X


Телефон доверия: 0(312) 624160
Общественная приемная: 0(312) 624173

seks

Системный анализ регулирования

Регулятивная реформа «Системный анализ регулирования»
 
В настоящее время Кыргызская Республика имеет нормативную правовую базу, которая обеспечивает деятельность предпринимательской среды и взаимодействие со всеми государственными институтами. Однако, изменяющаяся экономическая среда требует постоянного пересмотра нормативно правовых актов для более эффективного управления процессами регулирования взаимоотношений бизнеса и государства.
 
Во исполнение пункта 8 Указа Президента КР «О мерах по устранению причин политической и системной коррупции в органах власти» от 12 ноября 2013 года №215, предусматривающий снижение административной и регулятивной нагрузки государства на предпринимательскую деятельность с применением «принципа гильотины»,  19 марта 2014 года подписан Меморандум о взаимопонимании между Правительством Кыргызской Республики и Центром Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ)  в г.Бишкек  по  реализации проекта по регулятивной реформе «Системный анализ регулирования» (одобрен распоряжением ПКР № 87-р от 19.03.2014 г.).
 
В рамках реализации данного Меморандума Правительством Кыргызской Республики принято постановление от 12 января 2015 года №4, которым образован Совет по регулятивной реформе. 
Целью деятельности Совета является внесение рекомендаций в Правительство Кыргызской Республики по признанию утратившими силу и/или внесению изменений/дополнений в нормативные правовые акты Кыргызской Республики, регулирующие предпринимательскую деятельность. 
 
Основными задачами Совета являются рассмотрение, принятие либо отклонение рекомендаций по устранению необоснованных и не ориентированных на рыночную экономику нормативных правовых актов.
Реформа направлена на выявление барьеров, мешающих ведению бизнеса в Кыргызстане и, как следствие, экономическому развитию страны – «Системный анализ регулирования». 
Цель реформы:
- устранение барьеров, создающих искусственные пре¬грады  для бизнеса;
- минимизация коррупции; 
- создание благоприятных условий для инвесторов;
- устранение излишних требований для ведения бизнеса. 
 
Основные выгоды для Кыргызстана  от проведения регулятивной реформы:
мощный политический посыл для потенциальных инвесторов, бизнес-сообщества и общественности о том, что Правительство КР проводит эффективную широкомасштабную регулятивную реформу совместно со всеми госорганами;
законодательная база в сфере предпринимательства упрощается, создавая более благоприятные условия для бизнеса и инвестиций и сокращая возможности для коррупции;
создание более простой и эффективной системы государственного управления (возможно, будут рекомендации по пересмотру отмене ненужных функций);
снижение возможности для коррупции путем упрощения излишне сложных положений и ограничения чрезмерной свободы действий, предоставленных должностным лицам;
укрепление государственно-частного диалога между государством и бизнесом;
обеспечение реализации Национальной стратегии устойчивого развития КР на 2013-2017 гг.
 
Срок данной реформы составляет  3 года.
 
Реализация реформы:
Реализация данной реформы предполагает 3 этапа:
1-й этап - инвентаризация НПА, регулирующих предпринимательскую деятельность, составление исчерпывающего перечня НПА, регулирующих предпринимательскую деятельность.
На данном этапе:
- были обучены 84 члена рабочих групп из 34 госорганов по проведению инвентаризации и заполнению базы данных «Е-гильотина», в 34 государственных органах были созданы рабочие группы;
- 72 127 документов прошли первичный анализ (инвентаризацию);
- 1 487 документов, выявлены рабочими группами;
-  864 документов дополнены бизнес - сообществом и экспертами;
- 1996 административные процедуры, выявлены в ходе инвентаризации НПА;
- 247 приоритетные административные процедуры подлежат анализу и оценке в приоритетном порядке.
Таким образом, Советом по итогам первого этапа был утвержден Перечень НПА, регулирующих предпринимательскую деятельность в количестве 1068 НПА, в том числе 3388 документов.
 
2-й этап – анализ и оценка утвержденных Советом НПА.
На данном этапе 34 задействованных госоргана совместно с рабочим органом Совета провели анализ и оценку НПА.
 
В частности, критериями для анализа и оценки явились:
1) законность НПА (т.е. его четкое соответствие требованиям Закона КР «О нормативных правовых актах»);
2) необходимость и обоснованность НПА, достижение его целей и задач; 
3) способствование экономическому развитию и конкуренции;
4) прозрачность и стабильность госрегулирования;
5) противодействие коррупции.
 
По результатам данного этапа были выработаны следующие рекомендации:
80% проанализированных НПА оставить без изменений;
по 20% - внести изменения или подать на утрату.
 
На сегодняшний день проходит 3-й этап - разработка  и внесение рекомендаций по оптимизации НПА на рассмотрение Правительства КР.
Согласно результатам 2 этапа, экспертами рабочего органа Совета реализуется 3 этап реформы –выработка рекомендаций к НПА.
На сегодняшний день выработаны рекомендации к 191 НПА, рекомендации следующие:
- Признать утратившим силу - 76 НПА;
- Внести изменения – 41 НПА;
- Оставить без изменений – 75 НПА. 
При этом, рекомендации были рассмотрены и утверждены на заседании Совета по регулятивной реформе 7 июля т.г.
        Кроме того, государственными органами и рабочим органом Совета по регулятивной реформе в ходе инвентаризации НПА были выявлены 1996 административных процедур.
      Бизнес-сообществом предложено провести выборочный анализ по 247 адмпроцедурам, являющиеся по их мнению «проблемными».
       При этом, рабочим органом Совета по регулятивной реформе – Отделом по регулятивной реформе разработаны рекомендации с учетом международного опыта,  а также предложений от бизнес-сообщества и государственных органов подготовлены первоочередные рекомендации по 97 административным процедурам, что составляет 42,2% от общего числа административных процедур, утвержденных Советом на прошлом заседании.
      Рекомендации следующие:
      1) признать утратившим силу  - 47 административных процедур;
      2) изменить  - 42 административных процедур;
      3) оставить как есть -8 административных процедур.
 
        Затраты бизнеса для прохождения 97 адм.процедур в настоящее время составляют 2159 млн. сомов. После оптимизации затраты бизнеса могут быть сокращены до 42,2%  и экономия составит 321 млн. cомов. 
 
        Данные рекомендации были рассмотрены и утверждены на заседании Совета по регулятивной реформе 7 июля т.г
       Это только первый этап анализа и оценки административных процедур. До сентября необходимо провести анализ и оценку еще 166 оставшихся приоритетных АП. 
Остальные рекомендации к административным  процедурам будут внесены на рассмотрение Совета до конца текущего года.
 
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предпринимательскую деятельность, и подлежащих анализу и оценке государственными органами (подробнее...) 

Рекомендации по оптимизации административных процедур (подробнее...) 

Рекомендации к нормативным правовым актам, регулирующим предпринимательскую деятельности 
(подробнее...) 

В Бишкеке прошло третье заседание Совета по регулятивной реформе под председательством Премьер-министра КР Т.Сариева


Во втором этапе будут проанализированы и оценены263 административных процедур в целях дальнейшей оптимизации


Ход реализации


Совет по регулятивной реформе под председательством Премьер-министра КР


Регулятивная реформа «Системный анализ регулирования»


Информация относительно реформы  САР


Постановление Правительства Кыргызской Республики от 12 января 2015 года № 4 О реализации проекта по регулятивной реформе "Системный анализ регулирования"
\


28 января 2015г. в пресс-центре «Кабар» прошла пресс-конференция, основным посылом которой стало то, что правительство КР улучшит бизнес-среду через реформу законодательной базы.

Предприниматели высказались за проведение административной реформы  в брифинге в «Вечернем Бишкеке» 10 декабря 2014 г.

В рамках масштабного проекта по регулятивной реформе «Системный анализ регулирования», реализуемого Правительством Кыргызской Республики совместно с ОБСЕ, проведены обучающие семинары для государственных органов по инвентаризации нормативных правовых актов, регулирующих предпринимательскую деятельность. 


Распоряжение Правительства Кыргызской Республики от 19 марта 2014 года № 87-р

Указ Президента Кыргызской Республики от 12 ноября 2013 года УП N 215
О мерах по устранению причин политической и системной коррупции в органах власти

В
опросы-ответы для РГГО (принцип е-Гильотина )


Заседание первого Совета по регуляторной реформе прошло в Доме Правительства 

HD Seks porno izle Porno Sex izle porno Mobil Porno hd Porno Sex izle porno porno Рейтинг@Mail.ru