство экономики реагирует на все эти жалобы не только по официально поступившим жалобам и заявлениям, но и отслеживаются сообщения в СМИ, и берутся на учет все претензии, высказываемые в результате многочисленных встреч с бизнес-сообществом на круглых столах, семинарах и др. 
 
В адрес Министерства экономики также поступают жалобы на необоснованные проверки со стороны правоохранительных органов, когда ссылаясь на возбужденные уголовные дела, отдельные положения Закона КР «Об оперативно-розыскной деятельности», запросы правоохранительных органов – посещения, со стороны данных органов, становятся частыми и зачастую проходят с грубыми нарушениями.
 
Это тормозит модернизацию экономики. Ведь наличие неоправданных административных барьеров и высокого контрольно-надзорного давления на участников рынка мешает повышению конкурентоспособности отечественного бизнеса, -заявил министр.
 
В этой связи, по словам главы Минэкономики, недавно обратились в Генеральную прокуратуру с просьбой наладить регистрацию таких проверок и усилить надзор за соблюдением законодательства, регулирующего вопросы осуществления проверок со стороны правоохранительных и контролирующих органов.
 
Настораживает также и тот факт, когда в последнее время Антикоррупционная служба и другие правоохранительные органы начали активно дублировать функции финансовой полиции. Хотя на уровне руководства страны, было неоднократно озвучено о том, что в Кыргызской Республике будет только один орган в лице финансовой полиции, уполномоченный проверять субъектов предпринимательства по преступлениям и правонарушениям в сфере экономической деятельности.
 
Считаем необходимым оставить подследственность по налоговым преступлениям только за уполномоченным органом  - Государственной службой по борьбе с экономическими преступлениями, в то время как статьей 163 Уголовно-процессуального кодекса КР – часть вторая 213 статья УК КР отнесена также в подследственность АКС ГКНБ КР.
 
Коррупция является большой и растущей проблемой – она сохраняет второе место по степени серьезности среди 16 измеряемых в BEEPS препятствий деловой деятельности и росту. Хотя результаты свидетельствуют о том, что в 2013 году неофициальные платежи осуществлялись реже, чем в 2008 году, требование дать взятку предъявляется к большему количеству предприятий. Почти половина предприятий (49%) сообщила о том, что неофициальные платежи необходимы при общении с должностными лицами, по сравнению с 37% в 2008 году.
 
Проверки были и остаются благодатной почвой для коррупции. Как уже было сказано ранее, ожидание получения взятки, о котором сообщают предприниматели на примере своего личного опыта непосредственного взаимодействия с государственными учреждениями, свидетельствует о росте случаев взяточничества. Когда предпринимателей спрашивали об их опыте взаимодействия с налоговыми органами в 2013 году, 53% прошедших проверку предпринимателей отметили, что от них ожидали или просили неофициальную плату.
 
Сегодня, поддерживая начатую государством борьбу с коррупцией, представителями бизнес-сообщества страны принята Хартия против коррупции. Подписывая Хартию бизнес-ассоциации, а их сегодня уже более 10-ти субъектов, выражают намерение продвигать среди предпринимателей следующие принципы и правила, способствующие противодействию и предупреждению коррупции.
 
Свои подписи в Документе поставили руководители таких ведущих бизнес-ассоциаций страны, как Торгово-промышленная палата КР, Международный деловой совет, Ассоциация поставщиков, производителей и дистрибьюторов Кыргызстана, Ассоциация Молодых предпринимателей, Национальный альянс бизнес-ассоциаций,  Союз предпринимателей Кыргызстана, Ассоциация экспортеров Кыргызстана и др.
 
Здесь становится очевидным, что и государство должно взять на себя встречные обязательства, создавая зоны свободные от коррупции.
Совет Европы, на своем очередном заседании – 15 апреля т.г., рассмотрит возможность оказания технической помощи Кыргызстану по внедрению института «Бизнес-омбудсмен»,  уполномоченного по защите прав предпринимателей.
 
Из всего этого можно сделать вывод, что современное состояние взаимодействия государства и бизнеса не отвечает возросшим потребностям более эффективного государственного управления и экономического развития страны. Несмотря на предпринимаемые государством меры, суммарное негативное влияние на экономику необоснованных административных барьеров и избыточной "опеки" бизнеса со стороны государства не снизилось.
 
 

В Минэкономики состоялось официальное открытие Табло -эталона точного времени.

Сегодня у входа в здание Министерства экономики Кыргызской Республики с участием министра Темира Сариева, посла Турции в Кыргызстане Метина Кылыча и координатора программ Турецкого Агентства по Международному Сотрудничеству и Развития (ТИКА) Хакана Эргюна, состоялось официальное открытие Табло, эталона точного времени.
 
Выступая с приветственным словом, министр Т. Сариев  выразил слова благодарности  Правительству Турции за оказание поддержки и осуществление технической помощи Кыргызстану и развития отношений в сфере экономики, торговли, техники, культуры, образования и социального развития с помощью проектов и программ ТИКА.
 
В свою очередь, и Посол Турции выразил  приветствие, отметив, что предоставлении технической помощи и реализации проектов сотрудничества, Турция придает особое значение национальным достоинствам, социальным и культурным особенностям страны и использованию опыта этих стран. Среди проектов стран-получателей предпочтение отдается проектам в сфере развития человеческих ресурсов и предоставления технической помощи. 
 
По словам г-на Х. Эргюна, ТИКА продолжает свою деятельность, оказывая социальную, финансовую и в основном техническую помощь. Техническая помощь заключает в себе тренинг-программы, предоставление оборудования и услуг специалистов. Кроме того, ТИКА продолжает реализовывать проекты по сотрудничеству, целью которых является развитие двусторонних отношений в сфере экономики, торговли, техники, образования и в социальной сфере. 
 
Данные табло, точного времени, как отметили Стороны,  установлены, кроме Минэкономики КР, так и в зданиях Министерства сельского хозяйства и мелиорации КР, Союза архитекторов КР и на здании Центра стандартизации и метрологии (ЦСМ) при МЭ КР. Табло точного времени синхронизируется с эталоном точного времени, находящийся в ЦСМ при МЭ КР.
 
Впервые эталон точного времени в Кыргызской Республике внедрен со времен провозглашения независимости. До распада СССР Кыргызстан использовал лишь сигналы точного времени по радиовещанию центрального телерадиоцентра СССР. Для каждой страны наличие эталона времени является объективной необходимостью.
 
Эталон точного времени включает в себя аппаратурно-программный комплекс с GPS- синхронизируемым стандартом частоты (рубидиевые атомные часы, систему передачи сигналов точного времени и другое эталонное оборудование), который получает сигнал точного времени от GPS-источника, формирует информацию о точном времени на сервере. Данный эталон позволяет передавать сигналы точного времени всем заинтересованным хозяйствующим субъектам, обществу и государству в целом, через интернет сети и тем самым, обеспечивать единство измерений в этой области.
 
Наличие национального эталона времени позволяет обеспечение единства измерений в области времени и частоты, который является исключительно важным составляющим для экономической и национальной безопасности страны и устанавливает  порядок исчисления единого времени на территории Кыргызской Республики.





 
 

В Минэкономики состоялось подписание Меморандума о взаимопонимании между Правительством КР и Центром ОБСЕ в г. Бишкек по реализации проекта по регулятивной реформе «Системный анализ регулирования».

Сегодня в Большом зале Министерства экономики Кыргызской Республики с участием министра Темира Сариева, послом Сергеем Капинос, главой Центра ОБСЕ в г. Бишкек подписан Меморандум  о взаимопонимании между Правительством КР и Центром организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) в Бишкеке по реализации проекта по регулятивной реформе «Системный анализ регулирования».
 
От имени Правительства страны, от имени Министерства экономики, министр Т. Сариев выразил благодарность послу ОБСЕ  С. Капинос за оказанную поддержку, отметив, что цели, заложенные ОБСЕ сегодня соответствуют действительности.
 
В подписанной программе заложена поддержка в деле повышения экономической конкурентоспособности страны, стимуляции рыночных отношений и снижения уровня коррупции.  Инициатива предполагает упрощение и оптимизацию нормативно-правовой базы, регулирующей частную экономическую деятельность и оптимизацию имеющихся практик и процедур в соответствии с передовыми международными стандартами.

 «Нам тщательно надо подобрать подходящую команду и сделать реальный технический анализ. Основная цель - сделать власть эффективной, открытой. Необходимо, чтобы человек почувствовал реформы. Сейчас многие ругают власть, но я считаю, что это издержки развития. Меня обнадеживает то, что люди начали понемножку понимать и требовать. Они активно начинают вовлекаться в процесс», - сообщил министр.
 
В свою очередь, глава Центра ОБСЕ в Бишкеке С. Капинос также выразил признательность за внимание и поддержку, заинтересованность в данном проекте сотрудников Министерства экономики отметив, что в Кыргызстане до этого были подобные программы. Есть большой потенциал для дальнейшего внедрения понятия АРВ в повседневную жизнь в стране.
 
«Динамичная экономика и экономический рост возможны только при наличии открытой, разумной и бизнесориентированной нормативной среды, регулирующей ведение предпринимательской деятельности.  Прямым результатом реализации настоящего проекта должно стать упрощение ведения бизнес-деятельности в КР», - добавил посол С. Капинос.
 
Следует также отметить, что согласно п. 8 Указа Президента КР «О мерах по устранению причин политической и системной коррупции в органах власти» от 12 ноября 2013 года, Правительству страны во взаимодействии с бизнес-сообществом поручено разработать меры поддержки предпринимательства, направленные на снижение административной и регулятивной нагрузки государства на бизнес.
 
Такие реформы проводились Правительством КР с 2008 года, и понимая важность продолжения начатых реформ, Минэкономики обратилось в Центр ОБСЕ с просьбой оказать содействие в анализе всей законодательной базы на предмет оценки лояльности действующих НПА к бизнесу, распространению принципа АРВ и гильотины, как основных инструментов регулирования частного сектора.
 
Инициатива Министерства была всецело поддержана Центром ОБСЕ, который предложил отдельный проект по регуляторной реформе.
 
Данный проект разработан на основе международного передового опыта и методологии проведения инвентаризации и анализа законодательства, а также создания фильтров для принятия новых инструментов регулирования, извлеченных из опыта, реализованных в 15 странах.
 
В рамках данного проекта предусматривается создание Совета по регулятивной реформе под председательством Премьер-министра республики, рабочим органам которого будет вновь образованный отдел по регулятивной реформе. Будет создан специальный электронный реестр, состоящий из двух частей: Сборника нормативных правовых актов  и  Гражданского руководства по административным процедурам.
 
Реализация проекта предусматривает: 
1) проведение систематического анализа НПА, оказывающих влияние на предпринимательскую деятельность, и выявление среди них тех, которые необоснованно устанавливают чрезмерные нормативные требования для предпринимателей и/или предоставляют государственным органам чрезмерные возможности в толковании и применении законодательства;
2) разработку рекомендаций по признанию утратившими силу или внесению изменений/дополнений в НПА (если рекомендуется внести изменения/дополнения, то будут разработаны соответствующие проекты нормативных правовых актов);
3) проведение обучающих тренингов по применению методологии проведения Анализа регулятивного воздействия.
 
Проект САР будет реализован при техническом содействии фирмы «Jacobs, Cordova & Associates», которая разработала Методику проведения обширного анализа НПА, оказывающих влияние нa предпринимательскую деятельность, известную как «Регулятивная гильотина».
 
При реализации проекта в обязательном порядке  будут проведены консультации  с бизнес-сообществом для выявления наиболее острых для них проблем и информирования их о существующей практике регулирования предпринимательской деятельности.
 
Реализация предлагаемой реформы основывается на основных ключевых принципах, это:
- активная политическая поддержка и вовлеченность в процесс реформ Правительства КР;
- независимость и профессиональный подход, связь с общественностью;
- прозрачность и участие представителей бизнес-сектора;
- эффективная методика анализа законодательной базы.
 
Проект поддержки регуляторной реформы реализуется в рамках экономического и экологического направления работы Центра ОБСЕ в Бишкеке и является одним из самых масштабных проектов Центра.
 

Министр Т. Сариев на встрече с Послами КР за рубежом обсудил вопросы привлечения инвестиций и активизации существующих договоренностей с соответствующими странами.

12 марта 2014 года в Министерстве экономики Кыргызской Республики состоялась встреча министра Темира Сариева с вновь назначенными послами КР в страны дальнего зарубежья.  

На встрече присутствовали: 
Исаев Асеин Кусеинович – Чрезвычайный и Полномочный Посол КР в Королевстве Бельгия, Постоянный представитель КР при Комиссии Европейских сообществ в городе Брюссель;
Адамкулова Самаргюль Эркиновна – ЧПП КР в Республике Индия;
Жумабаев Абдилатиф Кудайкулович – ЧПП КР в Королевстве Саудовская Аравия;
Ибраимов Эрмек Султанович – ЧПП КР в Австрийской Республике, Постоянный представитель КР при ОБСЕ и других международных организациях в городе Вена;
Осмоналиев Арстанбек Арыстаналиевич – ЧПП КР в ИРИ;
Тентимишов Максат Ишенбекович – Генеральный консул КР в городе Гуаньчжоу КНР.
 
В ходе встречи, были обсуждены вопросы привлечения инвестиций в страну и активизации существующих договоренностей с соответствующими странами. В частности, министр Т. Сариев отметил необходимость повышения престижа республики в глазах мировой общественности и важную роль послов в данной миссии, важность деятельности представительств Кыргызской Республики за рубежом в условиях современного мироустройства и глобализации. 

Министр Т. Сариев: Главная проблема не в коррупции самой по себе, а в недостаточности предпринимаемых усилий со стороны госорганов.

Об этом заявил сегодня министр экономики Кыргызской Республики Темир Сариев, в ходе Пресс-сессии на тему: «Коррупция в КР: мы боремся или топчемся на месте? – анализ ситуации», организованном  Минэкономики и Институтом политики развития.
 
Нельзя сказать, что государственные органы ничего не делают реально, но вместе с тем, предпринятых мер по снижению уровня коррупции, явно недостаточно.  Система повсеместного сращивания чиновников и бизнеса, участие родственников, друзей и знакомых в освоении бюджетных средств и государственной собственности, закрытость функционирования власти, характерная для прежних режимов, еще продолжает иметь место, - сообщил министр.
 
По его словам, данный вопрос был подробно рассмотрен на заседании Совета обороны КР, где как следствие, Президентом КР 12 ноября 2013 года был подписан Указ «О мерах по устранению причин политической и системной коррупции в органах власти». В этой связи План мероприятий Правительства КР по противодействию коррупции дополнен новыми задачами, нацеленными на устранение проявлений и причин системной коррупции.
 
В течение 2013 года, как логическое развитие законодательства, были разработаны и утверждены целый ряд нормативных правовых актов, по своим целям и задачам, призванные существенно укрепить антикоррупционное правовое пространство. Весьма важным достижением является принятие Закона «О лицензионно-разрешительной системе в КР», который значительно упрощает систему лицензирования и содержит исчерпывающий перечень лицензий и конкретные принципы лицензирования. С принятием данного закона, количество лицензий и разрешений сократилось с 236 до 101 вида.
 
Вместе с тем, как отметил глава Минэконома, отмечается слабая проработка вопросов криминализации ряда конкретных коррупционных деянмий, в рамках дальнейшей имплементации отдельных положений Конвенции ООН против коррупции. Остаются без внимания вопросы правоприменения уже существующих статей Уголовного кодекса КР, в частности, речь идет о статье 303 УК КР – «Коррупция».   Более подробно о тезисах министра можно ознакомиться на сайте www. mineconom.kg от 28.02.14.
 
Далее, состоялось обсуждение с экспертами, местными консультантами Всемирного банка в сфере предупреждения коррупции о нынешней ситуации, задачах, которые стоят не только перед госорганами, но и обществом. А также о рисках и угрозах антикоррупционной борьбы, главным из которых является элементарное отсутствие системной борьбы.
 
На вопросы журналистов также ответили председатель Антикоррупционного делового совета Нурипа Муканова, завотделом политики по предупреждению коррупции Минэкономики КР Тилек Саякбаев.
 
После вопросов и ответов, дискуссии, был объявлен конкурс среди СМИ по противодействию коррупции.
 
HD Seks porno izle Porno Sex izle porno Mobil Porno hd Porno Sex izle porno porno Рейтинг@Mail.ru