X


Телефон доверия: 0(312) 624160
Общественная приемная: 0(312) 624173

seks

СУПТ

СУПТ

Запуск инициативы PAGE в Кыргызской Республике

Запуск инициативы PAGE в Кыргызской Республике
Министерствомэкономики для запуска инициативы PAGE в стране, в рамках которой есть возможность формулировать среднесрочную  политику устойчивого развития Кыргызской Республики во взаимосвязи с целями устойчивого развития,была подана заявка страны на участие в инициативе PAGE, которое было поддержано со стороны ЮНЕП и 26 мая 2016 года на Ассамблее Организации Объединенных Наций по окружающей среде (UNEA-2) (Найроби, Кения) было официально объявлено присоединение Кыргызской Республики к инициативе PAGE. 
С 6 по 9  февраля 2017  годаКыргызстан посетила обзорная миссияв следующем составе:
1. Господин Тим Скотт -  советник по политике окружающей среды, ПРООН/Нью-Йорк; 
2. Госпожа Нара Лувсан - главный политический советник/региональный руководитель проекта «БИОС», ЮНЕП/Женева;
3. Госпожа Вера Вейк -программный сотрудник секретариата PAGE,  ЮНЕП/Женева.
Целью обзорной миссии являлось проведение консультаций с агентствами PAGE, представителями правительства и ключевыми заинтересованными сторонами с целью выявления нужд и потребностей, а также совместного определения мероприятий в рамках начального этапа, начать обсуждение долгосрочной перспективы с учетом других программ, которые в настоящее время реализуются партнерами PAGE, учреждениями ООН и другими партнерами в области развития в стране. 
В рамках миссии были  двухсторонние встречи с следующими ключевыми министерствами и ведомствами: Минфин, Нацстатком, Минсельхоз, Госагентство охраны окружающей среды. 
8 февраля 2017 года большом зале Министерства экономики с 9:00-12:00 проходил круглый стол с участием представителей министерств и ведомств, гражданского сектора, бизнеса для консультаций по перспективам перехода к зеленой экономике КР в партнерстве с PAGE. 
Экспертной группой был подготовлен краткий обзорный отчет, чтобы дать первоначальное представление о соответствующих инициативах.Она опиралась на существующие документы и обобщила информацию, которая должны быть принята во внимание при определении приоритетов и определении целей интервенций PAGE. 
 
 
 
 
 
Справочная информация по PAGE
Общая информация  «Партнерство за действия в интересах «зеленой» экономики»» (PAGE) 
Партнерство за действия в интересах «зеленой» экономики (PAGE) было задумано во время конференции Рио+20 как ответ на призыв оказать поддержку странам, желающим встать на более экологичный и инклюзивный путь роста. PAGE стремится поставить устойчивость в основу экономической политики и практики для продвижения Повестки дня до 2030 года. 
PAGE образовано пятью агентствами системы ООН:
1. Программа ООН по окружающей среде (ЮНЕП),
2. Международная организация труда (МОТ),
3. ООН по промышленному развитию (ЮНИДО), 
4. Программа развития ООН (ПРООН)
5. Институт ООН по обучению и исследованиям (ЮНИТАР).
PAGE оказывает помощь странам-партнерам в становлении на путь инклюзивной зеленой экономики с 2013 года.PAGEокажет поддержку около 20 странам к 2020 году.
В настоящее время одиннадцать стран официально включены в список партнеров и получают прямую поддержку со стороны ПДЗЭ: Монголия, Перу, Буркина-Фасо, Китай (провинция Цзянсу), Гана, Маврикий, Сенегал и Южная Африка (ЮАР), Кыргызская Республика, Бразилия (штат Мату-Гросу), Барбадос.
Основная цель PAGE заключается в том, чтобы помочь странам в создании благоприятных политических условий, стимулов, бизнес-моделей и партнерских отношений для стимулирования большего количества действий и инвестиций в зеленые технологии, а также в природный, человеческий и социальный капитал, путем ускорения политических процессов, решений и инвестиций, укрепляющих социально-экономическое развитие, устойчивость и создание рабочих мест
PAGE представляет собой механизм для координации действий ООН по оказанию помощи странам в достижении и мониторинге целей устойчивого развития (ЦУР), особенно ЦУР 8: Продвижение устойчивого, всеобъемлющего и жизнеспособного экономического роста, полной и продуктивной занятости и достойной работы для всех, учитывая его четкую направленность на создание устойчивого роста, занятости, доходов и богатства всеобъемлющим образом при одновременном снижении экологических рисков. Достижение ЦУР потребует углубления и расширения двусторонних и многосторонних консультативных механизмов, взаимосвязей и партнерских отношений, таких как PAGE, для оказания поддержки странам. И именно ЦУР 17: Укрепление средств осуществления и активизации глобального партнерства в интересах устойчивого развития.
 
 
PAGE ориентирован:
Помочь странам разработать и принять политику зеленой экономики следующими действиями:
Предлагая комплексный набор услуг и инструментов для правительств и других заинтересованных сторон;
Продвигая стратегический подход, который связывает экономическое развитие с экологической устойчивостью и социальной интеграцией;
Мобилизуя политическую поддержку и сбор данных для количественной оценки воздействия инвестиций зеленой экономики;
Обеспечивая создание потенциала, ориентированного на результаты, а также подготовку эффективных институтов.
Укрепить потенциал национальных партнеров при финансировании и реализации инклюзивных инициатив зеленой экономики, в том числе на отраслевом уровне, путем:
Оказания технической помощи национальным партнерам по мобилизации финансов и реализации политики зеленой экономики;
Предоставления консультаций по межведомственным и многосторонним координационным механизмам для достижения консенсуса, приверженности страны и преодоления проблем с реализацией;
Формирования стратегии создания занятости и промышленного развития для продвижения технологических путей, содействия предпринимательству и повышения квалификации.
Развить и обеспечить глобальный доступ к инструментам и учебным программам по зеленой экономике:
Предлагая комплексный набор инструментов, а также учебные пакеты и электронные курсы обучения для политиков, сотрудников и других заинтересованных сторон;
Создавая академию PAGE и программу лидерства;
Предоставляя специальный веб-портал практикам для доступа к самым современным ресурсам.
Создать и обеспечить обмен знаниями по зеленой экономике для поддержки заявок на страновом уровне путем:
Проведения исследований и анализа для улучшения существующих модулей и методологии по зеленой экономике;
Разработки набора глобальных и отраслевых показателей для оценки национальных  зеленых экономик;
Проведения мероприятий обмена знаниями с партнерами PAGE  и организации диалога по политике на высоком уровне  на региональном и глобальном уровнях.
 

РЕЗОЛЮЦИЯ ФОРУМА «ЗЕЛЕНАЯ ЭКОНОМИКА»: ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ. НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ БИЗНЕСА

23 ноября 2017г. Кыргызская Республика, г.Бишкек
Отель HyattRegencyBishkek
Резолюция форума "зеленая экономика"
23 ноября 2017г. в г.Бишкек состоялся 3-й ежегодный зеленый форум «Зеленая экономика: от теории к практике. Новые возможности для бизнеса». Данный форум был организован Министерством экономики Кыргызской Республики при поддержке программы «Содействие устойчивому экономическому развитию» и Региональной программой по устойчивому использованию природных ресурсов в Центральной Азии Германского общества по международному сотрудничеству (GIZ), Инициатив UNDP-UNEP «Бедность и окружающая среда» (PEI), Партнерства за действие по зеленой экономике (PAGE) и в партнерстве с Аналитическим центром «БизЭксперт». 
Цель форума: продвижение устойчивого экономического развития Кыргызской Республики посредством содействия более активному вовлечению частного сектора к переходу к зеленой экономике.
Задачи форума:
1. Определение новых возможностей для устойчивого развития частного сектора (в рамках пленарной дискуссии) посредством:
1.1. внедрения зеленых технологий для эффективного развития частного сектора;
1.2. устойчивого финансирования для продвижения зеленой экономики;
1.3. мер государственного стимулирования по переходу частного сектора к зеленой экономике (государственные закупки, фискальная политика),
1.4. и определение возможных механизмов по их применению в Кыргызстане (в рамках рабочих групп).
2. Ознакомление с существующими зелеными примерами и технологиями в Кыргызской Республике (реализуемых под инициативой частного сектора);
3. Ознакомление с опытом других стран по поддержке частного сектора по продвижению зеленой экономики и зеленых технологий.
В рамках форума проведена работа трех рабочих групп по следующим направлениям:
1. Зеленые технологии для эффективного развития частного сектора
2. Устойчивое финансирование для продвижения зеленой экономики
3. Государственные стимулирующие меры для перехода частного сектора к зеленой экономике
В форуме приняли участие государственные органы власти, предприниматели, бизнес-ассоциации, партнеры по развитию, национальные и зарубежные эксперты, консультанты. 
Участники форума в ходепрофильных дискуссий и обмена опытом:
осознавая потенциал бизнес-сообщества Кыргызстана стать движущей силой трансформации национальной экономики к принципам зеленой экономики,
подчеркивая особую роль государства в создании благоприятных и поощряющих условий для частного сектора по переходу к принципам зеленой экономики, 
учитывая накопленный мировой и национальный опыт по переходу к принципам зеленой экономики, 
отмечая необходимость перехода от теории и обсуждений к практическим действиям,
желая содействовать достижению устойчивого экономического развития Кыргызской Республики соблюдая баланс природных ресурсов,
развивая принципы устойчивого финансирования в финансовых институтах КР, а также в реальном секторе
и принимая во внимание все обсуждения в рамкахработы форума 
приняли настоящую Резолюцию форума, целью которой является принятие действенных практических мер всеми заинтересованными сторонами, которые будут способствовать переходу национальной экономикик зеленым принципам. 
Участники форума выработали следующие предложения и рекомендации для соответствующих заинтересованных сторон в целях оказания содействия переходу частного сектора к зеленой экономике:
Бизнес-ассоциациям и гражданскому сообществу:
1. Проведение бизнес ассоциациями и гражданским сообществом совместной информационной работы для частного сектора по циклическим бизнес-моделям, их  выгодам и преимуществам.
2. Создание площадок для частного сектора с целью предоставления информации, знаний, решений и технологий по повышению ресурсоэффективности при ведении бизнеса.  
3. Проведение мероприятий по побуждению частного сектора к изменению его поведенческих подходов при ведении бизнеса, по переходу от потребительской экономики к зеленой. 
4. Распространение и улучшение осведомленности всех участников экономических процессов об устойчивом финансировании: коммерческие банки, МФК, частный сектор
5. Вовлечение в государственно-частный диалог по вопросам продвижения зеленой экономики в стране
6. Создание платформы/ассоциации в области зеленой экономики
7. Стремление к применению зеленых технологий, направленных на ресурсоэффективные технологии, несение социальной ответственности
 
Финансовому сектору Кыргызской Республики (коммерческие банки, микро финансовые учреждения):
1. Создание центра для разработки принципов и инструментов устойчивого финансирования с целью предоставления технической помощи во внедрении, адаптации и мониторинге принципов и механизмов устойчивого финансирования в финансовых учреждениях КР.
2. Вовлечение банковского сектора КР в глобальную сеть (движение) по устойчивому финансированию.
3. Разработка дорожной карты по внедрению устойчивого финансирования в коммерческих банках и МФК, а также получению доступа к финансовым средствам глобальных климатических фондов.
4. Исследование возможности разработки новых финансовых инструментов/платформ, основанных на принципах устойчивого финансирования для привлечения долгосрочных и относительно недорогих денежных средств в экономику Кыргызской Республики (например зеленые облигации и суверенные зеленый фонд).
5. Разработка доступных и эффективных финансовых продуктов для потребностей бизнеса и их клиентов.
 
Правительству Кыргызской Республики:
1. Разработка политических рамок, в частности, концепции перехода Кыргызской Республики к зеленой экономике с определением понятия «зеленая экономика» и фокусом на содействие частному сектору.
2. Внесение аспектов зеленой экономики в долгосрочную стратегию устойчивого развития Кыргызской Республики, и обеспечение единства позиции Правительства КР во всех стратегических (разрабатываемых и принимаемых) документах. 
3. Разработка и реализация целевых государственных программ по поддержке исследований и разработок по созданию экологически чистых и зеленых технологий.
4. Разработка и внедрение информационных программ по бережному потреблению природных, водных энергетических и иных ресурсов, по изменению климата и адаптации к нему, по принципам зеленой экономики на всех уровнях.
5. Разработка дорожной карты по развитию и внедрению устойчивого финансирования в стране.
6. Создание стимулов для повышения энергоэффективности и развития ВИЭ
7. Проведение переоценки на предмет актуальности, эффективности и модернизации системы СНИПов, государственных стандартов и патентирования разработок.
8. Внедрение экологических стандартов и сертификатови системы прослеживаемости.
9. Внедрение рыночных механизмов, стимулирующих эффективное управление отходами;
10. Модернизация системы национальной статистики, для оперирования конкретными показателями и большими объемами данных по зеленому росту, с применением открытых систем информации, альтернативных данных и доступа к ним в режиме онлайн;
11. Введение системы мониторинга, учета и отчетности в области зеленой экономики;
12. Проведение необходимых подготовительных работ по переходу к системеустойчивых государственных закупок, включая: 
- определение понятия «устойчивая государственная закупка»;
- установление зеленых критериев и стандартов к товарам и услугам;
- внедрение нормативных требований по наличию обязательногозеленого критерия в государственных закупках и уравнение ее значимости с критерием «низкой цены»;
- разработкаруководства/положения повнедрению и реализации системы устойчивых государственных закупок;
- разработать общую площадку для закупающих организаций и поставщиков при внедрении положений устойчивых государственных закупок.
13. Повышение осведомленности банковского сектора Кыргызстана о выгодах и процессах внедрения устойчивого финансирования в стране.
14. Разработка экономических и правовых стимулирующих мер по сбору и сортировке отходов.
15. Привлечение ресурсов Глобального Климатического Фонда для создания в Кыргызстане благоприятных условий интеграции в практику зеленых технологий и решений.
16. Разработка анализа регулятивного воздействия при реформировании/внесении изменений в тарифную политику на энергоресурсы.
17. Разработка аналитических материалов по зеленой экономике в условиях Кыргызстана.
18. Исследовательское, аналитическое и научное сопровождение бизнеса при разработке, реализации и интеграции в практику зеленых технологий/решений.
19. Создание правовых и экономических условий для развития энергосервисных компаний.
20. Предусмотреть в системе образования на всех уровнях программу по формированию приверженности к зеленым принципам, как часть образовательного процесса.
21. Усиление работы по информированию и просвещению населения, бизнеса по зеленой экономике.
22. Обеспечение системности и отчетности при реализации инициатив по зеленой экономике.
23. Уменьшение бремя НДС либо отменить его в отношении отечественного производства зеленых решений с целью стимулирования локализации производства зеленых решений/технологий.
24. Оптимизация таможенных тарифов и таможенной политики в отношении сырья, технологий содействующие переходу страны на зеленые принципы.
25. Включение в государственную политику по подготовке кадров принципов зеленой экономики и переключение политики на зеленый курс развития.
26. Содействие и оказание поддержки в открытии демонстрационных зон/площадок для зеленых технологий/решений.
27. Расширение и улучшение качества понимания зеленых технологий/решений и принципов у населения и бизнеса.
28. Создание государственно-частного диалога по вопросам зеленой экономики.
29. Оптимизация и актуализация СНИПов и ГОСТов по водоочистительным системам и сооружениям.
30. Внесение изменений в действующие СНИПы и ГОСТы по включению в них обязательной установки теплосчетчиков, балансирующих клапанов.
31. Внесение изменений в действующие СНИПы и ГОСТы по включению в них обязательной теплоизоляции.
32. Принятие соответствующих НПА по зеленым принципам на уровне Парламента КР, Правительства КР.
33. Активизация научных институтов по направлению озеленения экономики (Объявление конкурса на изобретение).
34. Повышение активности и участия донорских организаций по вопросам зеленой экономики.
35. Запуск проекта по лизингу зеленых технологий.
36. Обеспечение эффективной координации государственных органов в сфере государственной экологической политики.
37. Разработка регуляторных требований, в частности разработка основных правил охраны окружающей среды, упрощенные и простые нормативные экологические требования для МСБ, упрощенное лицензирование, разработка правил поощрения частных лиц и организаций, которые применяют экологические стандарты.
38. Разработка и улучшение стандартных требований, экологических стандартов и нормативов.
39. Изучение возможности запуска программы по привлечению в КР электрических машин.
40. Усиление работы в части осведомления и информирования МСБ, разработка инструкции и руководящих принципов зеленых технологий, консультации, проведение информационной компании и др. информационных мероприятий. 
 

2018 год

Межправительственные комиссии 
В 2018 году подготовлены и проведены следующие заседания межправительственных Комиссий:
 
18-19 марта 2018 года в г.Душанбе состоялось 16-е заседание межправительственной кыргызско-таджикской комиссии по комплексному рассмотрению  двусторонних  вопросов,  под председательством Вице-премьер-министра КРД.Кенекеева и Заместителя Премьер-министра Республики Таджикистан А.Иброхима.В ходе мероприятия обсуждены вопросы о состоянии и перспективах торгово-экономического сотрудничества между Кыргызской Республикой и Республикой Таджикистан, взаимного сотрудничества в области промышленности, энергетики, комплексного использования водно-энергетических ресурсов, транспорта, приграничного сотрудничества,  образования и науки,  охраны окружающей среды, здравоохранения, культуры, туризма, молодежной политики и спорта, сельского хозяйства, таможенного сотрудничества, в борьбе с экономическими и финансовыми преступлениями, миграции  и договорно-правовой базы.
 
30 марта 2018 года в г.Москва состоялось 20-е заседание межправительственной кыргызско-российскойКомиссии по торгово-экономическому, научно-техническому и гуманитарному сотрудничеству под председательством Вице-премьер-министра КР С.Муканбетова и Заместителя Председателя Правительства РФ А.Дворковича. В ходе заседания Комиссии рассмотрены вопросы развития сотрудничества в области торговли, инвестиций, энергетики, нефтегазовой отрасли, промышленности, агропромышленного комплекса, транспорта, образования и науки, банковской сфере, здравоохранения, социального развития, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия,миграции, связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, цифровой экономики, культуры, туризма, спорта, охраны окружающей среды, технического регулирования, метрологии, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, межрегионального сотрудничества и другие вопросы взаимодействия.Также подписана Программа экономического сотрудничества между Правительством Кыргызской Республики и Правительством Российской Федерации на 2018-2021 годы.
 
2-3 апреля 2018 года в г.Пекин состоялось13-е заседание межправительственной кыргызско-китайской Комиссии по торгово-экономическому сотрудничествупод председательством Первого Вице-премьер-министра КРА.Шадиева.В ходе заседания Комиссии обсуждены вопросы торгово-экономического сотрудничества, развития отношений в области инвестиций, сельского хозяйства, транспорта, промышленности, образования и т.д. 
Протокол 13-го заседания кыргызско-китайской МПК
 
 

test

test

План разработки технических регламентов

План разработки технических регламентов

Технические регламенты Таможенного союза/Евразийского экономического союза (ТС/ЕАЭС), действующие на территории Кыргызской Республики

Технические регламенты Таможенного союза/Евразийского экономического союза  (ТС/ЕАЭС),  действующие на территории Кыргызской Республики 

Национальные технические регламенты

Национальные технические регламенты 

 

Зеленые индикаторы в Кыргызской Республике

Индикаторы зеленого роста КР в Системе стратегического планирования Кыргызской Республике

Система разработки и реализации стратегических документов развития в Кыргызстане на государственном уровне показывает, что для успешного выполнения всего цикла политики необходима четкая методологическая основа. Она позволяет обеспечить консенсус в понимании необходимости стратегии, постановке ее целей, определении приоритетов развития, разработке инструментов политики, осуществлении процесса реализации, организации мониторинга и оценки, а также управлении изменениями. Самое главное при ее правильном использовании – она может стать базовым инструментом управления развитием, ориентированным на эффективное достижение поставленных целей. Успешно построенная модель стратегического развития позволит скоординировать и сфокусировать имеющиеся человеческие, административные и финансовые ресурсы государства на достижение конкретных результатов. Кроме того, данный инструмент помогает определять прогрессивные подходы и формы в развитии, совершенствовать институциональный потенциал государственных органов, а также генерировать сплоченную и динамично обогащающуюся профессиональными знаниями и навыками команду людей. 
 
На сегодняшний в стране разработано более 270 стратегических документов и существует проблема взаимоувязки документов стратегического планирования регионального уровня со страновыми документами Кыргызской Республики. Данный вопрос связан с необходимостью наличия документов стратегического планирования вышестоящего уровня для эффективной разработки документов стратегического планирования нижестоящего уровня. Для документов нижестоящего уровня это должно обеспечить иерархическую согласованность по приоритетам, целям, задачам, мероприятиям, показателям, финансовым и иным ресурсам с документами вышестоящего уровня. При этом в Кыргызской Республике эти иерархии до сих пор не определены.
В этой связи государственным органам Кыргызской Республики целесообразно приводить в соответствие свои действующие документы стратегического планирования или разрабатывать новые после принятия основных документов стратегического планирования национального уровня. 
В рамках практики принятия решений в области государственного управления и стратегического планирования было выявлено, что в большинстве случаев не оценивается реальная потребность в стратегиях, слабо реализуется практика анализа альтернативных решений. Это приводит к нерациональному использованию имеющихся ресурсов. Большинство из этих документов не стали реальным руководством к действию в системе государственного управления и не смогли воздействовать на ее коренные реформы. По сути, они были нужны лишь для того, чтобы стать формальным отчетом о проделанной работе. 
 
Правовая основа для стратегического планирования начинает выстраиваться, при этом она в настоящее время четко не регламентирует процессы и участников системы стратегического планирования. В результате, роли различных участников процесса стратегического планирования не совсем ясны. Впоследствии, может начаться соперничество между госорганами и конкурирующие планы могут иметь место быть, с риском растраты ресурсов. 
Таким образом, отсутствует выстроенная система стратегического планирования. 
Тем не менее, министерством экономики с целью упорядочения процесса разработки документов была внедрена и используется Методология по стратегическому планированию по разработке стратегических документов .
 
После принятия Методологии по оценке и инвентаризации государственных стратегических документов на соответствие основам стратегического планирования, утвержденной приказом Министерства экономики Кыргызской Республики от 27 февраля 2015 года, Министерством экономики Кыргызской Республики проведена работа по инвентаризации государственных стратегических документов в трех этапах, в результате, которого были поданы на утрату 101 документов со следующими решениями Правительства Кыргызской Республики: 
- постановление Правительства Кыргызской Республики «О признании утратившими силу некоторых решений Правительства Кыргызской Республики» от 19 августа 2015 года за № 585; 
- постановление Правительства Кыргызской Республики «О признании утратившими силу некоторых решений Правительства Кыргызской Республики» от 28 марта 2016 года № 151;
- постановление Правительства Кыргызской Республики «О признании утратившим силу некоторых решений Правительства Кыргызской Республики» от 19 июня 2017 года № 386; 
Главной целью стратегических планов является предоставление лучших возможных услуг в стране для клиентов правительства - населения и организаций. Стратегические планы определяют чёткое видение и анализируют его последствия, инициируют процесс национального планирования, который несёт консультативный и развиваемый характер, и содействует созданию общего видения о стремлении к благосостоянию у рабочего класса, бизнес-сообщества и правительства. Также стратегические планы определяют цели и задачи направленные на достижение стратегически важных результатов, где их итоги деятельности (госучреждений) могут быть оценены парламентом, местными властями и населением. Комплексно разработанный стратегический план содействуют правительству в приобретении более высших уровней слаженности действий в своей работе, и в придании первостепенного внимания к распределению ресурсов в отношении обще-согласованных целей. 
 
Все государственные органы должны строго идти к соответствующим стратегическим результатам определённых правительством. 
Основополагающие документы устанавливают временные рамки; проясняют связь между планами госорганов, разработками политик и бюджетом; представляют детали и определения ключевых понятий и сведения, для освещения в специальных разделах Стратегического Плана и Годового Плана Действий. 
 
В процессе формирования стратегических планов и определении видения развития страны процесс регулярного измерения и анализа важнейших показателей деятельности стратегических документов является мониторинг, при котором данные собираются и систематизируются в форме, позволяющей руководителю принимать оперативные решения по управлению этим проектом. Мониторинг является одной из базовых функций системы управления. Индикатор - количественный или качественный фактор или критерий, который позволяет просто и понятно показать произошли ли изменения, выполнена ли задача, осуществлены ли мероприятия и т.д. Цель или задача может иметь несколько индикаторов, отражающих ее достижение или исполнение. Под индикатором понимается мера измерения той или иной цели или задачи программы. Общие требования к индикаторам мониторинга и оценки: ограниченное количество; измеримость; соответствие промежуточным и конечным целям. 
 
Сегодня в мире растёт число стран, включая страны СНГ, принявших за основу модель устойчивого развития. Кыргызская Республика, являясь полноправным участником мирового сообщества, политически заявила о присоединении к этой инициативе
Согласно определению Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) «зеленый» рост – это модель, направленная на стимулирование экономического роста и развития, сохраняя при этом природный капитал как источник ресурсов и экологических услуг, на которых основывается наше благополучие. Эта модель служит катализатором инвестиций и инноваций, которые являются основой устойчивого экономического роста и новых экономических возможностей.
 
Зеленые индикаторы была разработаны в рамках реализации проекта ПРООН-ЮНЕП «Бедность и окружающая среда» в консультациях с ОЭСР. Он предназначен как для официальных лиц, принимающих решения, так и для специалистов системы государственного управления, которые занимаются подготовкой проектов решений, а также для заинтересованных групп гражданского сектора.
В свою очередь распоряжением Правительства Кыргызской Республики от 19 февраля 2015 года № 48-р,  утверждена Матрица по индикаторам мониторинга и оценки прогресса перехода Кыргызской Республики к устойчивому развитию, по итогам 2016 года. Данное распоряжение предусматривает ежегодный мониторинг и составление целевых или ожидаемых показателей индикаторов зеленого роста, в зависимости от характеристики индикатора.
Матрица индикаторов мониторинга и оценки прогресса перехода Кыргызской Республики к устойчивому развитию состоит из 65-ти индикаторов «зеленого роста», которые сгруппированы в следующие пять блоков:
1. Блок 1. Продуктивность углерода и энергетики.
2. Блок 2. Природные активы.
3. Блок 3. Экологическое качество жизни.
4. Блок 4. Экономические возможности и политика реагирования.
5. Блок 5. Социально – экономический контекст и характеристика роста.
 
Индикаторы мониторинга и оценки «зеленого» роста предназначены для решения следующих задач:
Набор зеленых индикаторов мониторинга и оценки позволит отследить и измерить: (i) промежуточные результаты прогресса выполнения программ/планов с учетом вложенных ресурсов; (ii) конечные результаты, через индикаторы выполнения поставленных целей и задач. В процессе оценки отклонений фактических от запланированных результатов будут: (i) детально анализироваться достигнутый прогресс; (ii) определяться «слабые места» в решении конкретных задач и (iii) выявляться недостатки в выполнении мероприятий и проектов программ/планов. 
 
На основании полученных результатов принимаются решения по выбору альтернативных возможностей для последующих шагов в реализации программ, по перераспределению ресурсов и их оптимальному использованию, улучшению координации усилий с донорским сообществом, более полному удовлетворению ожиданий общества. В целях устойчивого развития страны внедрение данных индикаторов можно осуществлять последовательно, в различных отраслях для определения политики в будущем их в качестве отправной точки для принятия решений в области продвижения зеленой экономики в Кыргызской Республике.
 
 


Сегодня в мире растёт число стран, включая страны СНГ, принявших за основу модель устойчивого развития. Кыргызская Республика, являясь полноправным участником мирового сообщества, политически заявила о присоединении к этой инициативе.

Всемирный Саммит по устойчивому развитию «Рио+20» придал новый импульс развитию концепции «зеленого» роста, которые приобретают все большую популярность. В некоторых странах, таких как Южная Корея, Дания, Норвегия модель «зеленой» экономики становится доминирующей.
Согласно определению Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) «зеленый» рост – это модель, направленная на стимулирование экономического роста и развития, сохраняя при этом природный капитал как источник ресурсов и экологических услуг, на которых основывается наше благополучие. Эта модель служит катализатором инвестиций и инноваций, которые являются основой устойчивого экономического роста и новых экономических возможностей.

Зеленые индикаторы была разработаны в рамках реализации проекта ПРООН-ЮНЕП «Бедность и окружающая среда» в консультациях с ОЭСР. Он предназначен как для официальных лиц, принимающих решения, так и для специалистов системы государственного управления, которые занимаются подготовкой проектов решений, а также для заинтересованных групп гражданского сектора.

Так в настоящее время министерство экономики подготовил для информирования широкой общественности о фактической ситуации в экономической, социальной и экологической сферах  из числа набора индикаторов «зеленого» роста  7 «газетных» показателей, включающих:
1.               Уровень бедности в разбивке по областям;
2.               Энергоемкость ВВП;
3.               Интенсивность образования отходов производства и потребления на душу населения;
4.               Водопотребление на хозяйственно-питьевые нужды на душу населения;
5.               Площадь зеленых насаждений и массивов в населенных пунктах на душу населения;
6.               Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников, на одного жителя в разрезе областей;
7.               Доля населения, имеющего устойчивый доступ к чистой питьевой воде (бедных/ небедных).
 
1.     Уровень бедности в Кыргызской Республике
Результаты оценок измерения благосостояния населения в Кыргызской Республике произведенына основе интегрированного выборочного обследования бюджетов домашних хозяйств и рабочей силы, проводимого во всех регионах республики на ежеквартальной основе.


    
Рисунок 1. Уровень бедности в Кыргызской Республике за 2012-2016 годы

Среднее значение данного показателя за рассматриваемый период 2011-2015 годы в Кыргызской Республике составило 34,9 %. При этом за 2016 год уровень бедности снизился и составил 25,4 %, в связи с увеличением доходов населения и снижения черты бедности за счет низкого уровня цен.

  

Рисунок 2. Уровень бедности в Кыргызской Республике в разрезе областей за 2011-2015 годы

В разрезе областей по результатам 2015 года наименьшие значения уровня бедности наблюдаются в Таласской области – 21,5 % (рис.2), в городе Бишкек – 23,5 %, в Чуйской области – 24,8 % и в Ыссык-Кульской и Ошской областях по 28,9 %, тогда как в Нарынской области и городе Ош – 38 % и 38,3 % соответственно. Наихудшее положение по данному показателю наблюдаются в Баткенской и Джалал-Абадской областях – 41,2 % и 45,1 %.
 
2.     Энергоемкость ВВП в Кыргызской Республике
Показатель энергоемкости ВВП является индикатором эффективности  энергопотребления в стране. Энергоемкость ВВП указывает на общую взаимосвязь между энергопотреблением и экономическим развитием и обеспечивает основу для оценки энергопотребления.

Темпы снижения энергоемкости ВВП свидетельствуют об эффективности энергосберегающей политики государства. Индикаторы энергоемкости ВВП в отдельных секторах характеризуют показатели устойчивого развития сектора и общую взаимосвязь между энергопотреблением и экономическим развитием данного сектора экономики.

Индикатор рассчитывается Национальным статистическим комитетом Кыргызской Республики на основе отчетов хозяйствующих субъектовна ежегодной основе.

 

Рисунок 3. Энергоемкость ВВП в Кыргызской Республике за 2011-2015 годы

В Кыргызской Республике среднее значение энергоемкости ВВП по результатам 2013-2015 годов составило 28,1 т.у.т. на 1 млн.сомов ВВП. Значительное снижение отмечено в 2014 году по сравнению с предыдущим годом и составило 5,3 т.у.т. на 1 млн.сомов ВВП или на 17% (рис.3). В 2015 году значение индикатора увеличилось на 0,6 т.у.т. на 1 млн.сомов ВВП или на 2,3 %.
 
3.     Образование отходов производства и потребления по территории
В Кыргызской Республике за последние годы ежегодно образуется около 10 000 тыс. отходов производства и потребления. В 2015 году данный показатель составил 10 498,9 тыс. тонн (рис.4). Под отходами потребления подразумеваются изделия, материалы и вещества, утратившие свои потребительские качества вследствие их физического или морального износа. К отходам потребления также относятся твердые бытовые отходы, которые возникают в процессе жизнедеятельности людей.

 

Рисунок 4. Образование отходов производства и потребления в Кыргызской Республике 2011-2015 годы
 
Во многом основная доля образованных отходов принадлежит Ыссык-Кульской области – 10 265,8 тыс.тонн в 2015 году или же 97,7 % от общего объема отходов. Начиная с 2012 года наблюдается стабильный рост образования отходов в Ыссык-Кульской области, по сравнению с 2012 годом в 2015 году рост объемов образования отходов составил более чем в 2 раза.

В городе Бишкек наибольший объем образованных отходов был отмечен в 2011 году – 4 230, 8 тыс. тонн, в последующие годы (2012-2015 годы) наблюдается резкое снижение образования отходов, среднее значение данного показателя составило 133 тыс. тонн в год, средний темп роста составил 11 % в год.

В Чуйская и Джалал-Абадская области имеют стабильное ежегодное образование отходов без значительных колебаний объемов отходов, средние значения за период 2011-2015 годов 16,3 тыс. тонн и 13 тыс. тонн соответственно.
Образование отходов в Баткенской области начиная с 2014 года имеет тенденцию к снижению, в 2013 году значение составило 10,8 тыс. тонн, тогда как 2014 году – 6,8 тыс.тонн, а в 2015 году – 1,2 тыс. тонн.

Значительный рост образования отходов отмечено в Нарынской области. В 2015 году образование отходов составило 41,5 тыс. тонн, что 40,3 тыс. тонн больше чем в 2014 году.
 
4.     Водопотребление на хозяйственно-питьевые нужды на душу населения
Под водопотреблением на хозяйственно-питьевые нужды в расчете на душу населения подразумевает использование забранных из различных источников водных ресурсов для удовлетворения хозяйственных и производственных нужд, орошения на душу населения.

Данный показатель позволяет определить объем воды, потребляемой населением, в расчете на душу населения на хозяйственно-питьевые нужды. Данный индикатор позволяет выявить степень рациональности использования водных ресурсов,  а также качество инфраструктуры питьевого водоснабжения.

 

Рисунок 5. Водопотребление на хозяйственно-питьевые нужды на душу населения в Кыргызской Республике 2011-2015 годы

В Кыргызской Республике водопотребление на хозяйственно-питьевые нужды на душу населения за период 2013-2015 годы в среднем составило 14 тыс. куб. м. на человека (рис.5). В 2014 году произошел рост водопотребления по сравнению с 2013 годом на 1,5 тыс. куб. м. на человека и составило 14,5 тыс. куб. м. или на 11,5 %. В 2015 году, напротив, отмечено незначительное снижение водопотребления на 0,1 тыс. куб. м. на человека.
 
5.     Площадь зеленых насаждений и массивов в населенных пунктах на душу населения
Площадь зеленых насаждений и массивов в населенных пунктах на душу населения отражает результаты мероприятий по озеленению населенных пунктов, направленных на улучшение экологического состояния окружающей среды и благоустройство территории.

Зеленые насаждения имеют большое значение в санитарно-гигиеническом и социальном отношении. Важнейшая гигиеническая особенность зеленых насаждений выражается в регулировании теплового и радиационного режимов, в создании микроклимата, обеспечивающего комфортные условия внешней среды. Не меньшее значение зеленых насаждений заключается в том, что они являются мощным фактором защиты населенных мест от пыли, газов, ветра и шума.

 

Рисунок 6. Площадь зеленых насаждений и массивов в населенных пунктах на душу населения в Кыргызской Республике 2011-2015 годы

В период 2013-2015 годов в Кыргызской Республике можно отметить тенденцию снижения площади зеленых насаждений и массивов в населенных пунктах на душу населения (рис.6). Так в 2013 году значение данного индикатора составило 1,9 га на 1000 человек, в 2014 году снижение составило 0,1 га на 1000 человек, затем в 2015 году, как и предыдущие годы, площадь зеленых насаждений уменьшилось на 0,1 га на 1000 человек.
 
6.     Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источниковв Кыргызской Республике, на одного жителя
Данный индикатор отслеживает уровень воздействия загрязнения атмосферы на население в разрезе территорий. Люди, подверженные воздействию загрязнителей воздуха, могут испытывать как краткосрочные, так и отдаленные последствия в зависимости от действующих факторов.

Выброс в атмосферу загрязняющих веществ – поступление в атмосферный воздух загрязняющих, оказывающих неблагоприятное действие на здоровье населения и окружающую среду веществ от стационарных источников.

 

Рисунок 7. Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников, на одного жителя в Кыргызской Республике за 2011-2015 годы

В Кыргызстане за период 2011-2013 годов можно наблюдать стабильное увеличение выбросов на 0,1 кг./на 1 жителя, в 2013 году данный показатель составил 8,3 кг./на 1 жителя (рис. 7).
Начиная с 2014 года произошло резкое увеличение объемов выбросов загрязняющих веществ в атмосферу на 2,7 кг./на 1 жителя  и составил 11 кг./на 1 жителя в 2014 году. В 2015 году значение показателя снизилось на 0,4 кг./на 1 жителя и составило 10,6 11 кг./на 1 жителя.
 
7.     Доля населения, имеющего устойчивый доступ к чистой питьевой воде
Доступ населения к чистой питьевой воде является вопросом первостепенной важности в деле снижения риска воздействия загрязненных вод, и в частности возможности заражения связанными с ними заболеваниями. Дополнительным образом связь данного показателя с другими социо-экономическими характеристиками, а также его вклад в оценку уровня общей гигиены и качества жизни делают его универсальным показателем человеческого развития. В случае дифференциации рассматриваемого показателя с учетом географических (сельские/городские зоны), а также социальных или экономических критериев он может выступать в качестве свидетельства существующих диспропорций.

 

Рисунок 8. Доля населения, имеющего доступ к безопасным источникам питьевой воды в Кыргызской Республике за 2012-2016 годы

Рассчитывается отношением численности населения, имеющего доступ к усовершенствованным источникам питьевой воды (водопровод, колодец, артезианская скважина) к общей численности населения.

Согласно данным ЮНИСЕФ, в настоящее время 91% населения планеты имеет доступ к источникам питьевой воды.
Доступ населения к чистой воде в Кыргызской Республике колеблется около 90%. В то же время стоит отметить тот факт, что происходит снижение доли населения имеющего доступ к чистой питьевой воде. К примеру, если в 2012 году этот показатель составлял 93,2 %, то к 2016 году -89,9 %, снижение составило более 3,3 %.

ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ

Положение о лицензионной комиссии и порядке выдачи лицензий на экспорт и (или) импорт товаров Министерства экономики Кыргызской Республики (подробнее...)
 
Для получения лицензии на экспорт /импорт товаров, включенных в единый перечень товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами необходимы следующие документы:
 Для оформления лицензии заявителем или его представителем, имеющим письменное подтверждение соответствующих полномочий, в уполномоченный орган представляются следующие документы и сведения:
1) заявление о выдаче лицензии, заполненное и оформленное в соответствии с инструкцией об оформлении заявления на выдачу лицензии на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров и об оформлении такой лицензии (далее – заявление);
2) электронная копия заявления в формате, утверждаемом Комиссией, а до его утверждения – в порядке, определяемом в соответствии с законодательством государства-члена;
3) копия внешнеторгового договора (контракта), приложения и (или) дополнения к нему (для разовой лицензии), а в случае отсутствия внешнеторгового договора (контракта) – копия иного документа, подтверждающего намерения сторон;
4) копия документа (сведения, если это предусмотрено законодательством государства-члена) о постановке на учет в налоговом органе или о государственной регистрации;
5) копия лицензии на осуществление лицензируемого вида деятельности или сведения о наличии лицензии на осуществление лицензируемого вида деятельности (если это предусмотрено законодательством государства-члена), если такой вид деятельности связан с оборотом товара, в отношении которого введено лицензирование на таможенной территории Союза;
6) иные документы (сведения), если они определены решением Комиссии, на основании которого введено лицензирование соответствующего товара, в том числе заключение специализированной организации-эксперта о возможности и целесообразности экспорта и (или) импорта товара, исходя из экономических интересов, национальной и экологической безопасности Кыргызской Республики.
Также необходимо предоставить документы предусмотренные, по единому перечню товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами, утвержденного решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 №30.
11. Каждый лист представленных копий документов должен быть заверен подписью и печатью заявителя, либо копии документов должны быть прошиты и их последние листы заверены подписью и печатью заявителя.
Приложение:
- Правила выдачи лицензий и разрешений на экспорт и (или) импорт товаров (Приложение к Протоколу о мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран). (подробнее....)
 
Для получения лицензии на экспорт /импорт товаров, подлежащих экспортному контролю необходимы следующие документы:
Для оформления лицензии заявитель представляет в Министерство экономики Кыргызской Республики следующие документы:
- оригинал договора на экспортно-импортную операцию товаров (работ и услуг) с приложением изменений и/или дополнений к договору, их копии и перевод, заверенные подписью заявителя (руководителя юридического лица) и скрепленные печатью;
- копия договора купли-продажи, заверенная в установленном порядке, если участник внешнеторговой сделки не является производителем товара (работы и услуги);
- копия документа, подтверждающего государственную регистрацию в органах Министерства юстиции Кыргызской Республики (для юридических лиц), в органах государственной статистики (для физических лиц), в соответствующем государстве (для иностранных физических и юридических лиц, не зарегистрированных в качестве юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в Кыргызской Республике);
- документ, подтверждающий регистрацию заявителя в налоговых органах по месту государственной регистрации заявителя (копия ИНН или справка налоговых органов с указанием ИНН);
- сертификат происхождения товара по форме СТ-1 и его копия;
- документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора;
- копия лицензии на право осуществления определенных видов лицензируемой деятельности, если это предусмотрено законодательством Кыргызской Республики;
- оригинал сертификата конечного пользователя (при экспорте и реэкспорте контролируемой продукции), выданный уполномоченным государственным органом страны-назначения по экспортному контролю и содержащий обязательства получателя об использовании импортируемой из Кыргызской Республики контролируемой продукции исключительно в заявленных целях, а также о недопущении ее реэкспорта в третьи страны без разрешения уполномоченного органа страны происхождения контролируемой продукции;
- документ, содержащий полные сведения о технических характеристиках контролируемой продукции.
Копии представленных документов должны быть заверены печатью экспортера (импортера) контролируемой продукции. Документы на иностранном языке представляются экспортером или импортером с приложением заверенных в установленном порядке переводов на русском языке.
Приложение:
Положение о порядке осуществления экспортного контроля за контролируемой продукцией в Кыргызской Республике (подробнее...)
Национальный контрольный список Кыргызской Республики контролируемой продукции  (подробнее...)  
 
Для получения лицензии на импорт и экспорт вооружений и военной техники, а также иной продукции военного назначения должны быть представлены следующие документы:
1) заявление по установленной форме согласно приложению 2 к настоящему Положению;
2) внешнеторговый договор, приложения и (или) дополнения к нему, а в случае отсутствия внешнеторгового договора - иной документ, подтверждающий намерения сторон;
3) копия документа о постановке на учет в налоговом органе;
4) копия лицензии на осуществление лицензируемого вида деятельности, если такой вид деятельности связан с оборотом товара, в отношении которого введено лицензирование на территории Кыргызской Республики;
5) копия документа, подтверждающего происхождение товара;
6) сертификат конечного пользователя (при экспорте) - легализованный в установленном порядке документ, содержащий обязательства уполномоченного органа иностранного государства использовать экспортируемую из Кыргызской Республики продукцию военного назначения только в заявленных целях и не допускать ее реэкспорта или передачи третьим странам без согласия Кыргызской Республики;
7) документ, подтверждающий внесение лицензионного сбора за рассмотрение заявления и выдачу лицензии;
8) копия свидетельства о государственной регистрации - для юридического лица и индивидуального предпринимателя.
Каждый лист представленных копий документов должен быть заверен подписью и печатью заявителя.
При предоставлении документов на иностранном языке, текст документа должен быть переведен на государственный или официальный язык Кыргызской Республики и нотариально заверен.
Приложение:
Временное положение о порядке лицензирования импорта, экспорта вооружений и военной техники, а также иной продукции военного назначения (подробнее...)
 
 
 
 

Индикаторы зеленого роста в Кыргызстане







 

Продвижение проектов ГЧП

С момента создания первоначальной законодательной и институциональной базы была начата практическая работа по реализации механизмов ГЧП и продвижению проектов ГЧП.
С конца 2014 года в официальный Реестр проектов ГЧП были отобраны с точки зрения экономической целесообразности и социальной значимости проекты ГЧП. В настоящий момент идет проработка порядка 20 проектов ГЧП в различных секторах экономики, таких как здравоохранение, транспорт и других.
На сегодня из них 8 проектов ГЧП одобрены Наблюдательным Советом Фонда ГЧП на выделение средств по оплате найма консультационных услуг по разработке соответствующей тендерной документации и технико-экономических обоснований:
*     «Установка компьютерных томографов в организациях здравоохранения Кыргызской Республики» (инициатор – Министерство здравоохранения КР);
*     «Создание ангиографических центров на базе Национального госпиталя» (инициатор – Министерство здравоохранения КР);
*     «Организация муниципальных парковок вдоль дорог г. Бишкек» (инициатор – Мэрия г. Бишкек);
*     «Улучшение городского транспорта г. Бишкек» (инициатор – Мэрия г. Бишкек);
*     «Строительство дошкольных учреждений в г. Бишкек» (инициатор – Мэрия г. Бишкек);
*     «Платная объездная дорога Узген» (инициатор – Министерство транспорта и дорог Кыргызской Республики;
*     «Организация эффективного сбора, вывоза и утилизации ТБО в г. Токмок» (инициатор – Мэрия г. Токмок);
*     «Строительство таможенно-логистического комплекса в Ат-Башинском районе Нарынской области».
В настоящее время, по проекту «Установка компьютерных томографов в организациях здравоохранения Кыргызской Республики» был проведен тендер по закупке консультационных услуг для разработки ТЭО проекта и тендерных документов для отбора частного партнера. По итогам тендера был отобран Консорциум, состоящий из голландской компании Rebel Group International BV и местной юридической фирмы Kalikova & Associates. 1 июля 2016 года был подписан контракт на оказание консультационных услуг с фиксированной оплатой. В настоящее время консультационная компания приступила к разработке ТЭО проекта, завершение разработки которого согласно контракту запланировано на 1-квартал 2017 года.
По проекту «Организация муниципальных парковок вдоль дорог г. Бишкек» в настоящий момент выделены финансовые средства из Фонда финансирования подготовки проектов ГЧП и начата процедура проведения тендера по закупке консультационных услуг для разработки ТЭО проекта.
По проекту «Создание ангиографических центров на базе Национального госпиталя» Министерством здравоохранения Кыргызской Республики была создана тендерная комиссия, которая проводит тендерные процедуры по отбору консультационной компании для разработки ТЭО проекта и тендерных документов для отбора частного партнера по данному проекту. В связи с тем, что в рамках тендерного не отобран частный партнер, в настоящее время осуществляется работа по подготовке к проведению ретендера.
По трем проектам ГЧП Мэрии г. Бишкек были объявлены тендеры на закупку консультационных услуг, в настоящее время сформированы короткие списки компаний, по которым будет проводится оценка и отбор компаний-победителей
По проекту «Платная объездная дорога Узген» в настоящее время ведется работа по разработке технического задания для проведения тендера на закупку консультационных услуг.
Кроме того, проводится работа по следующим проектам ГЧП:
1. «Организация централизованной лаборатории в лечебно-профилактических учреждениях г. Бишкек».
2. «Организация гемодиализных отделений в учреждениях здравоохранения г. Бишкек».
Подготовка данных двух проектов финансируются немецким банком развития KfW при поддержке IFC. В настоящее время по проекту организации гемодиализных отделений разработано ТЭО и проводится работа по отбору частного партнера, а также разрабатывается ТЭО по проекту организации централизованной лаборатории.

ГЧП в странах ЕАЭС

ГЧП в странах ЕАЭС 
HD Seks porno izle Porno Sex izle porno Mobil Porno hd Porno Sex izle porno porno Рейтинг@Mail.ru