X


Телефон доверия: 0(312) 624160
Общественная приемная: 0(312) 624173

seks

Зеленые индикаторы в Кыргызской Республике

Индикаторы зеленого роста КР в Системе стратегического планирования Кыргызской Республике

Система разработки и реализации стратегических документов развития в Кыргызстане на государственном уровне показывает, что для успешного выполнения всего цикла политики необходима четкая методологическая основа. Она позволяет обеспечить консенсус в понимании необходимости стратегии, постановке ее целей, определении приоритетов развития, разработке инструментов политики, осуществлении процесса реализации, организации мониторинга и оценки, а также управлении изменениями. Самое главное при ее правильном использовании – она может стать базовым инструментом управления развитием, ориентированным на эффективное достижение поставленных целей. Успешно построенная модель стратегического развития позволит скоординировать и сфокусировать имеющиеся человеческие, административные и финансовые ресурсы государства на достижение конкретных результатов. Кроме того, данный инструмент помогает определять прогрессивные подходы и формы в развитии, совершенствовать институциональный потенциал государственных органов, а также генерировать сплоченную и динамично обогащающуюся профессиональными знаниями и навыками команду людей. 
 
На сегодняшний в стране разработано более 270 стратегических документов и существует проблема взаимоувязки документов стратегического планирования регионального уровня со страновыми документами Кыргызской Республики. Данный вопрос связан с необходимостью наличия документов стратегического планирования вышестоящего уровня для эффективной разработки документов стратегического планирования нижестоящего уровня. Для документов нижестоящего уровня это должно обеспечить иерархическую согласованность по приоритетам, целям, задачам, мероприятиям, показателям, финансовым и иным ресурсам с документами вышестоящего уровня. При этом в Кыргызской Республике эти иерархии до сих пор не определены.
В этой связи государственным органам Кыргызской Республики целесообразно приводить в соответствие свои действующие документы стратегического планирования или разрабатывать новые после принятия основных документов стратегического планирования национального уровня. 
В рамках практики принятия решений в области государственного управления и стратегического планирования было выявлено, что в большинстве случаев не оценивается реальная потребность в стратегиях, слабо реализуется практика анализа альтернативных решений. Это приводит к нерациональному использованию имеющихся ресурсов. Большинство из этих документов не стали реальным руководством к действию в системе государственного управления и не смогли воздействовать на ее коренные реформы. По сути, они были нужны лишь для того, чтобы стать формальным отчетом о проделанной работе. 
 
Правовая основа для стратегического планирования начинает выстраиваться, при этом она в настоящее время четко не регламентирует процессы и участников системы стратегического планирования. В результате, роли различных участников процесса стратегического планирования не совсем ясны. Впоследствии, может начаться соперничество между госорганами и конкурирующие планы могут иметь место быть, с риском растраты ресурсов. 
Таким образом, отсутствует выстроенная система стратегического планирования. 
Тем не менее, министерством экономики с целью упорядочения процесса разработки документов была внедрена и используется Методология по стратегическому планированию по разработке стратегических документов .
 
После принятия Методологии по оценке и инвентаризации государственных стратегических документов на соответствие основам стратегического планирования, утвержденной приказом Министерства экономики Кыргызской Республики от 27 февраля 2015 года, Министерством экономики Кыргызской Республики проведена работа по инвентаризации государственных стратегических документов в трех этапах, в результате, которого были поданы на утрату 101 документов со следующими решениями Правительства Кыргызской Республики: 
- постановление Правительства Кыргызской Республики «О признании утратившими силу некоторых решений Правительства Кыргызской Республики» от 19 августа 2015 года за № 585; 
- постановление Правительства Кыргызской Республики «О признании утратившими силу некоторых решений Правительства Кыргызской Республики» от 28 марта 2016 года № 151;
- постановление Правительства Кыргызской Республики «О признании утратившим силу некоторых решений Правительства Кыргызской Республики» от 19 июня 2017 года № 386; 
Главной целью стратегических планов является предоставление лучших возможных услуг в стране для клиентов правительства - населения и организаций. Стратегические планы определяют чёткое видение и анализируют его последствия, инициируют процесс национального планирования, который несёт консультативный и развиваемый характер, и содействует созданию общего видения о стремлении к благосостоянию у рабочего класса, бизнес-сообщества и правительства. Также стратегические планы определяют цели и задачи направленные на достижение стратегически важных результатов, где их итоги деятельности (госучреждений) могут быть оценены парламентом, местными властями и населением. Комплексно разработанный стратегический план содействуют правительству в приобретении более высших уровней слаженности действий в своей работе, и в придании первостепенного внимания к распределению ресурсов в отношении обще-согласованных целей. 
 
Все государственные органы должны строго идти к соответствующим стратегическим результатам определённых правительством. 
Основополагающие документы устанавливают временные рамки; проясняют связь между планами госорганов, разработками политик и бюджетом; представляют детали и определения ключевых понятий и сведения, для освещения в специальных разделах Стратегического Плана и Годового Плана Действий. 
 
В процессе формирования стратегических планов и определении видения развития страны процесс регулярного измерения и анализа важнейших показателей деятельности стратегических документов является мониторинг, при котором данные собираются и систематизируются в форме, позволяющей руководителю принимать оперативные решения по управлению этим проектом. Мониторинг является одной из базовых функций системы управления. Индикатор - количественный или качественный фактор или критерий, который позволяет просто и понятно показать произошли ли изменения, выполнена ли задача, осуществлены ли мероприятия и т.д. Цель или задача может иметь несколько индикаторов, отражающих ее достижение или исполнение. Под индикатором понимается мера измерения той или иной цели или задачи программы. Общие требования к индикаторам мониторинга и оценки: ограниченное количество; измеримость; соответствие промежуточным и конечным целям. 
 
Сегодня в мире растёт число стран, включая страны СНГ, принявших за основу модель устойчивого развития. Кыргызская Республика, являясь полноправным участником мирового сообщества, политически заявила о присоединении к этой инициативе
Согласно определению Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) «зеленый» рост – это модель, направленная на стимулирование экономического роста и развития, сохраняя при этом природный капитал как источник ресурсов и экологических услуг, на которых основывается наше благополучие. Эта модель служит катализатором инвестиций и инноваций, которые являются основой устойчивого экономического роста и новых экономических возможностей.
 
Зеленые индикаторы была разработаны в рамках реализации проекта ПРООН-ЮНЕП «Бедность и окружающая среда» в консультациях с ОЭСР. Он предназначен как для официальных лиц, принимающих решения, так и для специалистов системы государственного управления, которые занимаются подготовкой проектов решений, а также для заинтересованных групп гражданского сектора.
В свою очередь распоряжением Правительства Кыргызской Республики от 19 февраля 2015 года № 48-р,  утверждена Матрица по индикаторам мониторинга и оценки прогресса перехода Кыргызской Республики к устойчивому развитию, по итогам 2016 года. Данное распоряжение предусматривает ежегодный мониторинг и составление целевых или ожидаемых показателей индикаторов зеленого роста, в зависимости от характеристики индикатора.
Матрица индикаторов мониторинга и оценки прогресса перехода Кыргызской Республики к устойчивому развитию состоит из 65-ти индикаторов «зеленого роста», которые сгруппированы в следующие пять блоков:
1. Блок 1. Продуктивность углерода и энергетики.
2. Блок 2. Природные активы.
3. Блок 3. Экологическое качество жизни.
4. Блок 4. Экономические возможности и политика реагирования.
5. Блок 5. Социально – экономический контекст и характеристика роста.
 
Индикаторы мониторинга и оценки «зеленого» роста предназначены для решения следующих задач:
Набор зеленых индикаторов мониторинга и оценки позволит отследить и измерить: (i) промежуточные результаты прогресса выполнения программ/планов с учетом вложенных ресурсов; (ii) конечные результаты, через индикаторы выполнения поставленных целей и задач. В процессе оценки отклонений фактических от запланированных результатов будут: (i) детально анализироваться достигнутый прогресс; (ii) определяться «слабые места» в решении конкретных задач и (iii) выявляться недостатки в выполнении мероприятий и проектов программ/планов. 
 
На основании полученных результатов принимаются решения по выбору альтернативных возможностей для последующих шагов в реализации программ, по перераспределению ресурсов и их оптимальному использованию, улучшению координации усилий с донорским сообществом, более полному удовлетворению ожиданий общества. В целях устойчивого развития страны внедрение данных индикаторов можно осуществлять последовательно, в различных отраслях для определения политики в будущем их в качестве отправной точки для принятия решений в области продвижения зеленой экономики в Кыргызской Республике.
 
 


Сегодня в мире растёт число стран, включая страны СНГ, принявших за основу модель устойчивого развития. Кыргызская Республика, являясь полноправным участником мирового сообщества, политически заявила о присоединении к этой инициативе.

Всемирный Саммит по устойчивому развитию «Рио+20» придал новый импульс развитию концепции «зеленого» роста, которые приобретают все большую популярность. В некоторых странах, таких как Южная Корея, Дания, Норвегия модель «зеленой» экономики становится доминирующей.
Согласно определению Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) «зеленый» рост – это модель, направленная на стимулирование экономического роста и развития, сохраняя при этом природный капитал как источник ресурсов и экологических услуг, на которых основывается наше благополучие. Эта модель служит катализатором инвестиций и инноваций, которые являются основой устойчивого экономического роста и новых экономических возможностей.

Зеленые индикаторы была разработаны в рамках реализации проекта ПРООН-ЮНЕП «Бедность и окружающая среда» в консультациях с ОЭСР. Он предназначен как для официальных лиц, принимающих решения, так и для специалистов системы государственного управления, которые занимаются подготовкой проектов решений, а также для заинтересованных групп гражданского сектора.

Так в настоящее время министерство экономики подготовил для информирования широкой общественности о фактической ситуации в экономической, социальной и экологической сферах  из числа набора индикаторов «зеленого» роста  7 «газетных» показателей, включающих:
1.               Уровень бедности в разбивке по областям;
2.               Энергоемкость ВВП;
3.               Интенсивность образования отходов производства и потребления на душу населения;
4.               Водопотребление на хозяйственно-питьевые нужды на душу населения;
5.               Площадь зеленых насаждений и массивов в населенных пунктах на душу населения;
6.               Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников, на одного жителя в разрезе областей;
7.               Доля населения, имеющего устойчивый доступ к чистой питьевой воде (бедных/ небедных).
 
1.     Уровень бедности в Кыргызской Республике
Результаты оценок измерения благосостояния населения в Кыргызской Республике произведенына основе интегрированного выборочного обследования бюджетов домашних хозяйств и рабочей силы, проводимого во всех регионах республики на ежеквартальной основе.


    
Рисунок 1. Уровень бедности в Кыргызской Республике за 2012-2016 годы

Среднее значение данного показателя за рассматриваемый период 2011-2015 годы в Кыргызской Республике составило 34,9 %. При этом за 2016 год уровень бедности снизился и составил 25,4 %, в связи с увеличением доходов населения и снижения черты бедности за счет низкого уровня цен.

  

Рисунок 2. Уровень бедности в Кыргызской Республике в разрезе областей за 2011-2015 годы

В разрезе областей по результатам 2015 года наименьшие значения уровня бедности наблюдаются в Таласской области – 21,5 % (рис.2), в городе Бишкек – 23,5 %, в Чуйской области – 24,8 % и в Ыссык-Кульской и Ошской областях по 28,9 %, тогда как в Нарынской области и городе Ош – 38 % и 38,3 % соответственно. Наихудшее положение по данному показателю наблюдаются в Баткенской и Джалал-Абадской областях – 41,2 % и 45,1 %.
 
2.     Энергоемкость ВВП в Кыргызской Республике
Показатель энергоемкости ВВП является индикатором эффективности  энергопотребления в стране. Энергоемкость ВВП указывает на общую взаимосвязь между энергопотреблением и экономическим развитием и обеспечивает основу для оценки энергопотребления.

Темпы снижения энергоемкости ВВП свидетельствуют об эффективности энергосберегающей политики государства. Индикаторы энергоемкости ВВП в отдельных секторах характеризуют показатели устойчивого развития сектора и общую взаимосвязь между энергопотреблением и экономическим развитием данного сектора экономики.

Индикатор рассчитывается Национальным статистическим комитетом Кыргызской Республики на основе отчетов хозяйствующих субъектовна ежегодной основе.

 

Рисунок 3. Энергоемкость ВВП в Кыргызской Республике за 2011-2015 годы

В Кыргызской Республике среднее значение энергоемкости ВВП по результатам 2013-2015 годов составило 28,1 т.у.т. на 1 млн.сомов ВВП. Значительное снижение отмечено в 2014 году по сравнению с предыдущим годом и составило 5,3 т.у.т. на 1 млн.сомов ВВП или на 17% (рис.3). В 2015 году значение индикатора увеличилось на 0,6 т.у.т. на 1 млн.сомов ВВП или на 2,3 %.
 
3.     Образование отходов производства и потребления по территории
В Кыргызской Республике за последние годы ежегодно образуется около 10 000 тыс. отходов производства и потребления. В 2015 году данный показатель составил 10 498,9 тыс. тонн (рис.4). Под отходами потребления подразумеваются изделия, материалы и вещества, утратившие свои потребительские качества вследствие их физического или морального износа. К отходам потребления также относятся твердые бытовые отходы, которые возникают в процессе жизнедеятельности людей.

 

Рисунок 4. Образование отходов производства и потребления в Кыргызской Республике 2011-2015 годы
 
Во многом основная доля образованных отходов принадлежит Ыссык-Кульской области – 10 265,8 тыс.тонн в 2015 году или же 97,7 % от общего объема отходов. Начиная с 2012 года наблюдается стабильный рост образования отходов в Ыссык-Кульской области, по сравнению с 2012 годом в 2015 году рост объемов образования отходов составил более чем в 2 раза.

В городе Бишкек наибольший объем образованных отходов был отмечен в 2011 году – 4 230, 8 тыс. тонн, в последующие годы (2012-2015 годы) наблюдается резкое снижение образования отходов, среднее значение данного показателя составило 133 тыс. тонн в год, средний темп роста составил 11 % в год.

В Чуйская и Джалал-Абадская области имеют стабильное ежегодное образование отходов без значительных колебаний объемов отходов, средние значения за период 2011-2015 годов 16,3 тыс. тонн и 13 тыс. тонн соответственно.
Образование отходов в Баткенской области начиная с 2014 года имеет тенденцию к снижению, в 2013 году значение составило 10,8 тыс. тонн, тогда как 2014 году – 6,8 тыс.тонн, а в 2015 году – 1,2 тыс. тонн.

Значительный рост образования отходов отмечено в Нарынской области. В 2015 году образование отходов составило 41,5 тыс. тонн, что 40,3 тыс. тонн больше чем в 2014 году.
 
4.     Водопотребление на хозяйственно-питьевые нужды на душу населения
Под водопотреблением на хозяйственно-питьевые нужды в расчете на душу населения подразумевает использование забранных из различных источников водных ресурсов для удовлетворения хозяйственных и производственных нужд, орошения на душу населения.

Данный показатель позволяет определить объем воды, потребляемой населением, в расчете на душу населения на хозяйственно-питьевые нужды. Данный индикатор позволяет выявить степень рациональности использования водных ресурсов,  а также качество инфраструктуры питьевого водоснабжения.

 

Рисунок 5. Водопотребление на хозяйственно-питьевые нужды на душу населения в Кыргызской Республике 2011-2015 годы

В Кыргызской Республике водопотребление на хозяйственно-питьевые нужды на душу населения за период 2013-2015 годы в среднем составило 14 тыс. куб. м. на человека (рис.5). В 2014 году произошел рост водопотребления по сравнению с 2013 годом на 1,5 тыс. куб. м. на человека и составило 14,5 тыс. куб. м. или на 11,5 %. В 2015 году, напротив, отмечено незначительное снижение водопотребления на 0,1 тыс. куб. м. на человека.
 
5.     Площадь зеленых насаждений и массивов в населенных пунктах на душу населения
Площадь зеленых насаждений и массивов в населенных пунктах на душу населения отражает результаты мероприятий по озеленению населенных пунктов, направленных на улучшение экологического состояния окружающей среды и благоустройство территории.

Зеленые насаждения имеют большое значение в санитарно-гигиеническом и социальном отношении. Важнейшая гигиеническая особенность зеленых насаждений выражается в регулировании теплового и радиационного режимов, в создании микроклимата, обеспечивающего комфортные условия внешней среды. Не меньшее значение зеленых насаждений заключается в том, что они являются мощным фактором защиты населенных мест от пыли, газов, ветра и шума.

 

Рисунок 6. Площадь зеленых насаждений и массивов в населенных пунктах на душу населения в Кыргызской Республике 2011-2015 годы

В период 2013-2015 годов в Кыргызской Республике можно отметить тенденцию снижения площади зеленых насаждений и массивов в населенных пунктах на душу населения (рис.6). Так в 2013 году значение данного индикатора составило 1,9 га на 1000 человек, в 2014 году снижение составило 0,1 га на 1000 человек, затем в 2015 году, как и предыдущие годы, площадь зеленых насаждений уменьшилось на 0,1 га на 1000 человек.
 
6.     Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источниковв Кыргызской Республике, на одного жителя
Данный индикатор отслеживает уровень воздействия загрязнения атмосферы на население в разрезе территорий. Люди, подверженные воздействию загрязнителей воздуха, могут испытывать как краткосрочные, так и отдаленные последствия в зависимости от действующих факторов.

Выброс в атмосферу загрязняющих веществ – поступление в атмосферный воздух загрязняющих, оказывающих неблагоприятное действие на здоровье населения и окружающую среду веществ от стационарных источников.

 

Рисунок 7. Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников, на одного жителя в Кыргызской Республике за 2011-2015 годы

В Кыргызстане за период 2011-2013 годов можно наблюдать стабильное увеличение выбросов на 0,1 кг./на 1 жителя, в 2013 году данный показатель составил 8,3 кг./на 1 жителя (рис. 7).
Начиная с 2014 года произошло резкое увеличение объемов выбросов загрязняющих веществ в атмосферу на 2,7 кг./на 1 жителя  и составил 11 кг./на 1 жителя в 2014 году. В 2015 году значение показателя снизилось на 0,4 кг./на 1 жителя и составило 10,6 11 кг./на 1 жителя.
 
7.     Доля населения, имеющего устойчивый доступ к чистой питьевой воде
Доступ населения к чистой питьевой воде является вопросом первостепенной важности в деле снижения риска воздействия загрязненных вод, и в частности возможности заражения связанными с ними заболеваниями. Дополнительным образом связь данного показателя с другими социо-экономическими характеристиками, а также его вклад в оценку уровня общей гигиены и качества жизни делают его универсальным показателем человеческого развития. В случае дифференциации рассматриваемого показателя с учетом географических (сельские/городские зоны), а также социальных или экономических критериев он может выступать в качестве свидетельства существующих диспропорций.

 

Рисунок 8. Доля населения, имеющего доступ к безопасным источникам питьевой воды в Кыргызской Республике за 2012-2016 годы

Рассчитывается отношением численности населения, имеющего доступ к усовершенствованным источникам питьевой воды (водопровод, колодец, артезианская скважина) к общей численности населения.

Согласно данным ЮНИСЕФ, в настоящее время 91% населения планеты имеет доступ к источникам питьевой воды.
Доступ населения к чистой воде в Кыргызской Республике колеблется около 90%. В то же время стоит отметить тот факт, что происходит снижение доли населения имеющего доступ к чистой питьевой воде. К примеру, если в 2012 году этот показатель составлял 93,2 %, то к 2016 году -89,9 %, снижение составило более 3,3 %.
HD Seks porno izle Porno Sex izle porno Mobil Porno hd Porno Sex izle porno porno Рейтинг@Mail.ru