X


Телефон доверия: 0(312) 624160
Общественная приемная: 0(312) 624173

seks

Информация по антимонопольной политике

В конкурентных  экономических условиях предприниматели  самостоятельно  ищут потребителей, чтобы обеспечить цели своей деятельности: увеличению прибыли, расширению объема продаж, увеличению доли на рынке. Конкуренция заставляет предпринимателей  предлагать потребителям более широкий ассортимент товаров и услуг по более низким ценам и лучшего качества. При этом изменения на рынке позволяет поставщикам принимать решение о перераспределении ресурсов в экономически более привлекательные сферы. Такое перераспределение происходит в достаточно короткое время и не связано с дополнительными затратами, поскольку барьеры входа на новые рынки в условиях развитой конкуренции незначительны.

Именно это  способствует прогрессу экономики за счет повышения эффективности производства, создания условий для концентрации ресурсов в наиболее результативные сектора экономики. Конкуренция подталкивает предпринимателей активно внедрять инновации, совершенствовать технологию и рационально использовать ограниченные ресурсы. В конечном счете, растет благосостояние потребителей, снижаются цены на традиционные товары и услуги, на рынке появляются новые товары и новые производители. Давая потребителю право выбора, конкуренция обеспечивает оздоровление экономики, не позволяя действовать неэффективным предприятиям.
 Необходимость государственного регулирования конкуренции вызвана тем, что любой хозяйствующий субъект стремится к монополии, к вытеснению конкурента с рынка, к расширению сферы своей деятельности. Стремление к сохранению своей рыночной власти и контролю за рынком сопровождается действиями, ограничивающими конкуренцию: созданием искусственных барьеров для входа на рынок, заключению антиконкурентных соглашений.

В свою очередь, ограничение конкуренции существенно искажает действие рыночных сил, приводит к нерациональному распределению общественных ресурсов, негативно сказывается на хозяйственной деятельности всех участников рынка и экономическом благосостоянии общества. Поэтому необходим динамический баланс монопольной организации производства и конкуренции. Нарушение такого баланса в любую сторону ведет к негативным последствиям в экономике. Если конкуренция чрезмерна, она становится фактором разрушения, а не созидания: массовое банкротство компаний с вытекающими из этого социальными последствиями. При преобладании монополизма неизбежно подрывается созданный производственный потенциал общества. Поэтому в условиях рынка постоянно стоит задача добиваться, чтобы тенденции к монополизации уравновешивались механизмом конкуренции, то есть активная экономическая политика государства может поддерживать экономическое равновесие, а государственное регулирование является механизмом устранения противоречий рынка.         

Конкурентную политику любого государства в узком смысле принято сводить к мероприятиям антимонопольныхорганов и органов по регулированию деятельности субъектов естественных монополий в осуществлении государственного контроля соблюдения законов и иных нормативных правовых актов, относящихся к системе конкурентного права.
В широком смысле государственная конкурентная политика охватывает почти весь круг задач, направленных на развитие экономики, повышение конкурентоспособности продукции и услуг отечественных производителей, обеспечение эффективной занятости, стимулирование государством изменения структуры национальной экономики путем разумного преодоления зависимостиот импорта, снижение налогового бремени, стабилизация кредитно-денежной системы и др. Одной из важнейших задач в этом направлении является дерегулирование экономики. Поэтому конкурентная политика является главной целью деятельности не только специализирующихся на конкурентном праве государственных органов, но и всех государственных органов, а также местного самоуправления.

Роль Министерства экономики Кыргызской Республики в проведении конкурентной политики заключается в разработке антимонопольной (конкурентной)  политики в соответствии с постановлением Правительства КР «Об организационных мерах в связи с утверждением новой структуры Правительства КР» от 30 декабря 2011 года №762.  Кроме того, министерством проводится работа по улучшению условий ведения предпринимательства,координируется разработка и проведение регуляторной политики государства ифискального регулирования, проводится реформа по оптимизации системы предоставления государственных услуг, разрабатываются и реализуются меры по предупреждению коррупции, принимаются меры тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности в целях защиты внутреннего рынка и интересов отечественных товаропроизводителей, принимаются меры по привлечению в экономику страны прямых иностранных инвестиций,  по координации донорской помощи и развития государственного частного партнерства (ГЧП), также осуществлен переход от существовавшей громоздкой системы установления обязательных требований, отраслевых стандартов, санитарных правил и норм, строительных норм и правил к системе рекомендательных предписаний и документов и принимаются меры по поставке продукцию беспошлинно на рынок ЕС и Турции.

Эффективная конкурентная политика возможна при наличии действенного антимонопольного законодательства. Антимонопольное законодательство не только обеспечивает его правовыми нормами и повышает его эффективность, но и помогает его формированию и развитию.
По своему содержанию антимонопольное законодательство включает три основные правовые структуры:
1) ограничение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции;
2) предупреждение монополистической деятельности;
 3) пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.
Антимонопольное законодательство Кыргызской Республики состоит из Конституции Кыргызской Республики, Законов Кыргызской Республики «О конкуренции» от 22 июля 2011 №116, «О естественных и разрешенных монополиях в Кыргызской Республике» от 8 августа 2011 года №149, «О защите прав потребителей» от 10 декабря 1997 года N 90, «О рекламе» от 24 декабря 1998 года N 155, принимаемых в соответствии с ними постановлений и распоряжений Правительства Кыргызской Республики.
В Конституцию Кыргызской Республики вошли статьи проконкурентной направленности. Одной из основ конституционного строя определена свобода экономической деятельности, не запрещенная законом (статья 42). В этой же статье определено, что каждый имеет право владеть, пользоваться и распоряжаться своей собственностью. Использование собственности не должно наносить вред правам, свободам и законным интересам других лиц, интересам общества, земле, окружающей природной среде и природным ресурсам. А согласно 88-й статье Правительство Кыргызской Республики осуществляет меры по обеспечению равных условий развития всех форм собственности и их защите.

Тем не менее, Конституционные нормы гарантирующую свободу экономической деятельности, послужили правовой основой для формирования в Кыргызской Республике системы антимонопольного законодательства.
Закон «О конкуренции» определяет организационные и правовые основы защиты и развития конкуренции и направлен на предупреждение, ограничение, пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, а также на обеспечение условий для создания и эффективного функционирования рынков Кыргызской Республики.

Применение мер антимонопольной политики, направленных против монополистических действий субъектов и ограничений конкуренции, основано на информации о состоянии конкурентной среды на конкретном товарном рынке и отдельных предприятий, действующих на нем.
Исследование построено на выделении релевантного рынка, в пределах которого для конкретного субъекта складываются отношения конкуренции и монополии, на определении товарных и географических границ рынка и перечня, действующих на нем продавцов и покупателей отдельных видов продукции, а также степени открытости рынка для межрегиональной (международной) торговли.
По результатам проведенного анализа формируются выводы о развитости или неразвитости конкуренции на товарном рынке, направлении концентрации и факторов, на нее влияющих, целесообразности и формах воздействия антимонопольных органов на изменение ситуации.
Исследование рынка должно дать ответы на следующие вопросы:
какой долей обладает одна фирма или группа фирм;
как и кто регулирует поведение на рынке фирм-конкурентов;
имеются ли барьеры входа на рынок;
существуют ли возможности потенциальной конкуренции;
каковы показатели концентрации рынка.

Количественной характеристикой объема товарных ресурсов (емкости) рынка является общий объем реализации (поставки) товара всеми продавцами в географических границах рынка в натуральных или стоимостных показателях.
Наряду с количественными показателями, в ходе анализа выявляются и качественные показатели рынка, то есть барьеры входа на рынок.
Под барьерами входа на рынок понимаются любые факторы и обстоятельства правового, организационного, технологического, экономического и финансового характера, препятствующие хозяйствующим субъектам вступить на данный товарный рынок и на равных конкурировать с уже действующими на нем предприятиями. Например, административные барьеры, неразвитость рыночной инфраструктуры, высокие налоги, недоступность кредитных ресурсов, деятельность коррумпированных и криминальных структур и т.д.
Статьей 9 Закона «О конкуренции» государственным органам и органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) совершать действия, которые ограничивают самостоятельность хозяйствующих субъектов, создают дискриминирующие или благоприятные условия для деятельности отдельных хозяйствующих субъектов, если такие акты и (или) действия приводят или могут привести к недопущению, ограничению, либо устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов хозяйствующих субъектов и (или) физических лиц.

Кроме того, предусмотрены следующие запреты:
- соглашения государственного органа с другим государственным органом либо с хозяйствующим субъектом, которые имеют либо могут иметь существенное ограничение конкуренции;
- наделение государственных органов и органов местного самоуправления полномочиями, осуществление которых имеет (может иметь) своим результатом недопущение, ограничение или устранение конкуренции, а также образование государственными органами и органами местного самоуправления структурных подразделений и хозяйствующих субъектов с целью монополизации оказания услуг, производства и (или) реализации товаров;
- совмещение функций государственных органов и органов местного самоуправления с функциями хозяйствующих субъектов, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных законами Кыргызской Республики.

В целях недопущения административных барьеров принят Закон Кыргызской Республики «О внесении дополнений в Закон Кыргызской Республики "Об оптимизации нормативной правовой базы регулирования предпринимательской деятельности" от 30 июля 2013 года №168. С принятием данного Закона вводится норма, направленная на оценку воздействия на конкуренцию принимаемых и действующих нормативных правовых актов, регулирующих предпринимательскую деятельность.
Составной частью антимонопольного права является Гражданский кодекс Кыргызской Республики. Статья 2 ГК Кыргызской Республики гарантирует свободу перемещения товаров, услуг и денежных средств на всей территории Кыргызской Республики.
Пунктом 2 статьи 9 не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке. Ответственность за несоблюдение указанных требований предусмотрена в пунктах 2-4 статьи 9, также в статьях 10, 11.

Правоотношения по признакам недобросовестной конкуренции предусмотрены в статьях: 4-й (обычаи делового оборота) и 18-й (защита чести, достоинства и деловой репутации гражданина или деловой репутации юридических лиц).
Недобросовестная конкуренция по своей природе - это искажение конкуренции, то есть применение нечестных методов конкурентной борьбы одним конкурентом по отношению к другому. Поэтому статьей 8 Закона «О конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция.

Главная особенность монополистической деятельности (в отличие от недобросовестной конкуренции) - это ограничение конкуренции на рынке вплоть до ее полного устранения. Защита от монополистической деятельности преследует в основном интересы всего общества, на страже которых стоит государство в лице антимонопольного органа, призванных предотвращать устранение конкуренции в целом. Защита от недобросовестной конкуренции, наоборот, выражается, прежде всего, в защите частных интересов хозяйствующих субъектов-конкурентов, хотя пресечение недобросовестной конкуренции благоприятно сказывается на конкурентном правопорядке в целом и в этом смысле положительно влияет на публичные интересы.

Еще одним самым распространенным антиконкурентным действием являются соглашения (согласованные действия). Соглашения (согласованные действия) между конкурентами могут снизить, исключить или усилить конкуренцию и являются важным фактором снижения эффективности использования ограниченных ресурсов, а также препятствием экономического развития. Это связано с тем, что результатом согласованности действий и заключение ограничивающих конкуренцию соглашений является повышение средних издержек для хозяйствующих субъектов на последующих стадиях технологических цепочек и одновременно снижение фактического объема выпуска по сравнению с потенциально возможным, что также ведет к повышению цен конечной продукции. Поэтому в законодательствах многих стран такие «жесткие» соглашения подлежат строгому судебному преследованию. В некоторых законодательствах такие соглашения считаются серьезным преступлением. Однако другие соглашения между конкурентами могут повышать эффективность. Например, конкуренты могут договориться о совместных вложениях в исследования, которые они были бы не в состоянии проводить самостоятельно. Такое соглашение ведет к снижению производственных затрат.

В Кыргызской Республике статьей 7 Закона «О конкуренции» запрещается в любой форме соглашения (согласованные действия) конкурирующих хозяйствующих субъектов, если такие соглашения (согласованные действия) имеют, либо могут иметь своим результатом существенное ограничение конкуренции. Также запрещалась достигнутые в любой форме соглашения (согласованные действия) не конкурирующих хозяйствующих субъектов, если такие соглашения (согласованные действия) приводят к ограничению конкуренции.
В случае обнаружения признаков антиконкурентных действий на рынке, например при резком повышении цен на товар какого-нибудь субъекта – доминанта антимонопольный орган:
- запрашивает обоснование повышения цен,  в соответствии  со статьями 14. Права сотрудников антимонопольного органа на получение информации и 15. Обязанности по представлению информации антимонопольному органу;
- изучается обоснованность повышения цен и ситуация на рынке и в случае необоснованного повышения цен и/или выявления признаков нарушений антимонопольного законодательства, или не предоставления информации возбуждается дело по признакам нарушений статьи 6. Злоупотребление доминирующим положением или статьи 7. Антиконкурентные соглашения (согласованные действия) хозяйствующих субъектов, ограничивающие конкуренцию или статья 8. Недобросовестная конкуренция также статей 14 и 15.

Дело возбуждается согласно Правилрассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства Кыргызской Республики, утвержденного постановлением Правительства КР от 2 июня 2012 года N 365 и Порядка рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства в области недобросовестной конкуренции, утвержденного постановлениеПравительства КР от 2 июня 2012 года N 362 и Правил по выявлению, пресечению соглашений (согласованных действий) по установлению (поддержанию) цен (тарифов), ограничивающих конкуренцию, утвержден постановлением Правительства Кыргызской Республики от 2 июня 2012 года N 364, выдается предписания об устранении нарушений и в случае не исполнение предписания принимается решение о наложении штрафных санкций в соответствии со следующими статьями  Кодекса Кыргызской Республики об административной ответственности:
- статья 311. Злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке
- статья 312. Заключение ограничивающего конкуренцию соглашения или осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий
- статья 314. Недобросовестная конкуренция.

Кроме того,  в целях недопущения монополизации рынка осуществляется контроль за экономической концентрацией в соответствии со статьями 11 и 12. Правила по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства Кыргызской Республики в процессе экономической концентрации утверждены постановлением Правительства Кыргызской Республики от 30 июля 2013 года N 168.
В случае систематического осуществления монополистической деятельности хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение, государственный антимонопольный орган вправе принять решение о принудительном разделении таких организаций либо решение о выделении из их состава одной или нескольких организаций в соответствии со статьей 13 Закона «О конкуренции» и Правилами о принудительном разделении (выделении) хозяйствующих субъектов, утвержденным постановлением Правительства Кыргызской Республики от 11 июня 2012 года N 391.

В соответствии с действующим антимонопольным законодательством Кыргызской Республики, хозяйствующий субъект, занимающий на рынке долю свыше 35%, считается доминирующим хозяйствующим субъектом и в случае обладания рыночной силой, хозяйствующий субъект признается разрешенной монополией и включается в Государственный реестр субъектов естественных и разрешенных монополий.
Закон Кыргызской Республики «О естественных и разрешенных монополиях в Кыргызской Республике» определяет правовые основы государственной политики в отношении естественных и разрешенных монополий в Кыргызской Республике и направлен на достижение баланса интересов потребителей и субъектов естественных и разрешенных монополий, обеспечивающего доступность реализуемых ими товаров (работ, услуг) для потребителей, а также эффективное функционирование субъектов естественных и разрешенных монополий.
Настоящим Законом предусмотрены методы регулирования деятельности субъектов естественных и разрешенных монополий, где помимо ценового регулирования предусмотрены и другие методы, такие как установление предельного уровня рентабельности, установление величины торговой надбавки, определение потребителей, подлежащих обязательному обслуживанию, и (или) установление минимального уровня их обеспечения в случае невозможности удовлетворения в полном объеме потребителей в товаре (услуге), производимом субъектом естественной и разрешенной монополии.

Механизмом реализации данного Закона является формирование Государственного реестра субъектов естественных и разрешенных монополий, в который включаются хозяйствующие субъекты естественной монополии и субъекты, занимающие на рынке долю свыше 35%.
В целях реализации Закона Кыргызской Республики «О естественных и разрешенных монополиях в Кыргызской Республике» приняты следующие постановления Правительства Кыргызской Республики:
 «Об утверждении Правил рассмотрения государственным антимонопольным органом проектов инвестиций, бизнес-планов, текущих отчетов, учетной политики и материалов переоценки основных средств субъектов естественных и разрешенных монополий» от 1 июня 2012 года № 351;
 «Об утверждении Правил рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства Кыргызской Республики» от 2 июня 2012 года № 365;
 «Об утверждении Правил рассмотрения государственным антимонопольным органом ходатайств и уведомлений в соответствии с требованиями статьи 5 Закона Кыргызской Республики "О естественных и разрешенных монополиях в Кыргызской Республике" от 2 июня 2012 года № 366;
 «Об утверждении Положения о порядке определении цен (тарифов) на товары (работы, услуги) субъектов естественных и разрешенных монополий» от 18 февраля 2013 года № 83;
 «Об утверждении Правил закупки субъектами естественных и разрешенных монополий товаров (работ, услуг) от 5 апреля 2013 года № 175.
«Об утверждении Правил по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства Кыргызской Республики в процессе экономической концентрации» 21 июня 2012 года N431.

В Законе Кыргызской Республики «О защите прав потребителей» предохраняет общество от создания и развития монополий в торговле, а также поощряет и поддерживает конкуренцию на условиях, запрещающих незаконную и дискриминирующую практику, вследствие которой справедливая и честная конкуренция сводится к нулю или имеет препятствия.
Целями Закона Кыргызской Республики «О рекламе» являются защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы, предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы.
 
HD Seks porno izle Porno Sex izle porno Mobil Porno hd Porno Sex izle porno porno Рейтинг@Mail.ru