X


Телефон доверия: 0(312) 624160
Общественная приемная: 0(312) 624173

seks

Материалы

Министр Т. Сариев в Нарынской области разъясняет вопросы по присоединению КР в ТС.

18 июня 2014 года целевая группа Правительства Кыргызской Республики под председательством министра экономики Темира Сариева проводят разъяснительные встречи в Нарынской области. Участниками целевой группы являются: атташе по таможенному союзу МИД - Рустам Маметов, заместитель министра сельского хозяйства и мелиорации - Жаныбек Керималиев,  заместитель министра труда, миграции и молодежи - Зууракан Каденова,  первый заместитель председателя ГТС – Мукай Кадыркулов и заместитель председателя ГРС – Сейдахмат Исмаилов.
 
В ходе встречи в Нарынском драмтеатре с главами областных администраций, представителями местных кенешей, населением, выступил первый заместитель полномочного представителя Правительства КР в Нарынской области Аманбай Кайыпов.
 
В свою очередь, министр Т. Сариев проинформировал об экономических и политических аспектах вступления КР  в ТС, предусмотренных дорожной картой мероприятиях, рассказал о текущей ситуации экономического развития республики. Также участники целевой группы ответили на вопросы населения.
 
Краткий обзор: 
Процесс интеграции  на евразийском пространстве начал свою историю в 90-х годах. В январе 1995 года Россия, Казахстан и Беларусь подписали Соглашение о Таможенном союзе. Кыргызстан присоединился к этому    соглашению 29 марта 1996 года.
 
Основная цель вступления в ТС - улучшение экономического благосостояния Кыргызской Республики, посредством расширения рынков сбыта, улучшения товарооборота, улучшение инвестиционной привлекательности страны, развитие конкурентоспособности экспортоориентированных секторов экономики,  создание новых рабочих мест, улучшение ситуации с занятостью населения, увеличение доходной части бюджета республики, устранение или снижение барьеров при импорте товаров необходимых Кыргызстану из стран Таможенного союза.
 
 
При вступлении во Всемирную Торговую Организацию (ВТО), наша страна информировала членов ВТО, что участвует в соглашениях о Таможенном союзе 1995 и 1996 гг.
 
В октябре 2000 года Россией, Казахстаном, Беларусью, Кыргызстаном, Таджикистаном был подписан Договор об учреждении Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС) – в статусе международной организации. Одно из ключевых направлений деятельности  ЕврАзЭС  – создание ТС и ЕЭП.
 
6 октября 2007 г. было принято Решение Межгосударственного совета ЕврАзЭС на уровне глав государств «О формировании правовой базы Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества» (в составе Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации). Одновременно были подписаны Договора о Комиссии Таможенного союза, о создании единой таможенной территории и формировании Таможенного союза и др., позднее в 2008-2009 годах также были подписаны ряд соглашений, формирующих договорную базу Таможенного союза в рамках «тройки».
 
Основные соглашения Таможенного союза  вступили в силу с 1 января 2010 года. С 1 июля 2011г. на границах России, Казахстана и Беларуси отменен внутренний таможенный контроль и перенесен на внешние границы.
С 1 июля 2011 г. Казахстан начал работать в полной мере по правилам Таможенного союза.
 
Договорно-правовая база Таможенного союза, насчитывает свыше 110 международных договоров. С 1 января 2012 года вступили в силу  соглашения Единого экономического пространства (по состоянию на май 2014 г. - 18 соглашений). 
 
29 мая 2014 г. странами ТС был подписан Договор о Евразийском экономическом союзе, который  должен начать функционировать с 1 января 2015 года.
 
Товарооборот со странами ТС:
Страны ТС  - являются нашими региональными торговыми партнерами. По итогам 2013 г. Кыргызская Республика осуществляла торговые отношения с более чем 140 странами мирового торгового сообщества. Удельный вес стран ТС в общем объёме внешнеторгового оборота Кыргызской Республики составил  40,7%, в том числе, в экспорте – 27,8% (с учетом золота), 44 % (без учета золота) и импорте – 44,9 %. Самый большой удельный вес в товарообороте Кыргызской Республики занимает Российская Федерация – 27,1%, далее,  Казахстан – 11,9% и  на Беларусь приходится  1,6%.
 
Не менее важным остается для нас вопрос в отношении импорта из стран ТС. Мы завозим из этих стран стратегически важные для себя товары: ГСМ, зерно, лесоматериалы, металлопрокат, поэтому весьма значимым для экономики является то, что страна сможет осуществлять  беспошлинный ввоз стратегически значимых товаров.
 
Мы должны сказать, что  создание Таможенного Союза сильно повлияло на экономику Кыргызстана. Вследствие введения странами ТС новых соглашений ТС и правил, экспорт Кыргызской Республики в эти страны стал высоко затратным. 
 
В результате, экспорт Кыргызстана в страны ТС снизился в 2013 году по сравнению с 2010 годом на 21,5 % (сократился за счет экспорта  молокопродуктов, эл.энергии, одежды и хлопка волокна), при росте общего объема экспорта на 14,8% за тот же период, который происходит в основном за счет роста экспорта золота (в 2013 г.  – доля экспорта золота в общей структуре экспорта составила 36,5%). Экспорт без золота вырос на 17,5%).  
 
Объемы реэкспорта тоже сокращаются. По данным таможенной статистики происходит снижение импорта грузов, традиционно поставляемых на рынки Дордой и Карасу.  Так, импорт ТНП из Китая в 2012 году составил  401,9 тыс. тонн, а в 2013 году - 329,9  тыс. тонн, что на 22% ниже предыдущего года. 
 
В последние месяцы произошло ухудшение ситуации. По информации от ассоциации работников торговли,  с декабря по апрель текущего года объемы торговли на рынке Дордой резко упали (в 3-4 раза), сейчас на рынок ежедневно заезжает в день не более 50 грузовых машин с товаром, в то время как в предыдущие годы рынок принимал порядка 150-200 машин с грузом ежедневно.
 
Приведенные выше факты свидетельствуют о достаточно высокой степени интеграции экономики Кыргызстана со странами ТС. В то же время наметилась негативная тенденция снижения экспорта из-за ограничений при пересечении границ ТС. 
 
Правительство изучило все риски, связанные с альтернативными сценариями по вопросу ТС: присоединение, либо не присоединение. 
 
Риски, связанные с не присоединением к ТС:
Любое ухудшение условий торговли со странами-партнерами, в первую очередь с  Россией и Казахстаном, является  очень чувствительным для экономики нашей республики.
 
Не вступление КР в ТС может повлечь за собой многочисленные последствия:
Сокращение внешней торговли с КНР из-за не возможности осуществления дальнейшего реэкспорта (80% импорта из КНР в КР уходило реэкспортом в страны ТС), как следствие вышеуказанного  предприниматели торговли потеряют рынок сбыта и наработанные торговые связи; произойдет рост безработицы, среди занятых на крупных оптовых рынках и в секторе мелких предпринимателей, занимающихся челночной торговлей; ухудшение финансового состояния малого и среднего бизнеса; рост банкротства фирм.
потери бюджета из-за снижения налоговых платежей; рост дефицита бюджета; ужесточение применения всех видов нетарифных барьеров, в том числе таможенного досмотра, введение запрета на ввоз сельскохозяйственных и молочных продуктов; рост издержек для экспортеров, а в ряде случаев и невозможность осуществления экспорта; снижение объемов выпуска продукции секторов, ориентированных на экспорт (сельское хозяйство, швейная и молочная отрасль); существенное снижение темпов экономического роста; значительно возрастет миграция населения; будут прекращены беспошлинные поставки ГСМ из РФ, объемы которых составляют более 1600 тыс.тонн.
 
Справочно: В настоящее время экспортные пошлины в РФ на дизельное топливо составляют 244,4 долл. за тонну, на бензин 338,4 доллара США  за тонну. 
 
Поэтому реалии сегодняшней ситуации говорят о необходимости быть частью евразийского интеграционного объединения, - сообщил Т. Сариев. 
 
Какие плюсы мы ожидаем от присоединения к  Таможенному  союзу, это:
в первую очередь,  создание выгодных  условий для торговли без таможенных границ:  таможенного оформления на границе не будет, 
- участники внешнеэкономической деятельности будут подавать документы в налоговые органы для уплаты НДС и др. налогов, если таковые будут необходимы; будут едиными требования на продукцию и все документы, подтверждающие безопасность продукции, будут единого образца; отмена формальностей, сборов и таможенного контроля на внутренних границах Таможенного союза, свобода транзита,  обеспечат  сокращение издержек участников внешнеторговой деятельности и создадут  выгодные  условия для работы оптовых рынков республики.  
 
Так, по данным мониторинга, проводимого АБР, упразднение таможенных границ, начиная с июля 2011 года, способствовало резкому сокращению средних затрат времени на пересечение грузовыми автомобилями границы между Казахстаном и Россией с 7,7 часа в 2011 году до 2,9 часа в 2012 году; 
предполагается существенный рост инвестиций в Кыргызстане, начнут реализовываться крупные проекты. Придут инвесторы, и это не только страны ТС, это Китай, Турция, Корея и другие, поскольку для них откроется огромный рынок без пошлин и барьеров. Многие потенциальные инвесторы стран-партнеров ожидают исхода переговоров Кыргызстана по присоединению к ТС.
 
Кыргызстан способен взять на себя роль производственной единицы во многих секторах, включая  агропромышленный комплекс, текстильно-швейную индустрию и другие. Эти сектора только выиграют от вступления в ТС, повыситься их конкурентоспособность, будут открыты рынки сбыта; 
проведение работ по модернизации испытательных лабораторий в соответствие с требованиями ТС, напрямую повлияет на увеличение нашего экспорта и не только в страны ТС, а также и страны Дальнего зарубежья; 
членство КР в ТС и Едином экономическом пространстве поможет снять многие проблемы, связанные с осуществлением трудовой миграции наших граждан в странах ТС., поскольку членство в ТС является ступенькой интеграции в Единое экономическое пространство. 
 
Справочно: членство в ЕЭП предоставляет трудовым мигрантам из стран союза благоприятные условия пребывания и деятельности в плане упрощенной процедуры трудоустройства, сокращения сроков пребывания в стране миграции, улучшения социальных условий жизни для трудовых мигрантов и их семей; беспошлинные поставки  стратегически значимых товаров, таких как нефтепродукты, лесоматериалы, металлопрокат, которые весьма необходимы республике  при реализации материалоемких проектов в гидроэнергетике, нефтегазовой отрасли, строительстве жилой и транспортной инфраструктуры. 
 
Конечно, необходимо понимать, что присоединение к ТС не решает автоматически всех проблем, будут определенные сложности, которые необходимо будет решать, чтобы минимизировать эти риски.
 
К числу негативных последствий, можно отнести:
- рост цен на определенные виды товаров, которые мы импортируем из третьих стран (Дальнего зарубежья); стоимость товаров, которые мы импортируем из стран ТС и СНГ не должна повыситься, а наоборот произойдет снижение, за счет сокращения таможенных и нетарифных барьеров и убыстрения прохождения товарных потоков между странами.
 
Все стратегические товары мы завозим из стран ТС, если и произойдет рост то только на товары не первой необходимости. Также сокращение импорта из КНР и, соответственно, уменьшение занятости в оптовой торговле и поступлений в бюджет. Снижение доходов от сокращения импорта в какой-то мере будет компенсироваться повышением ставок таможенных пошлин при переходе на Единый таможенный тариф ТС.
 
Мы рассматриваем несколько сценариев развития экономической ситуации и как показывает анализ, темп роста ВВП будет волатильный, т.е. изменчивый. Ожидается как падение, так и увеличение темпов роста ВВП. Все будет зависеть от эффективности проводимой внутренней экономической политики и госуправления. 
 
В то же время за счет: притока инвестиций, использования льготных «длинных кредитов», лизинга оборудования, создания дополнительных  рабочих  мест, роста торговых потоков будут обеспечены позитивные тенденции в развитии экономики, произойдет рост благосостояния и уровня жизни наших граждан. 
 
Хронология переговорного процесса по присоединению КР к ТС: 
В апреле 2011 года Кыргызская Республика подала заявку о начале переговорного процесса по вступлению в Таможенный союз (ТС) и Единое экономическое пространство (ЕЭП). В это же время была образована Межведомственная комиссия при  Правительстве КР, ответственная за данный переговорный процесс.  
 
В октябре 2011 г. заявка была рассмотрена и получено одобрение высшего органа Таможенного союза на проведение переговоров по присоединению к Таможенному союзу. 
 
В апреле  2012 г.  по данному вопросу была создана  Рабочая группа Евразийской экономической комиссии (ЕЭК). За этот период состоялось 10 заседаний рабочей группы ЕЭК по вопросу присоединения Кыргызской Республики к Таможенному союзу и основным вопросом являлась разработка и согласование проекта Дорожной карты по присоединению Кыргызской Республики к ТС.  
 
12 мая 2014 года Правительство КР Протокольным решением согласилось с проектом Дорожной карты.  
 
20 мая с.г. состоялись Парламентские слушания, позднее 23 и 26 мая 2014 года проекты «Дорожной карты» и Заявления были положительно рассмотрены в Комитетах Жогорку Кенеша по экономической и фискальной политике и по международным делам, а также Фракция СДПК.
 
29 мая в г. Астана состоялось заседание Высшего Евразийского экономического совета, в ходе которого Дорожная карта была утверждена Решением Высшего Евразийского Экономического совета (на уровне глав государств ТС).
 
Также главами четырех государств, КР стран Таможенного союза было подписано Заявление о «Дорожной карте» по присоединению Кыргызской Республики к Таможенному союзу.
 
В ходе данного заседания было подписано Соглашение между Правительством Кыргызской Республики и Правительством Российской Федерации о развитии экономического сотрудничества в условиях евразийской экономической интеграции.
 
Данным заявлением Стороны выступают за реализацию «дорожной карты», подтверждают готовность стран ТС оказать КР содействие в процессе адаптации экономики Кыргызской Республики к функционированию в условиях ТС, а также приветствуют намерение КР присоединиться к Единому экономическому пространству и впоследствии стать полноправным членом Евразийского экономического союза.
 
Также было подписано Соглашение между Правительством КР и Правительством РФ о развитии экономического сотрудничества в условиях евразийской экономической интеграции.
 
В рамках данного Соглашения КР и РФ создают Кыргызско-Российский Фонд развития в форме международной организации с капиталом 1 млрд. долл., который будет формироваться равными долями в течение двух лет.
 
Также российская сторона, обеспечивает предоставление средств на безвозмездной основе в размере 200 млн. долл. в течение 2 лет для реализации мероприятий Дорожной карты по присоединению КР к ТС. 
 
Ключевым событием данного мероприятия в истории евразийского экономического проекта явилось подписание главами государств ТС Договора о Евразийском экономическом союзе, который  должен начать функционировать на пространстве ТС с 1 января 2015 года.
 
В основе документа лежит договорно-правовая база ТС и ЕЭП, действующие нормы, которых были оптимизированы, усовершенствованы и приведены в соответствие с правилами ВТО.
 
Три государства приняли обязательства гарантировать свободное перемещение товаров, услуг, капиталов и рабочей силы, осуществлять согласованную политику в ключевых отраслях экономики: энергетике, промышленности, сельском хозяйстве, транспорте.
 
Дорожная карта по присоединению КР к ТС представляет собой обширный, комплексный  план мероприятий, по сути, это алгоритм действий по присоединению к ТС.
 
В Дорожную карту включены следующие основные мероприятия:  
приведение законодательства в соответствие с соглашениями ТС; 
инфраструктурные преобразования, модернизация, оснащение пунктов пропуска и лабораторий; разработка механизма зачисления и распределения между государствами- членами ТС сумм ввозных таможенных пошлин;
отмена на кыргызско-казахстанской государственной границе таможенного контроля; определение сроков переходного периода до вступления в силу технических регламентов ТС; проведение переговоров с ВТО и др.
 
Дорожной карта состоит из 10 разделов и насчитывает 181 пункт и все это необходимо будет выполнить. Предстоит внести изменения в более, чем 90 нормативно-правовых актов (порядка 23 законов и 69 нормативных актов, инструкций, положений и др.), по которым необходимо будет провести определенные внутригосударственные процедуры, в том числе и с Жогорку Кенешем.
 
Договорно-правовая база ТС регулирует вопросы прохождения товаров, это таможенное администрирование, тарифное-нетарифное регулирование, санитарные, ветеринарные, фитосанитарные требования, технические регламенты.  Вопросы перемещения рабочей силы (трудовой миграции) регламентируются Соглашениями Единого экономического пространства.
 
Утверждение Дорожной карты не является фактом присоединения к ТС, а лишь правовой основой для унификации законодательства КР с соглашениями ТС и для мероприятий, направленных на инфраструктурные  преобразования. 
 
Весь пакет переходных условий вступления в силу договорно-правовой базы ТС для КР, а также  преференций, будет закреплен в Договоре о присоединении КР к ТС, который будет являться основополагающим документом по присоединению республики к ТС и который будет проходить все внутригосударственные процедуры,  включая обязательное одобрение Жогорку Кенеша и подписание Президентом КР.
HD Seks porno izle Porno Sex izle porno Mobil Porno hd Porno Sex izle porno porno Рейтинг@Mail.ru