X


Телефон доверия: 0(312) 624160
Общественная приемная: 0(312) 624173

seks

Управление государственным имуществом

КОНЦЕПЦИЯ реформирования системы управления государственным имуществом в Кыргызской Республике (скачать)

Политика в сфере управления государственным имуществом

В настоящее время ключевыми направлениями политики в сфере управления государственным имуществом являются:
I) Оптимизация государственного сектора экономики и сокращение необоснованного участия государства в коммерческой деятельности. 
Участие государства в качестве субъекта производственной деятельности необходимо ограничить секторами, которые относятся к стратегическим отраслям, развивают инновационные виды производства, а также обеспечивают экономику и население товарами и услугами, которые по различным причинам пока не может производить частный сектор. 
Министерством экономики были разработаны Методические рекомендации по определению экономической целесообразности функционирования государственных предприятий (одобрены постановлением Правительства КР от 14 ноября 2016 года №577).
Так, при рассмотрении вопроса о целесообразности дальнейшего функционирования государственного предприятия должны быть изучены и приняты во внимание:
1) уставные и фактические выполняемые функции государственного предприятия;
2) соответствие фактически выполняемых функций государственного предприятия функциям государственного органа, в ведомственном подчинении которого оно находится;
3) наличие у государственного предприятия лицензий и разрешений на осуществление определенных видов деятельности;
4) характер производимых (предоставляемых/оказываемых) государственным предприятием товаров (работ/услуг) и конечных потребителей;
5) состояние конкурентной среды на рынке товаров (работ/услуг), производимых (предоставляемых/оказываемых) государственным предприятием;
6) наличие на рынке товаров, способных заменить производимые государственным предприятием товары (работы/услуги);
7) участие государственного предприятия в государственных закупках товаров, работ и услуг;
8) стратегическая значимость государственного предприятия;
9) наличие на балансе государственного предприятия (в хозяйственном ведении/оперативном управлении) имущества, отнесенного к стратегическим объектам Кыргызской Республики;
10) наличие на балансе государственного предприятия (в хозяйственном ведении/оперативном управлении) имущества, в отношении которого отраслевым законодательством установлен запрет на приватизацию или иные ограничения на отчуждение третьим лицам;
11) эффективность использования государственным предприятием находящегося на его балансе (в хозяйственном ведении/оперативном управлении) государственного имущества;
12) участие государственного предприятия в реализации общереспубликанских стратегических программ и проектов;
13) источники финансирования государственного предприятия;
14) наличие у государственного предприятия государственных преференций.
По итогам анализа деятельности государственного предприятия целесообразность его дальнейшего функционирования определяется при соответствии государственного предприятия одному из следующих критериев:
1) функционирование ГП прямо предусмотрено отраслевым законодательством;
2) законодательством установлена государственная монополия на производство определенного вида товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг;
3) на рынке товаров (работ/услуг), производимых (предоставляемых/оказываемых) государственным предприятием  отсутствуют другие хозяйствующие субъекты;
4) производство предприятием (выполнение/оказание) товаров (работ/услуг), стратегического значения, передача которых на аутсорсинг частному сектору представляется нецелесообразной исходя из соображений национальной безопасности, защиты обороноспособности, охраны правопорядка, окружающей среды;
5) имеется установленный законодательством запрет на отчуждение имущественного комплекса государственного предприятия в частную собственность;
6) выполнение государственным предприятием прямого государственного заказа от вышестоящего государственного органа по производству товаров, выполнению работ и оказанию услуг, в случае, если выполнение такого государственного заказа в частном секторе сопровождается более высокими издержками (финансовые, временные затраты);
7) реализация социально ориентированных, но заведомо убыточных, нерентабельных проектов общереспубликанского значения, реализация которых представляется частному сектору коммерчески непривлекательным.
Также вышеуказанными Методическими рекомендациями определены критерии целесообразности акционирования и приватизации государственного предприятия, а также  преобразования его в государственное учреждение или передачи в муниципальную собственность.
По итогам проведенного функционального анализа будут подготовлены перечни государственных предприятий, подлежащих: 
ликвидации;
преобразованию в государственные учреждения;
реорганизации (слияние, присоединение, выделение, разделение);
передаче в муниципальную собственность;
преобразованию в хозяйственные общества с сохранением 100% акций (доли в уставном капитале) в государственной собственности;
подлежащих преобразованию в хозяйственные общества с последующей приватизацией акций (доли в уставном капитале) в установленном порядке;
приватизации как имущественный комплекс.
Таким образом, масштабы государственного сектора должны ограничиваться предприятиями общереспубликанского значения, выполняющими стратегические государственные функции, продукция или услуги которых не могут быть приобретены у частных производителей.
В настоящее время Межведомственной комиссией, возглавляемой Вице-премьер-министром КР Панкратовым О.М., ведется работа по оптимизации деятельности государственных предприятий.
Вместе с тем на данный момент деятельность государственных предприятий требует нормативно-правовой регламентации, в особенности такие вопросы как права, обязанности и ответственность органов управления предприятия, порядок назначения и освобождения от должности и руководителя предприятия, порядок отчетности и имущественное положение предприятия.
В целях усиления контроля над финансово-хозяйственной деятельностью государственных предприятий министерством разработан проект Положения о государственных и муниципальных предприятиях. В настоящее время проект Положения проходит процедуру согласования с государственными органами.
II) Повышение эффективности деятельности хозяйственных обществ с государственным участием.
Фонд по управлению государственным имуществом при Правительстве КР является акционером в 58 акционерных обществах, из них:
-39 акционерных обществ в установленном порядке осуществляют деятельность, 11 из которых являются стратегическими;
-6 акционерных обществ находятся в процессе ликвидации;
-13 акционерных обществ не осуществляют деятельность.
Также Фонд является участником в 17 обществах с ограниченной ответственностью, из них 8 – не функционируют.
Действующая система управления государственными компаниями характеризуется слабой эффективностью и наличием внутренних противоречий между функциями государства как собственника, заинтересованного в максимизации доходов от использования государственных активов, поддержании оптимальной дивидендной и тарифной политики и функциями по отраслевому регулированию государственных компаний.
Недостаточная эффективность работы государственных представителей в советах директоров и ревизионных комиссиях государственных компаний обусловлена:
отсутствие ответственности государственных представителей за результаты работы, отсутствие мотивации на достижение положительных результатов работы;
подверженность кадровой политики лоббированию со стороны заинтересованных лиц.
Также для действующей системы характеры таки проблемы как отсутствие действенной системы внутреннего аудита в государственных компаниях и в целом, системы корпоративного управления.
В целях решения имеющихся проблем проводится работа по повышению эффективности осуществления Фондом по управлению государственным имуществом прав акционера:
утверждены критерии оценки деятельности государственных представителей в хозяйственных обществах с государственной долей участия и Положение об оценке деятельности члена совета директоров и ревизионной комиссии (ревизора) хозяйственных обществ с государственной долей участия;
определен механизм формирования на конкурсной основе кадрового резерва для совета директоров, ревизионных комиссий и секретарей хозяйственных обществ с государственной долей участия;
в целях реформирования структуры управления государственными компаниями энергетического сектора создано открытое акционерное общество «Национальная энергетическая холдинговая компания».
Также распоряжением Правительства КР от 5 июня 2015 года № 244-р была одобрена Концепция реформирования системы управления государственным имуществом. Так, данной Концепцией одобрен вариант реформирования системы управления государственным имуществом путем перехода к холдинговой форме управления.
Дальнейшие задачи по повышению эффективности работы компаний с государственным участием сводятся к централизации структуры управления хозяйственными обществами с государственным участием (управляющая компания/холдинг), проведению единой инвестиционной и дивидендной политики. 
Также требуется  внедрить обязательность разработки советами директоров стратегических планов развития компаний с указанием индикаторов эффективности (производственные показатели, показатели прибыли коэффициенты ликвидности, рентабельности и т.д.) и закреплением ответственности менеджмента за достижение данных показателей. Кроме того необходимо установить прямую зависимость размера вознаграждения членов органов управления компаний от результатов финансово-хозяйственной деятельности компаний.
III) Повышение эффективности использования государственными учреждениями и предприятиями государственного имущества.
В рамках Проекта «Улучшение управления государственным имуществом», реализованного Фондом по управлению государственным имуществом при Правительстве Кыргызской Республики в соответствии с Соглашением между Правительством Кыргызской Республики и Международной ассоциацией развития (Всемирный банк) о предоставлении гранта MDTF № TF013478, разработаны методические документы, определяющие правила учета и инвентаризации государственного имущества. 
Приказом Фонда по управлению государственным имуществом от 24 февраля 2017 года № 1 утверждены:
Методические указания по проведению инвентаризации государственного имущества;
Методические инструкции по ведению Единого реестра государственного имущества (ЕРГИ);
Руководство пользователя ЕРГИ;
Руководство администратора ЕРГИ;
технические документы по работе с ЕРГИ.
Также постановлением Национального статистического комитета  Кыргызской Республики от 1 марта 2017 года №5 утвержден Государственный классификатор основных фондов Кыргызской Республики.
Кроме того в рамках Проекта «Улучшение управления государственным имуществом» консорциумом компаний Грант Торнтон Армения, Грант Торнтон Кыргызстан и VXsoft Ирландия разработан ИТ-репозиторий данных для функционирования автоматизированной информационной системы «Единый реестр государственного имущества». В настоящее время Фондом по управлению государственным имуществом решаются технические вопросы размещения и установки приобретенного в рамках Проекта серверного оборудования.
Следует отметить, что Фондом по управлению государственным имуществом ежегодно подводятся итоги результатов инвентаризации государственного имущества по состоянию, проводимой государственными организациями, за исключением государственных органов, доступ к информации которых ограничен в соответствии с действующим законодательством.
Так, ежегодно составляются перечни следующих основных средств, с указанием балансовой стоимости и других основных характеристик:
административные здания;
нежилые здания;
жилые здания;
нематериальные активы;
земельные участки;
объекты, незавершённые строительством;
транспортные средства;
оборудование, техника и иное движимое имущество;
сооружения и иные объекты недвижимости.
Таким образом, за счет функционирования автоматизированной информационной системы «Единый реестр государственного имущества» будут обеспечены задачи построения прозрачной и эффективной системы управления государственными активами. Данная система позволит получить объективную информацию об имуществе государственных предприятий и учреждений, соответственно, появится возможность отслеживать эффективность использования государственного имущества балансодержателями и оперативно принимать управленческие решения.
 
Также одной из приоритетных задач на текущий период является оптимизация непрофильных активов государственных предприятий, вовлечение в хозяйственный оборот временно неиспользуемого государственного имущества, усиление контроля за использованием по целевому назначению и распоряжению государственными юридическими лицами имуществом.
В настоящее время реализуется Программа приватизации государственной собственности на 2015-2017 годы,  утвержденная  постановлением Жогорку Кенеша от 29 июня 2015 года № 5408-V. Следует отметить, что в рамках указанной Программы Фондом по управлению государственным имуществом из 37 объектов, подлежащих приватизации, фактически реализован всего 1 объект государственной собственности. По итогам реализации предыдущей Программы приватизации государственной собственности на 2012-2014 годы из 59 объектов было реализовано только 5 объектов на общую сумму 114 834 517 сомов. Таким образом, в целом с 2012 года наблюдается снижение темпов приватизации объектов государственной собственности.
Для надлежащей регламентации порядка использования балансодержателями государственного имущества постановлением Правительства Кыргызской Республики от 17.06.2015г. №374 утверждено Положение о порядке сдачи государственного имущества в аренду. Данным постановлением был внедрен механизм проведения открытых торгов на право заключения договоров аренды государственного имущества, запрещена коррупциогенная практика сдачи государственного имущества в аренду, а также типовой договор аренды государственного имущества приведен в соответствие с Гражданским кодексом. Также усилены полномочия Фонда по управлению государственным имуществом по проверке выполнения сторонами условий договоров аренды государственного имущества.
Принято постановление Правительства  Кыргызской Республики от 8 ноября 2016 года №573 «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении Положения о порядке предоставления государственного имущества в аренду» от 17 июня 2015 года № 374». Данное постановление предусматривает ряд норм по  повышению заинтересованности субъектов предпринимательства в аренде неиспользуемых государственных площадей. Также вводятся нормы, направленные на  недопущение срыва торгов на право заключения договоров аренды государственного имущества и привлечение к аукционам добросовестных участников, имеющих действительные намерения заключить договор аренды. 
Также Правительством принимаются меры по обеспечению имущественных прав Кыргызской Республики. Так, распоряжением Правительства Кыргызской Республики от 4 апреля 2016 года № 138-р в  государственную собственность приняты объекты курортно-рекреационного хозяйства, находящиеся в пользовании юридических лиц Республики Узбекистан. Данное распоряжение направлено на исполнение постановления Верховного Совета Республики Кыргызстан «О принятии в собственность Республики Кыргызстан объектов курортно-рекреационного хозяйства, находящихся в пользовании юридических лиц других государств СНГ» от 16 декабря 1992 года № 1080-XII, которое на протяжении 24 лет оставалось не выполненным со стороны Правительства Кыргызской Республики.
В предстоящем периоде для обеспечения эффективности использования государственного имущества планируется:
-совершенствование нормативно-правовой базы в части повышения прозрачности и открытости процедуры приватизации;
-разработка проекта Закона «О государственной собственности», который восполнит пробелы в нормативной базе по отдельным вопросам владения, пользования и распоряжения государственным имуществом;
- принятие проекта Положения о порядке предоставления в аренду земельных участков государственных землепользователей под объекты облегченного типа;
- пересмотр механизма проведения аукционов на право заключения договоров аренды государственного имущества для предупреждения практики преднамеренного сговора участников торгов;
-внедрение электронной торговой площадки по приватизации и сдаче государственного имущества в аренду.

 
HD Seks porno izle Porno Sex izle porno Mobil Porno hd Porno Sex izle porno porno Рейтинг@Mail.ru